Здравствуй, моя маленькая

Ольга Данилочкина
Я не найду ее номера в списке последних набранных. Искать бесполезно. Все просто: я не звонила ей очень давно. Поэтому приходится листать телефонную книгу  в мобильном. Находить ее номер в общем списке. И набирать. И ждать.

Идут гудки. Не берут трубку…

Все ли в порядке? Где она? Лишь бы ответила.

Я скажу: «Здравствуйте, это я».
Она наверно ответит: «Здравствуй, Оля…»

Я скажу: «Наконец-то…» И буду иметь в виду, что она наконец-то сняла трубку. А она, наверно, ответит: «Наконец-то». И будет иметь в виду, что наконец-то дождалась моего звонка. И тихонько добавит: «Ну когда ты приедешь ко мне?»

…Как мне назвать ее? Моя учительница. Это если быть неблагодарной. А если быть благодарной – моя мама. Кто-то спросит: разве может быть две мамы? Я отвечу: может.

Кто она? Наша Алла Дмитриевна. Наш Ангел, наша Фея.

Моя.

Она учила нас жизни. Литературе. Любви. Быть честными. Благодарными. Быть простыми и сложными.Быть недосягаемыми и понятными.

Читать книги, слушать музыку, понимать картины и отмывать дочиста пространство вокруг себя - образами, рифмами, строчками.

Мир должен быть чистым.
Без чистоты нет порядка. Без красоты нет ума. Как в литературе, так и в жизни.

Мы очень давно ушли от нее. Мы все уже очень взрослые...
Мы все стали разными. Каждый пошел по своей тропе.
Один - ведущий инженер в конструкторском бюро - делает чертежи будущих ракет. Другой преподает русский язык и литературу – работает учителем.
Еще один включает карусели - радует детей и их мам.
А кто-то давно болеет, но живет и не умирает, потому что нельзя сдаваться – ведь так учила Алла…

«Здравствуй, моя маленькая…» - слышу я в трубке голос моей Аллы. И я тотчас же снова становлюсь маленькой: доверчивой, доброй, чистой. Нет ни прожитых лет, ни пройденных трагедий. Ни неудач, ни болезней, ни невзгод.
Я – та же маленькая, которую она взяла за ручку и повела по жизни. Научила любить, читать, писать. Заставила поверить в себя. Показала, где небо. Где живет мечта.

…Я нажимаю кнопку звонка. Дверь открывается. На пороге она – моя Фея. Моя Алла  Дмитриевна.
«Здравствуй, моя маленькая, - говорит она. - Как хорошо, что ты пришла ко мне..."