Меч с тысячью лезвий. Глава 4

Александр Михельман
Теперь мы могли отправиться обратно, к замку. Менее безумным он, увы, не стал. Только теперь не просто любоваться, рисковать придётся и это совсем не радует, мягко говоря.


- А нет каких-нибудь подземных ходов? – уточнил цверг.


- Были, но они так же зачарованы и неизвестно куда ведут ныне, - Пут пожал плечами, - в том числе и в обиталище таких «зверят», к которым я и с армией боевых магов сунуться не рискнул.


- Я тут подумал только что, - я погладил пальцами подбородок, - этот замок, он же способен делить всех прибывших на «свой – чужой», так ведь?


- Без всякого сомнения, - подтвердил Анник, -  а что?


- А если прибудут не враги, но, скажем, гости, мечтающие осмотреть самый необычный дворец на свете, – спросил я, - атакует ли он или пропустит, да ещё и все покажет добровольно всё, что внутри находится?


- Понятия не имею, - волшебник кашлянул, - честно говоря, в этом направлении не думал.


- Для этого и нужны новые друзья, - я улыбнулся, - свежий взгляд на проблему и всё такое. В любом случае, если попробуем, хуже не будет.
Приблизился я к воротам, как только они подъехали, и побежал следом, успел постучать.


- Кто там пришёл - не пришёл? – послышался жутковатый грубый голос.


- Доброго вам денёчку, любезный замок, - я поклонился низко, - понимаете ли, мы, служим госпоже нашей, леди Ма Зиле, коя, на старости лет, перед смертью, надумала осмотреть все достопримечательности этого мира, вы же, без преувеличения, можете считать одним из чудес света.


- Понятно – не понятно, - произнесло жуткое жилище мага, - а что здесь делает опасный – не опасный мой бывший владелец – не владелец?


- А он про вас рассказал, обещался быть провожатым, - произнёс я, - но, вы можете легко убедиться, ни он, ни мы, не представляем опасности, а, если что, сумеете уничтожить без труда.


Створка ворот остановилась, появился на неё гигантский глаз, повращался, изучая всю компанию.


- А как же волшебный меч? – произнёс, наконец.


- Так грозен, как известно, не клинок, а его владелец, - я пожал плечами, - но разве похож я на опытного бойца?


- Нет, - согласился собеседник, - так и быть проходите – не проходите, но, имейте в виду, одно подозрительное или неверное движение и умрёте – не умрёте.


- Договорились – не договорились, - передразнил я замок, - впускай – не впускай, а то мы обидимся – не обидимся, уйдём – не уйдём и всем – не всем расскажем – не расскажем, какой ты гостеприимным – не гостеприимный. И больше никто к тебе – ни к тебе, ни придёт, включая и потенциальных мирных жильцов. А что есть забытое жилище, как не потенциальные бесполезные развалины? Стоит магической энергии закончиться, и развалишься на кусочки.


Кошмарный домик замер, пытаясь обдумать всё сказанное и, видать, что-то в нём «повернулось». Это как с дикой собакой, которая некогда была домашней. Вроде и озлобилась на весь мир, привыкла атаковать любого и хватать за глотку, но в душе-то что-то осталось, не забыла о том, как некогда любила, и любили, и мечтает вернуть прошлое, милого сердцу хозяина, который будет заботиться, кормить, гладить по голове и чесать за ушком. А уж обиталище людское и вдвойне в жильцах нуждается, знает о своём предназначении.


- Х-хорошо, - произнёс он, наконец, - створки медленно распахнулись, и мы вошли внутрь, оказались во дворе, вымощенном плитами. К дверям в главном замке вела узкая дорожка из коричневых плиток, остальные были всех цветов радуги. Периодически они раздвигались или опускались, выныривали причудливые деревья и кусты, у всех на ветвях шипы вместо листьев, торчали и корни с острыми кончиками.


- Аллинии, - пояснил бывший чародей, - аромат их цветов великолепен, нет его приятнее в целом свете, восхищают и формой своей и цветом, мужские особи чуть напоминают розы, самую малость, а женские - орхидеи. Однако, у кустиков есть один мелкий недостаток, немного нервные, чуть что, отправляют в полёт шипы, ядовитые, конечно же. Коричневые плиты на дорожке неподвижные, поглощают вибрации шагов, пока мы на них, для стражей – растений как бы и не существуем, но шаг в сторону и конец. Есть и ещё ряд ловушек, о которых даже упоминать не хочу, чтобы не пугать дополнительно.


- Не удивительно, что домик немного странен, - я поморщился, - не в хозяина ли пошёл?


- У нас, чародеев, врагов более чем достаточно, - Пут вздохнул, - постоянно подсылают грабителей и убийц, желая завладеть секретами и новыми изобретениями. Приходится как-то обороняться. Но, согласись, коли что-то из «магических игрушек» попадёт не в те руки, быть беде. Не только ради себя стараюсь, но благополучие других.


- Может, тогда не создавать смертоносных артефактов? – фыркнул цверг.


