Поздний мезозой-135

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-135

СТАРИЧОК

Я стал похож на старичка
Слезинкой, жаждою платка
Для каждой сопельки. Сорю
Стишками, тихо говорю…

Всё запятые изучил,
За что сто грамот получил.
Щемит в груди, тревожен сон.
Я еле жив, а не влюблён.

Мой мальчик, тот, что жил внутри,
Рассыпался. Не повторить
Давно написанных стихов,
Как им соделанных грехов.

Тревожит вечер и мутит
Беседы шум. Мой глупый вид
Подобен птичке с хохолком
За прутьями, да в горле ком. 

Уж канарейка не поёт,
Хоть задарма водичку пьёт…
Погадит, поклюёт пшено.
Мир глуп и сер? Мне всё равно.

13.10.18

* * *      

НАВЕРНО НИКОГДА

Скончаться бы на окончанье
Пустого года дал Господь.
Уж октября растёт отчаянье,
Хоть рдеет небосвода плоть,

Как кровь, как резаное мясо…
День сер. А вечер настаёт -
И сыплет пепел безучастно
На рощи, пашню, огород - 

Густеет темнота пустая,
Скрывая, путая тропу.
Плывёт прохладная, простая
Беда - предощущение пут

Зимы. Повёрнуты светила.
Уж скоро с коркою вода…
О чём я? - Ты меня любила?
- За что? Наверно никогда.

13.10.18

* * *

ПРОРОК ИОНА

«И было слово Господне к Ионе
вторично:
- “Встань, иди в Ниневию -
город великий и проповедуй в ней,
что Я повелел тебе.”»

Книга пророка Ионы 5:1,2

1.

Мир был высок, почти ничей
В объятиях золотых лучей.
Седое море, сосны, дрок…
Из чрева - был на солнцепёк

Я брошен. Глубоко вздохнул,
Но Глас промолвил и вернул
Меня в нелепые дела:
- Иди в Ниневию! Там зла

Разверзлась бездна. Оглашу
Я после всё, что Сам решу! - 
Сказал Иегова… Я поник
Главой под чаек глупый крик.

2.

Казалось, что скорпион
Мне в душу яда льёт Закон.
- Иди! - клубилось вкруг меня
Горенье жаркого огня

От ненасытного песка
Под пятками. Брала тоска
За сердце. Путь далёк…
Я брёл оборван, одинок -   

По склонам, чащам. В пыль дорог
Усталый падал - на часок,
Пытаясь хоть на миг заснуть, 
Но тщетно… Встал - и снова в путь.

3.

Я не страшился темноты. 
Похоронив свои мечты,
Надежды вытолкавши вон
Из памяти, я чтил Закон

Иеговы. Слово повторял.
Не ел, не пил - тем дух смирял.
Сменялись солнце и луна,
А я лишь помнил “бездну”. Дно

Страданья я ль найти решил?
Не сам. Я для Него спешил!
Багровым сделалось лицо.
Ступни налились свинцом.

И борода, и лик в пыли -
Как маска грязи и земли.
Иссох язык. Мутился мозг,
В который барабанил долг,

Как в бубен. Утро, день и ночь
Смеялись… Я ж от моря прочь -
За шагом шаг, верста к версте -
Брёл в первозданной простоте.

Кровоточа ногами, вниз
Упал - и умер, иль завис?

4.

- Сей город от меня бежит? -
Свербило… Чу, земля дрожит!
Седой крестьянин и ишак
Остановили скорый шаг.

Старик меня поднял с земли.
Я отдышался. Повезли
Меня копыта ишака.
- Ниневия недалека! -

Сказал знакомец, - На базар
Везу в Ниневию товар.
Вот тыквы. Ну, а там свинья.
Не видел?.. То, что видел я - 

Чудней и гаже “твоего”.
Не вспомню даже и всего…
Огромный город мир мутит - 
Кровавым колесом катит

На все народы-племена - 
Там восхваляется война.
Искусства- блуд, а дух скорбит.
Имеет праздность грязный вид.

Там на базарах дочерей
Отцы торгуют, как зверей, - 
Любому. Там Астарты храм
С подстилками - и тут и там…   

5.

Я приподнялся. За рекой
Стелился городской покой:
Белели домиков ряды,
Цвели нарядные сады.

Я поднял руку и изрёк:
- Ниневия, настал твой срок!   
Старик, блудница и юнец, -   
Лишь сорок дней, и вам конец!

Я Правду Яхве говорю… -
Хрипел в багровую зарю.

13.10.18