Разговор по душам

Надежда Поминова
  Внучке недавно исполнилось 5 лет. Сидели мы вчера вечером в саду. Конец августа, тепло как в июле. Чудесный вечер и неспешная беседа по душам.
- Твою маму звали Анна, а какое имя было у мамы твоей мамы Анны.- Интересуется внучка.
- Елена.
- Где теперь живут мама Анна и мама Елена?
- На Небе.
- На Небе жизнь интересная?
- Наверное, интересная.
- А если они на Небо ушли пожилыми, то сейчас они там какие молодые или пожилые?
- Там все молодые и здоровые. Говорю я.
- Хотелось бы посмотреть, как они там живут. Продолжает задавать вопросы внучка.
  Испуганно я отвечаю.
- Нет. У тебя еще столько дел на Земле, пока все не сделаешь нельзя. Тебе же только пять лет.
- Бабушка я уже большая. Знаешь, я драться учусь.
- Драться тебе зачем. Ты же девочка. На танцы ходишь. Мне так нравится, как ты танцуешь.
  Кто же учит тебя драться?
- Мальчики в садике.
- Так они мальчики, а ты девочка. Зачем тебе?
- А кто Родину будет защищать?
  Ты знаешь, какая я смелая. Всех победю.
( В детском садике в своей группе самая маленькая она).
  Вопросы у пятилетней внучки недетские.
- Бабушка, а обязательно все родственники потом встречаются на Небе?
- Достаточно ли защитников у Родины?
  На эти два вопроса я не успела ответить, нас позвали пить чай на террасе увитой виноградом. Заходящее солнце проходило сквозь гроздья винограда.