Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок!

Эрнст Саприцкий
     Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов. Мы ленивы и нелюбопытны… Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года. Глава 2.

Я, следуя его завету,
Пишу о тех, кого я знал,
Кто друг за другом канул в Лету,
До дна испивши свой  бокал.

Подобно древней Атлантиде,
На самом дне души моей
Еще живут воспоминанья
Невозвратимых прежних дней.

Мне память лица сохранила,
Я помню даже голоса…
Их плоть давно взяла  могила,
А я пишу про их дела.

Читая старые листы,
Где отразилось бытие,
Стремлюсь под пеплом суеты
Нащупать сути острие,

Постигнуть жизнь, что на страницах
Оставила чуть видный след…
Перо мое найти стремится
Смысл и поэзию тех лет *.
*) Заключительный стих Пролога «Цветов запоздалых». – М.: Информэлектро, 2003. – 64 с.