Булгаков. Или шутки с Дьяволом

Татьяна Киреева 2
   Обожаю Булгакова! Стиль и манера письма близка мне. Что-то манящее в этом романе, всё пропитано мистикой. Хочется перечитывать его снова и снова, и он никогда не надоедает. "Мастер и Маргарита" роман загадка которую мы пытаемся разгадать. Этот роман преподносит всё новые и новые сюрпризы. На мне он сказался очень сильно.               
               
   В школе в советское время мы его не проходили. Подарили мне его книги намного позже. Начала его читать с упоением, так интересно он описывал невероятные сюжеты. Так просто и понятно читалось. Но, после этого со мной стали происходить нехорошие вещи. Как будто кто-то насмехался и шутил надо мной.               
               
   Два раза теряла крестик, каким-то образом он просто спадал с меня. Время прошло, я попыталась перечитать и снова произошло ужасное, я заболела и чуть не умерла, чем всех сильно напугала. В следующий раз я пошла в театр на постановку "Мастер и Маргарита" очень мне хотелось посмотреть на всё своими глазами, как это будет выглядеть со стороны.               
               
   Билеты купила хорошие, в шестом ряду. Актёры играли великолепно. Я сидела в партере затаив дыхание и получала удовольствие. Воланд ходил по залу и говорил свою речь. И Воланд очень типичный, как будто из другого мира, фантастический мужчина, взгляд жутковатый, аж холодок по спине пробежал. Постановка  иногда разыгрывалась прямо в зале, а не на сцене. Поэтому создавалось впечатление, что ты тоже участвуешь в этой игре.               
               
   В антракте все зрители увлечённо обсуждали эту пьесу, так она всех впечатлила. Ну на этом игра не закончилась, а имело продолжение, но уже со мной. Домой я потом еле добралась. Дело в том, что мы только переехали в новую квартиру в другой район. И добираться надо было с пересадками. Холодная осень, поздний вечер, волнуясь не на шутку я долго ждала автобуса. Ну наконец-то он  приехал. Я ехала и смотрела в окно на мелькающие окна домов, ожидающая своей остановки, как вдруг автобус почему-то поехал не в ту сторону, хотя он должен был ехать прямо.               
               
               
   Понимаю, что мы едем не туда. Эту местность я не знала. Быстро выскочив на первой же ближайшей остановке на улицу, оглядевшись вокруг, увидела, что на улице вдруг появился густой туман и ничего не видно, как в белом дыму всё заволокло, хотя когда садилась в автобус тумана и близко не было. Стою в шоке, не пойму где я вообще нахожусь?! Остановка какая-то странная, наверное по требованию, ничего рядом нет, ни людей, ни домов, ни транспорта. Как будто меня высадили в пустыне ночью. Мобильных тогда ещё не было, связаться не с кем. Незнакомый район, полная темнота и тишина. Куда идти? Хоть кричи. И так мне страшно стало. Стою прошу Высшие силы, чтобы мне помогли.               
               
   Как вдруг, где-то недалеко от меня, я слышу рёв мотора. И из тумана на всей скорости, буквально прямо на меня, выезжает такси. Как меня ещё не сбил автомобиль? Удивляюсь. Притормозил резко со свистом около моих ног. Я взволнованно протараторила свой адрес, боясь, что у меня сейчас начнётся истерика. Плюхнувшись на заднее сидение автомобиля с облегчением выдохнула. Я потом вспоминая этот момент, задавала себе вопрос :"Как он меня увидел?" Мистика....мистика... Вот так шутили со мной. ( 1989 год.)