О репетиторстве

Олег Басин
        На сегодняшний день это одна из актуальнейших житейских тем, тем для простых людей и не очень простых, и даже совсем не простых, потому что перед всяким из них встаёт один и тот же вопрос: что делать с образованием их детей. И это вопрос отнюдь не праздный ни для кого из них, ведь кошмары современной учебной программы проникают во все дома без исключения. Другое дело, как они будут решать этот вопрос для себя, и у кого какой выход.
        До сравнительно недавнего времени этот вопрос мог решаться через репетиторство успешно во многих случаях, пока огромная масса бестолочей не решила, что репетиторское поприще — это удобная халява, и занялась этим делом в массовом масштабе. Ещё каких-то десять лет назад стали только возникать сайты с репетиторскими услугами, где большая часть были действительно профессионалами и знали что делать. Сегодняшние «профи» — это сборище халявщиков-шарлатанов, которых соответствующие сайты не проверяют достоверно на действительный профессионализм в области обучения. И перед всеми родителями встаёт вопрос: как отличить специалиста от шарлатана, которых сейчас подавляющее большинство на репетиторском рынке, особенно на самых известных репетиторских сайтах, возглавляющих список по запросу на репетитора.
        В первую очередь шарлатан пишет в своём объявлении: готовлю к ЕГЭ и к ОГЭ. Почему таков признак? Потому что репетитор и так должен подготовить к экзамену в любой его форме, если он будет, и незачем об этом писать. Что за науки такие огэ и егэ, что их надо указывать отдельно? Ещё один явный признак шарлатанства, связанный с этим, но только выявляющийся уже при контакте с репетитором: он уже с осени начнёт готовить ребёнка к этому огэ или егэ. Стоп. К экзамену в норме готовятся в последние месяца два, не более. На протяжении учебного года необходимо постигать предмет системно и в его взаимосвязях. Даже если ребёнок не талантлив в данном предмете, то всё равно кроме системного его изучения не может быть никакого, чтобы не превращать его в кучу хлама в его несчастной голове. Т.е. хоть облегчённо, но системно. Ежели репетитор-шарлатан начнёт прямо с них, то будет беспорядочно пудрить мозги ученику, потому что сам принцип огэ и егэ несёт в себе эту беспорядочность.
        К этому надо добавить, в современных условиях от репетитора требуется и такая функция, как реабилитация мышления после школьной программы. А теперь задайтесь как вопросом: многие ли репетиторы обладают этими качествами?  В седьмом классе школы ученик страдает уже не только пробелами в материале, но и отставанием в интеллектуальном развитии, которое кто-то должен помочь ему преодолеть и сформировать ему правильные навыки мышления. Нельзя просто накачать его так называемыми знаниями (точнее заставить заучить), надо тщательно и кропотливо прорабатывать с ним предмет от простых задач к сложным, и тут тем более недопустим принцип хождения по егэ.