Учитель-ученик, природа понимания и непонимания

Мир Когнито
Учитель-ученик, природа понимания и непонимания

Ученик не понимает учителя потому, что:
0)ученик просто тупой (а он тупой бывает в том числе и от того, что данный предмет ему кажется 100%-но неактуальным. Или слабо актуальным.)
1)у ученика плохая память
(и поэтому он забывает сказанное учителем уже через 2 минуты и, следовательно, теряет нить рассуждений.
И в том числе это бывает, потому что предмет ему кажется 100%-но неактуальным)
2)ученик задаётся вопросами, которые совершенно не имеют отношения к делу (например, почему батарея обозначается так-то? Обозначается так, и всё тут.)
3)ученику кажется, что учитель объясняет слишком медленно, поскольку по его мнению задачу можно решить намного проще.
4)ученик не может уловить, что для него в уроке новое и поэтому не записывает это.
И это совсем не зависит от того, очное занятие или дистанционное.

Разве что очное занятие выигрывает перед дист. тем, что в нём имеется видео-канал общения (благодаря которому можно определить психологическое состояние ученика, что важно для сохранения контакта. Тогда как вполне возможно определить уровень контакта и по тембру речи ученика.),
тогда как при дист.занятии этот канал приходится отключать, чтобы обеспечить должное качество связи.

В дополнение к вопросу о понимании и непонимании нельзя не сказать, что не только некоторые ученики, но и некоторые родители (к моему, надо сказать, удивлению) считают, что понять нечто можно за одно занятие, тогда как практика показывает, что почти всё понять (а в особенности то, как решать ту или иную задачу) можно за многие и многие  занятия.
Да, можно сделать из 3-ечника 5-чника, но на это нужно 1,5 года минимум, и это при активной работе со стороны ученика.
Потому что понять в итоге (для ученика) – это еще и запомнить, научиться применять. А как этого можно достичь, если ученик не работает? Или вступает в пререкания с учителем? Именно в пререкания, а не в конструктивный диалог
(пусть это даже дискуссия. Но естественно, не полемика http://www.proza.ru/2015/10/01/127)

Кстати, понимающие это родители - просят сначала протестировать ученика относительно учителя, а не учителя относительно ученика.
Ибо они понимают, что неуверенность (якобы) ученика в учителе - может проистекать от неуверенности ученика в себе.
Но есть, увы, и такие родители, которые считают возможным тестировать учителя относительно ученика, да еще за 1 всего час.
Как оценить компетентность таких родителей? Она равна 0.
Ибо, уважаемые родители, если ваше чадо:
1)регулярно не выполняет дз по предмету;
2)не учит теорию по каждому занятию
2)не отличается хорошей памятью;
3)не способно долго сосредотачиваться на одной задаче.
То кто в этом виноват? Учитель или всё же Ваше чадо?