К вопросу о принцессах...

Андрей Шеркунов
   Осень, слякотная, мокрая, петербургская осень… За окном давно стемнело, дела на сегодня я закончил, и меланхолично отдыхаю в своём любимом кресле, спокойно попивая кофе. С коньячком, конечно, уж не обессудьте. Сижу тихо, никому не мешаю, починяю потихоньку ауру, подпорченную за день, в чём мне помогают блюз за спиной и кот, свернувшийся на коленях…   

   Ну конечно, отдохнёшь тут! Тихий стук вырывает меня из состояния нирваны и я иду открывать окно, предварительно извинившись перед Гизмо, естественно шмякнувшимся на пол. Ариэль, кто ж ещё в такое время, полночь-заполночь! Висит за окном, пернатый друг, крылышками машет, ладошки просительно складывает: 

   - Кофейком угостишь? Что-то зябко сегодня… 

   Делаю приглашающий жест, отодвигаясь от окна. Ангел залетает в комнату и плюхается на диван. По-поводу погоды он шутит, конечно – что им до наших дождей и морозов, ведь в любое мгновение он может стать призрачным бестелесным созданием… А вот кофе действительно любит, ночная работа даёт о себе знать. Иногда и коньячок вместе попиваем, но только если не заскакивают девушки – при них он стесняется, почему-то. Но сегодня мы одни и я, сварив Ариэлю кофе, захватываю по пути рюмочку и для него. Наливаю коньяк гостю, поднимаем бокалы…   

   - Элик, а почему ты просишь открывать окно? Насколько я понимаю, ты можешь и в форточку просочиться. К чему эти сложности? 

   - Да мне и форточка не нужна, вообще-то, могу сразу тут материализоваться, как твоя берегиня обычно делает. Но ритуалы, понимаешь ли… Да и вообще – красиво же! Ты распахнул окно Ангелу! Звучит? 

   - Мдааа… Пижон ты, оказывается. Вот уж не ожидал… 

   - Ой, да ладно, можешь в следующий раз не открывать. Я щёлочку всегда найду… Чего я залетел-то, собственно – я тут для тебя поучительную историю вспомнил! 

   -  Историю он вспомнил, видите ли. О кофе ты вспомнил… Всё-всё, не обижайся, Элик! Ты же знаешь – я очень люблю твои истории. Особенно поучительные… 

   Мы отхлебнули ещё коньяка и Ариэль, забравшись с ногами на диван, и приняв позу, подобающую эпическому повествованию начал:   

   - Давно это было… Один прекрасный принц, которого очень хорошо воспитали папа с мамой, свято верил в любовь и был готов биться за неё с утра да вечера и вообще до самого конца. Как-то раз он узнал, что одну принцессу, кстати, довольно хорошенькую, если судить по картинке, украл огромный  дракон по имени Фафнир и держит её в башне. Принцесса тут же впала в жуткое самомнение, размером с Эверест – ну как же, её похитил сам Фафнир, верховный чёрный дракон! Нос вверх, никого не замечает, ждёт, когда её спасут. А сама любит только себя, похвалу и восхищение, что, кстати, тут же всеми способами отрицает! Даже дракон, который её, собственно, и похитил-то только по долгу службы, уже считал её редкостной занудой. Но что делать, работа у него такая… 

   А наш принц, тем временем, запасся самым острым своим мечом, оседлал лучшего коня и уже мчится вызволять свою любимую принцессу, которую видел только на малюсеньком портретике, накрашенном каким-то заезжим художником. Летит спасать любимую, ветер в морду, в голове – подробный план спасения. Нашёл башню Фафнира, вызвал, бедолагу, на бой. Ну глупый, что с него взять! Начали биться, а принцесса сидела в башне у окошка, лицезрела битву с пакетом попкорна, запивая его мартини. День бьются, второй, третий… Устали. На исходе очередного дня дракон интересуется: 

   - Слушай, а зачем тебе эта принцесска нужна? 

   - Ничего себе вопросик… Я же люблю её! 

   - Да? Ты уверен? Ты её даже не знаешь. Она же никого кроме себя любить не умеет! Она только о себе разговаривать может – я же пытался с ней поговорить на отвлечённые темы. Раньше… Но она не воспринимает никакой новой информации, если она не связана с ней! Тебе это надо? 

   - Но я же принц… Я должен бороться за любовь! – уже не так уверенно сказал принц.

   - Я тебя умоляю! Ну, во-первых, что это за любовь такая, за которую надо бороться? Любовь – это когда всё добровольно и по обоюдному согласию. Её бесполезно вымаливать, выпрашивать, да и биться за неё смысла нет. Она либо есть, либо её вообще нет. А всё остальное – фигня, фикция и твоё больное воображение. И во-вторых… Да ты посмотри на эту свою принцессу повнимательнее! Кроме полного разочарования в жизни и катастрофически заниженной самооценки она тебе ничего не может дать. 

   В мозгу у принца творился полный кавардак.  Он с каждой секундой всё больше понимал правоту Фафнира и осознавал всю глупость своих действий. В конечном итоге он воткнул меч в землю и протянул дракону руку: 

   - Ты прав, пожалуй. Прости… Может отметим мир парой бокалов вина? 

   - А я не против, без проблем! Давай, забирайся на меня и полетели – я знаю одно очень милое местечко, там и отметим! А принцессы… да ну их. 

   И они улетели праздновать примирение, принцесса же так и осталась жить в башне. Не нужна им оказалась такая самовлюблённая красотка, которую интересует только собственное я. Всё…   



   …Посидели, помолчали. Я ждал окончания истории, а Ариэль наслаждался хорошим колумбийским кофе. Первым, конечно, не выдержал я – выдержка у моего приятеля была просто ангельская… 

   - Ну и чем дело закончилось? 

   Ангел аж поперхнулся. 

   - Так и всё, я же сказал! Что тут ещё может быть-то? Принцесса, конечно, потом вышла замуж – дураков на свете много, а драконов на всех не хватает. Фафнир живёт в своей пещере в Карпатах, и ни о каких подвигах больше не мечтает – ему и этой дамочки хватило на веки вечные. А принц потерялся… Не знаю где он, если честно. Может в буддисты ушёл, реинкарнировался в кого-нибудь, наверное, с него станется... А вообще-то, я давно хотел вам, людям, сказать – прекращайте вы гоняться за совершенно не нужными вам вещами. Да и придумывать всевозможную любовь к глупым и капризным принцессам. Нет от них отклика, да и быть не может!   

   С этими словами Ариэль допил из бокала, встал и направился к окну, оставив меня в полном недоумении. Потом вдруг остановился, хитро посмотрел на меня через плечо, и медленно растворился в воздухе, оставив за собой только уходящее: 

   - До новых встреч…