Непрощенный фильм рецензия 2018 с Д Нагиевым

Алексей Малышев Сказитель
Непрощенный. Фильм рецензия 2018г


Чудо уже в том,  что я,  старый киновед, вообще не узнал актера Дмитрия Нагиева на большом плакате, в роли отца погибших детей Калоева,  известного по прессе об ошибке диспетчера  и столкновении в небе над Швейцарией.


Я не хотел идти, думал потрачу зря время, но все оказалось не так. Был снят серьёзный и глубокий фильм о человеке и его счастливой и страшной судьбе.
Это фильм о семье и её потере, фильм об отце и его безбрежном горе.
Но это невероятно,  что спустя пятнадцать минут просмотра наверное весь зал просто рыдал,  плакал свелыми слезами вместе с героем.


Это надо смотреть и не стесняясь слез,  плакать вместе с  героем трагедии....

Для нашего павшего и предавшего страну и народ кинематографа, это кино знак великого поворота от идеологии наживы к служению человеку, служению человеческому началу в искусстве, когда кино снимается о людях и для людей.
 
Работа оператора просто великолепная, наконец-то мы увидели кадры наполненные рембрандтовскими красками,  вермееровскими паузами и замераниями в позах, словно цитированными картинами живописи.


Наконец-то зазвучала музыка кино, настолько проникновенная и органичная, что её не замечаешь не отделяешь от кино кадра.
 
Наконец-то появился тактичный и уместный грим, за счёт которого решается тяжелейшая задача главного актера фильма, в блестящем исполнении Дмитрия Нагиева, создавшего ряд потрясающих протретов своего героя.

Динамические портреты персонажа сменяются статичными вермееровскими почти картинами на киноплёнке.


И хотя сюжет картины всем почти известен, режиссёр и ведущий актёр превращают данную им простоту в глубокую и не передаваемую словами  истинную кинокартину, где ты забываешь о сюжете и завороженно смотришь на нарастающий апокалипсис в душе героя.


Можно вспомнить библейскую книгу Иова,  в которой праведный отец большого тейпа,  семьи теряет всех после землятресения и войны,  и остается  среди развалины и пепла.  И   Бог говорит с ним о тайне своего управления миром,  в которую   человек не может и не должен проникать.

 
И что страшные испытания даются по силам и все во очищение надо пережить до конца и спастись..  И нельзя прожить,  не пролив пота,  крови и слез.   
Все было у Калоева отца - труженика,  строителя,  счастье семья,  жена доча и сынок.  Но видно так бывает,  цветы растут только в одном месте,  а когда пересаживаешь- увядают.


Ему хотелось поделиться своим счастьем в другой стране,  но там их жизни прервались.. Горе охватило Башкирию,  Урал и Швейцарию.
Он уже не мог ни плакать ни молиться,  он молчал тем,  библейским молчанием Иова,  на которое только сам Бог может ответить.



И он не сломался,  остался человеком,  отцом,  вот только не устоял в праведности,  но не нам благополучным,  его судить.  В состоянии аффекта он увидев равнодушие виновника деспетчера к себе и своему горю  спонтанно нанес ему смертельные раны сувенирным швейцарские ножиком.  Но ему повезло-его судил швейцарский человеческий суд и дали всего ничего два года в чистой и сытной одиночный камере с телевизором и мягкой широкой кроватью и прогулками.  Просто курорт с витаминным питанием и без труда.


И дальше все у него будет спокойно и хорошо.  Он успеет выйти на пенсию до реформы. И нет таких слов и такой мудрости у людей,  чтобы обьяснить словами его жизнь,  его горе и приключения.
Респект Дмитрию Нагиеву за тяжелую работу над  образом Непрощенного,  эту роль Народ России никогда не забудет.
А простой главный урок фильма и трагедии - будьте людьми,  не чиновниками,  ни диспетчерами и директорами,  не ментами и уголовниками,  а людьми. И даже страшную беду можно пережить и даже поблагодарить тамнственного Бога за боль и испытание.

Недавно я узнал от евреев христиан из Израиля, что об Иове евреи помнят, что испытание было ему допущено, чтобы он, богатый хозяин, научился сопереживанию всем, и сочувствовал и не просто давал, но что важнее, молился сердцем обо всех несчастных, сам пройдя испытания и все беды жизни...

Но фильм надо смотреть в кино,  где огромные и портреты героев прникают в самую душу,  где в темноте никто не увидит сладких слез зрителей.
Ставлю это кино впервые за четверть века в один ряд с "Судьбой человека' Бондарчука  старшего и другими лучшими советскими фильмами.  А время покажет прав ли я был.  Будьте Людьми среди Людей. Спасибо.