Сны 29 глава

Дарья Федорчук
29 ГЛАВА
ДАВНЫМ-ДАВНО ДВА МИРА...

Волной выбросило на песчаный берег небольшую маску цвета стали и с тремя маленькими прозрачными трубочками разной толщины с обеих сторон. Мальчик лет десяти наклонился и поднял её. Внимательно рассмотрел. А потом подбежал ко мне и спросил: «Тётя, тётя! Что это?»
Он передал мне маску, и я заметила на ней выгравированные знаки, до боли знакомые, навевающие тоску. Когда-то я знала этот язык, могла общаться на нём... Давным-давно. И я знала, маска – часть особого устройства, позволяющего дышать под водой и чувствовать себя вполне комфортно на глубине. Этим устройством могли пользоваться избранные – люди, прошедшие специальную подготовку, единицы из миллиона, и я входила в их число.
Этот мальчик был так мал! Разумеется, он не мог знать о том, что произошло сотни лет назад, а официальная история об этом умалчивала. Но я-то всё помнила. Или почти всё.
-     Тётя, вы знаете, что это? – малец был настойчив: приставать к незнакомым людям с вопросами! Где вообще его родители? – Мама и папа на работе. Я живу тут неподалёку. Собираю ракушки для поделок. А из этой штуковины что можно сделать? – мальчик развёл руками, недоумевая, совсем как взрослый. У него были доброе лицо и любознательный взгляд.
-     Подари её мне, малец, – попросила я. – Если тебе не жалко, конечно. А я расскажу тебе одну стародавнюю историю, – пообещала.
-     Ладно. Она – ваша, тётя, – уступил мальчуган. – Всё равно я не знаю, что с ней можно делать. Не на карнавал же надевать! – сел рядом со мной на скамейку. – Я жду вашу историю, – напомнил.
Я улыбнулась и начала рассказ:
-     Давным-давно...


Сотни лет назад на нашей планете существовали два мира людей (или лучше сказать – гуманоидов?): наземных (то есть живущих на поверхности – на суше) и глубинных (живущих на дне морей и океанов). Сначала они никак не соприкасались и не сталкивались. Но с развитием и наземной, и глубиной цивилизации эти два прямо противоположных мира, скажем так, познакомились: наземные – с началом исследования в подводных аппаратах глубин, а глубинные – поднявшись в особых водно-воздушных аппаратах на поверхность. Узнали язык друг друга и культуру, наладили торговлю.
Глубинные и наземные, конечно же, отличались своим внешним видом: глубинные имели некоторые рыбьи черты и были лишены волосяного покрова в отличие от наземных – типичных людей.
Многие десятилетия наземные и глубинные жили в мире и согласии. Пока в мире наземных не появилась на политической арене генерал Айина – сильная и властная, а ещё очень алчная женщина. Очень быстро генерал Айина вошла в доверие к правителю наземных – Нурбису XII. Настолько, что правитель Нурбис XII стал прислушиваться к каждому её слову. Теперь он издавал все новые законы и принимал все решения под влиянием и неусыпным контролем госпожи генерала. 
Именно генерал Айина убедила правителя наземных забрать у глубинных континентальный шельф, так как шельф – подводная окраина материка, примыкающая к суше, и, следовательно, он должен быть зоной влияния наземных. К тому же континентальный шельф богат полезными ископаемыми, которые можно и нужно добывать и использовать.
В то время я входила в группу учёных, занимающихся исследованием морских глубин, и я посещала города глубинных, могла общаться на их языке. У меня было много друзей из расы глубинных людей.
Когда правитель Нурбис XII заявил во всеуслышание о своём плане захвата шельфа, я была не просто расстроена – я была потрясена до глубины души. На шельфе жили мои друзья. Периодически я навещала их, и мы вместе путешествовали по морям и океанам.
Я знала, глубинные никогда не откажутся от своей подводной земли. Они жили там многие столетия, строили свои подводные города, обзаводились семьями.
Выступая от лица глубинных, я высказала правителю Нурбису XII всё, что думаю о «его» плане захвата шельфа, о его ошибочных решениях, принимаемых под влиянием генерала Айины: «Госпожа генерал никогда в жизни не была в подводных городах и не общалась с глубинными, так как я. Она руководствуется только своими амбициями. И, в конце концов, в её планы входит не только и не столько захват шельфа, сколько захват власти в нашем мире – в мире наземных».
К сожалению, меня не послушали. Мне даже не дали времени предупредить друзей о предстоящей атаке на их шельфовый город.
Позднее, стоя на песчаном берегу моря, я видела гигантский воздушный корабль – флагман наземных, под командованием захватчицы генерала Айины. Он завис над морем почти на горизонте, выбирая цель – один из шельфовых городов глубинных, город моих друзей. И я никак не могла помешать, не могла предупредить друзей о грозящей опасности, так как меня лишили моей подводной лодки! У меня забрали даже снаряжение подводника, в том числе и устройство для дыхания под водой!
В тот день воздушные корабли наземных уничтожили многие шельфовые города глубинных. Больше глубинные не выходили с нами на связь. Те, кто жили на океаническом ложе, молчали как рыбы. Ну а мы, наземные, получив «свой шельф», успокоились и сами не искали встреч с глубинными людьми. А таким как я – просто запретили далее исследовать глубины и общаться с другим миром.


-     Значит, глубинные и сейчас где-то живут, глубоко-глубоко в морях и океанах? – спросил меня мальчик.
-     Наверняка, – выдохнула я, вернувшись в настоящее.
-     А вы не хотите их отыскать?
-     Хочу. Но...
-     Теперь у вас есть эта маска, – широко улыбнулся малец.
-     Верно. Есть с чего начать, – ответила ему радостной улыбкой я. – Начать всё заново... и по-другому.