Бесплатный абонемент

Карпачёв Леонид
Как обычно,  иду на утренний  сеанс в бассейн и вижу, что вся территория комплекса заставлена дорогими иномарками.  На входе в здание очередь из пожилых людей, хотя обычно в это время на шести дорожках бассейна максимум три пловца.
Становлюсь в конец очереди, по которой шёпотом сообщают, что сегодня пускают  по абонементу тех,  кому за шестьдесят и только из этого района, поэтому    требуют паспорт. Когда до заветной двери оставалось совсем немного, прошёл слух, что, возможно,  приедет президент.
Небольшой зал заполнен людьми. С потолка свисают гирлянды разноцветных шариков.  У старта сбились в небольшую кучку десяток  испуганных пенсионеров. Мне к ним.
Убраны ограждения дорожек на воде. По бокам бассейна выстроились в купальных костюмах  красивые  спасательницы  с красными кругами в руках. За столом в конце зала в белых халатах сидят   два врача.  Рядом с медиками дежурный  спасатель с трёхметровым сачком, какие обычно берут завзятые рыбаки для  крупной рыбы. 
В воду не пускают, хотя время сеанса уже началось. Вокруг много начальствующего люда. Судя по их  строгим  костюмам, белым рубашкам, галстукам и глазам, тревожно бегающим в предчувствии  большой бедой, - ждут кого-то из высших.
Появились шумной толпой журналисты с камерами,   оттеснив нас от старта и  прижав к стене.   И вот тут в  окружении охраны  в ярко-синих плавках  вошёл  президент. Губернатор со свитой   сопровождал его.  Глава государства  повернулся к нам и начал говорить, но из-за шума ничего не было слышно.  Пожилые женщины,  окружавшие меня,  бросились фотографироваться с ним. 
 От входа в помещение бассейна раздался  встревоженный крик:
- Пропустите, мне очень надо.
Глава государства повелительно поднял руку,  и  люди расступились. Двое физкультурников поднесли к президенту   бабулю в цветастом купальнике. Неужели поплывёт?  Но она попросила  сфотографировать её с президентом. Затем осенила его  крестом, и её унесли.
Президент  спросил губернатора:
- Приз победителю  какой будет?
- Бесплатный годовой абонемент в бассейн.
- Это не серьёзно. Пока мы будем плавать,  вы хорошенько подумайте.
 - Хорошо. А на какую сумму думать?
- Не мне вас учить. Если что,  я добавлю из своего фонда.
Шум в зале усилился. Мы  сфотографировались с президентом. Глава государства  поднял руку и объявил:
- Всем участникам заплыва -  годовые абонементы.
Затем улыбнулся и добавил:
 - Кроме меня,  конечно. У  меня есть.
 Пенсионеры кинулись благодарить главу государства.  Журналисты спешили сообщить своим зрителям о необычном подарке, глядя в камеры. Торжественная часть закончилась.  Президент и три его охранника прыгнули в воду и поплыли  журавлиным клином.
Дедули и бабули бомбочками   плюхнулись в воду. Правильно и красиво  плыл только президент, в сопровождении эскорта. Сзади,  лихорадочно вспенивая воду,   двигалась наша массовка.  У меня был годовой опыт тренировок в этом бассейне,   и вот счастливый случай показать свои успехи. Попробовать обойти президента хоть на мгновение. У  меня в этой жизни наверняка  такой  удачи уже не будет.
Обогнав собратьев, попытался протиснуться  между охранниками.   Рванул вперёд, но на меня сверху опустилась огромная рука.  Я  хлебанул воды  и поперхнулся…
Очнулся  в кровати. На груди сладко спит кот. Вспомнилось   почему-то о подарке губернатора. Какой же он? И тут  соображаю, что всё это чушь и сон. Денег даже на приличную пенсию не хватает у государства.
А  что  дети подарили мне годовой абонемент в бассейн, - так для меня он действительно бесплатный, вот и навеяло.  Надо будет еще раз поблагодарить их при случае.