Вот открылась дверь. Я закрыл глаза, вдохнул, выдохнул, собираясь с силами, будто собираясь нырнуть в омут. Да так оно и было, смерть грозила жестокая, а награда… пока неизвестно, не окажется ли она столь отвратительной, что больше будет похожа на кару?


Остальные волновались не меньше, кроме разве Ма, альвийка не очень-то и понимала, что происходит и хорошо.


Вошли. Оказались в полной темноте, но вот впереди вспыхнули первые два факела, следом ещё и ещё. Коридор достаточно красив, но и столь же безумен, как и всё, что окружало. По полу время от времени, пробегали волны. Покрывал его ковёр зелёный с коротким ворсом. На стенах прямоугольные деревянные щиты, постоянно двигавшиеся, из стороны в сторону, на них внезапно появлялись и исчезали картинки, руны, символы, потолок и вовсе казался жидким, эдакая поверхность воды.


- Советую запомнить несколько правил, - начал маг, - во-первых, необходимо перепрыгивать с волны на волну, попадёте между ними и конец, ковёр накроет с обеих сторон и задушит в «объятиях». Не забывайте и смотреть за изображениями на плитах, те, что с рунами, с ловушками, окажитесь рядом, сразу прыгайте, секундное промедление и конец.


- Простите, мы прибыли всё здесь осмотреть, участвовать в соревнованиях на выживание или умереть, – я упёр руки в бока, - как-то негостеприимно, не находите?


- Приношу свои извинения – не извинения, - отозвался замок.


Движение волн остановилось, руны исчезли. Зато в стене справа открылась потайная дверца и вышла из него глиняная статуя футов двенадцати росту, изображавшая гориллу, но прямоходящую с необычайно большими ладонями на руках и ногах, но страшнее всего было то, что и вместо головы имелся гигантский кулак!


- Это что за чудо – юдо, – я выставил перед собой антимагический меч, - надеюсь, не защитница зеркала?


- Что ты, - Анник рассмеялся, - просто мой голем - мажордом.


Указательный и мизинец на черепе обезьяны поднялись вверх, открылись на них глаза, средний и безымянный зашевелились, судя по всему, являлись чем-то вроде хоботков. Большой палец отогнулись в стороны, на нём имелся рот.


- Доброго вам времени суток, - голем поклонился, - прошу следовать за мной, пока я рядом, бояться нечего.


- Почему меня никто не предупредил, что всё так и будет? – проворчал Без, - напился предварительно, трезвым здесь с ума сойти можно. Вот Сла хорошо, тролли так тупы, что не умеют бояться.


- Может, мы просто храбрее цвергов? -  хмыкнул Бак.


- Тихо вы, - шикнул я на спутников.


Тем временем, ковёр вдоль стен исчез, из пола буквально выросли вазы с цветами, коридор наполнили непередаваемые ароматы. А бутоны ещё и… петь начали, да-да, не хуже птиц!


- Как видите, моё бывшее жилище способно и радовать, - Пут улыбнулся, вернее, попытался, - главное, не пытайтесь ничего украсть, отломать или вытащить, тогда уже никто не спасёт, даже магия или искусство владения оружием.


- Что предпочитают господа осмотреть в первую очередь? – поинтересовался мажордом, - картинную галерею, библиотеку, тронную залу, лабораторию, Бестиапарк, можем закусить в столовой местными блюдами.


- Столовая! – подпрыгнул тролль.


- Я тоже поесть люблю, но кто знает, ЧЕМ накормят, - цверг поёжился, - если еда так же жутковата, как  интерьеры и слуги…


- Всё что не ядовито, и можно переварить, по-определению, съедобно, - не согласился Бак.


- А я бы посетил картинную галерею, - я погладил подбородок, - вдруг обнаружатся редкие и интересные работы? Особенно девушки нравятся и сцены битв.


- А мне в библиотеку, - заявила вдруг Зила, - там такие кресла удобные, обычно, хорошо спится. А женщины в моём преклонном возрасте нуждаются в крепком сне.


- Если хотите, можем разъединиться, - предложила горилла, - каждый получит по проводнику и вперёд.


- Мы не вправе покинуть госпожу нашу, леди Ма, - быстро возразил её, - так что посетим всё по-очереди вместе.


- И не стоит ничего есть, - вступил в разговор маг, - не гарантирую, что моё бывшее жилище не пожелает нас отравить, так, на всякий случай или желая обрести новых, послушных парализованных жильцов. Не убить, так лишить сил.


- Вот чего точно не стоит делать, так это подавать милейшему замки дурные идеи, - я постучал пальцем по лбу, - или желаете погубить нас гарантированно?! Начнём, пожалуй, с Бестипарка, никто его не назвал, а ведь наверняка, очень интересен.


- Прекрасный выбор, - мажордом похлопал в ладоши на руках, - следуйте за мной.


В стене коридора, справа от нас, открылась дверца, куда голем и позвал, взмахом длани. Пошли. Тут же очутились в огромной комнате, казавшейся бесконечной. Все стены полностью занимали большие клетки, в которых сидели бесчисленные и жутковатые существа, всех размеров и форм, описывать которых я бы не решился. Поверьте, горилла с кулаком вместо головы, оказалась самой симпатичной и милой тварью из всех.


