Ты далеко

Алексей Айзенфламм
Он впервые за неделю открыл инстаграм - надо было убить те пять минут, что оставалось ждать в приемной у партнера, пока тот закончит разговор с клиентом в своем кабинете. Среди опостылевших детей своих когда-то подруг, среди понтов и красивых машин тех, кто пытался назваться его приятелями, его внимание привлекла одна фотография. Подсознание почему-то обратило внимание на этот снимок. В нем была жизнь. Он остановил скроллинг, машинально поставил “лайк”; алгоритм бездушно разместил ничего не значащее сердечко по центру фото. Его глаза скользнули по фруктам на снимке, по обрамлению из приправ и ягод. Прекрасный осенний натюрморт, словно случайно сложившийся на столе при готовке. Спустившись взглядом ниже, он мельком глянул на имя автора. И сердце вздрогнуло.

Вечером, выпивая в баре, он все никак не мог отделаться от ощущения тяжести в груди. Мысли крутились вокруг прошлого, которое еще вчера казалось туманом из обрывков воспоминаний. Ясно вставали перед глазами солнечные картинки из его университетской юности.

Он редко отправлял что-либо в соцсети, всегда был занят; даже не читал сообщения, и все знали, что ему можно только звонить, и только по делу. Он старался сделать как можно больше, был полностью погружен в работу, обучение, проекты, разработки. Лишь изредка, как в этот вечер, он позволял себе отдых от всех, просто отключив телефон и уехав на другой конец города в небольшое, но уютное заведение, где точно не было малейшего шанса встретить знакомых.

Нельзя было сказать, что он был одинок. Но временами его с головой накрывало воспоминаниями о прошлом, и в такие моменты одиночество пронзало его тем сильнее, чем больше людей было вокруг него. Нужно было закрыться от мира хотя бы на пару часов.

Последний раз они виделись около года назад. Она была прекрасна, умна, способна и востребована как высококлассный специалист в своем деле. Карьера ее шла извилистыми путями, но она не сдавалась, достигала тех целей, которые ставила. За те тринадцать лет, что они были знакомы, она не потеряла своей красоты, хотя он и отметил для себя, что время начинает подкрадываться и к ней, добавив к ее озорному взгляду и милым ямочкам на щеках уже взрослую, зрелую красоту успешной и уверенной в себе девушки. Её слова прощания во время последней встречи он помнил как вчера.

“Спасибо тебе! Для меня наша дружба действительно многое значит”.

Он отпил пива из кружки, закусил сочным куском мяса. Хмель не шел, хотя обычно хватало пары глотков, чтобы слегка опьянеть. Разум всё ещё был разогнан до предела дневными задачами, объем которых можно было сопоставить с недельной нагрузкой среднего офисного работника. Перед глазами мелькали формулы и чертежи, но он усилием воли отмёл рабочие мысли за пределы сознания. И тогда, заполняя образовавшийся вакуум, из памяти выскочило еще одно яркое воспоминание.

“Не отпускай меня, а то потеряемся!” - сказала она в первый день их совместной учебы, пробираясь сквозь радостную толпу первокурсников университета.

За годы, что прошли с тех пор, он так и не отпустил ее. После выпуска из университета они почти не виделись, хотя и общались иногда в Сети. Каждая вспышка общения между ними показывала, насколько сплетены их судьбы: независимо друг от друга, они часто шли очень похожими дорогами. А редкие встречи для обоих были возможностью отдохнуть от всех вокруг.

Прощаясь как-то раз и понимая, что снова не увидит ее около года, он хотел признаться ей в любви. В тот момент его ничто не сдерживало, не было никаких отношений или обязательств, он был совершенно свободен делать всё, что ему вздумается. Но в ее дружеских объятиях было то, что нельзя было передать словами. И решив не разрушать эту тончайшую грань между мечтой и реальностью, между уютом и обыденностью, он лишь тепло обнял ее в ответ и погладил по волосам, как делал это обычно.

"Ты всегда так далеко. И словно всегда где-то рядом", - мысленно обратился он к ней, понимая, что сейчас она может быть за полмира от их родного города, в очередной деловой поездке.

Предаваясь горько-сладким воспоминаниям, наслаждаясь болью и радостью, которые они несли вместе с собой, он покончил с ужином, допил своё пиво и расплатился с официантом. На часах, висевших на стене, часовая стрелка коснулась одиннадцати. Пора было возвращаться домой, в общество, в настоящее. За дверью бара его встретила холодная ноябрьская ночь; небо заволокло тяжелыми тучами, закрывшими звезды, и хотя не было видно ни одной снежинки, в воздухе витало ощущение первого снега. Он достал сигарету, закурил; сказал себе, что напишет или позвонит ей завтра, предложит встретиться; вызвал такси легкими движениями пальцев на экране телефона и уже хотел было убрать его в карман, когда почувствовал легкую вибрацию в руке. Сердце подпрыгнуло, он даже не знал от чего. Что-то заставило его открыть сообщение. Интуиция не подвела.

“Как поживаешь, мой друг? Может попьем кофе вместе? Я в городе. Завтра в два часа буду где-то в центре. Ты сможешь?”.

13 октября 2018