- Эти тоже для охраны созданы? – я повернулся к кудеснику.


- Можно использовать и в этом качестве, если выпустить и навалятся толпой, - не стал спорить Пут, - однако, наделены и иными качествами. Работы по дому, например, некоторые умеют лечить и успокаивать, другие спасут жизнь в случае пожара или из-под обвала, третьи за детишками присмотрят и обучат, есть, что просто развлекают обывателей. Вы испуганны и потеряны оттого, что моих порождений слишком много, в одном месте, пёстрый ковёр. По-отдельности покажутся даже милыми. А так дело привычки. И не смотрите на меня так, людей никогда не использую, душой клянусь, и животных не мучаю, боли не причиняю, никаких кровопролитий и нечестивых обрядов. Цель другая – создавать полезных и добрых созданий, помощников и друзей.


Послышался скрип, дверцы клеток поползли вверх, но совсем немножко, примерно, на толщину человеческой руки, обитатели разом взвыли, зарычали, зашипели, принялись рваться наружу. Мы замерли от ужаса, потянулись за оружием, что окажется, скорей всего, абсолютно бесполезно, даже мой волшебный меч.


- Простите за эту небольшую демонстрацию, - горилла кашлянула, - как и обещал, вреда не будет, но, тонкий намёк, не надо предпринимать ничего такого, кои сочтут актом агрессии, все помещения связаны между собой, чуть что, и эти очаровашки примчатся мигом и разорвут на кусочки. Они считают своим хозяином не того, кто создал, не помнят его, видели один раз и не в лучший период своей короткой жизни, но кормил, чистил клетки и ухаживал, то есть, меня.


- Лень не лучшее качество, - Анник вздохнул, - надо было самому всем этим заниматься, не перекладывать на чужие плечи, теперь расплачиваюсь.


Тем временем, послышалось громкое шипение, и, прямо на нас, ползла немалых размеров змея с двумя головами на раздвоенной шее. Для неё узкой щели оказалось достаточно.


- И для чего вы создали такое существо? – уточнил я.


- Поёт дуэтом, в два голоса, мужским и женским, заказал повелитель нагов, но не успел забрать, - сглотнул кудесник, - однако, сейчас ничего не услышим, кажется, у моей красавицы, вскоре, рот и желудок будет немного занят, а сытое брюхо к творчеству глухо!


Мы приготовились защищаться и атаковать, но мажордом оказался проворнее, напал на гибкотелую певицу, схватился с ней, быстро скрутил в несколько узлов, потащил прочь, затолкал обратно в клетку.


- Простите, ошибочка вышла, - голем виновато улыбнулся, - но демонстрация вполне удалась, не правда ли?


- Да уж, впечатлений моя госпожа получила много, до конца дней не забудет, - я кашлянул, - правда, ведь?


- Ась, – альвийка приложила ладонь к уху, - а где мы находимся, собственно… Вы мои внуки?


- Да, бабушка, - кивнул я, - давайте посетим картинную галерею, надеюсь, там никто не накинется, никаких оживающих рисунков и смертоносных ловушек?


- Всё есть, - маг вздохнул, - но, замку нет смысла снова что-то демонстрировать и запугивать. Правда, вас, мой юный друг, порадовать нечем, девушки одного старого колдуна давно уже не интересуют, возраст не тот, битвы и подавно. Одни чудища всех мастей, но, известных, в определённых кругах, художников.


Мы, с радостью и видимым облегчением, покинули Бестиапарк. Забавно, конечно, но не полезно для нервов. К счастью, следующая комната оказалась намного симпатичнее. Светлая такая, с белыми стенами, потолком. На стенах и вправду картины, правильно освещены специальными кристаллами. Нарисованы прекрасно, я смог оценить и колер, и цвета, и фон, и тщательно прорисованные тени, и выразительные морды, и позы, но содержание… Вправду, одни чудища, одно другого уродливее и отвратительнее. Дрались, пожирали друг друга, занимались любовью и прочее, в том же духе.


- Что-то у меня аппетит пропал, - пожаловался тролль, - впервые в жизни.


- И спать расхотелось, - старушка передёрнула плечами, - опять сны жуткие придут, как после войны с Плюющимися Болотными Нырками. 


- Чего вы робкие такие, - Без зевнул, - у нас в штольнях и не такие «красавчики» встречаются. От кого только убегать не приходилось, уф.


- А у вас есть такие места, где нас не будут пытаться скушать, не такие мерзкие, - спросил я, - осмотр превращается в настоящий кошмар.


- Ничего вы не понимаете, - Пут махнул ногой, - и в уродстве есть своя красота, особенно хороша жемчужина моей коллекции – Медуза Горгона. Жаль, не могу показать, она превращает в камень, так же как и оригинал.


- Всё, в библиотеку, - принял решения я, - более мирного места, и представить нельзя, особенно,  коли не трогать фолиантов и свитков. Если только никто не притаится за стеллажами или книжки не окажутся зачарованными.


- Окажутся – окажутся, - «успокоил» меня кудесник.