Похороны без смерти

Елена Сперанская
Подростки, не зная чем заняться в летние каникулы, договорились днем собраться в квартире у одноклассницы Нади, чтобы повеселиться на досуге, приготовить что-то вкусное из поваренной книги или устроить спектакль с переодеванием, пока родителей не было дома.
Надя жила в высоком престижном доме в центре города. Рядом был разбит небольшой парк, а через дорогу – кинотеатр – самое лучшее, что могли себе придумать школьники. К кинотеатру прилегал Центральный Универмаг, рынок, а напротив стояло здание цирка, куда с удовольствием ходили все  дети города, поэтому это было самым  замечательным местом для прогулок.
 Наде было пятнадцать. Она была хозяйкой двухкомнатной благоустроенной квартиры и хотела познакомиться с кем-то для дальнейшей дружбы, чтобы объявить дома брату, что у нее уже есть поклонник или ухажер.
Лизе было четырнадцать, но она посматривала иногда на брата  Нади – Женю, так как они учились в одной школе все трое. Но знакомиться боялась, потому что, не смотря на то, что он был всего лишь на два года старше, казался недосягаемым в обращении с одноклассниками и высокого роста. Они вольно вели себя на переменах, и Лиза замечала, что у него врожденные красивые черты лица, волнистые волосы, приятный голос. Но слушать его нелепые изречения ей было стыдно, она пряталась где-то в классе, чтобы не встречаться больше с ним в школьных коридорах.
Выпытав заранее у Нади, будет ли дома Женя, убедившись в его отсутствии, Лиза с облегчением вздохнула. Она собиралась в гости к Наде со своим старшим братом – Платоном – талантливым студентом Консерватории по классу виолончели.
– Давай захватим с собой бутылку вина, – Платон предложил предусмотрительно, но потом, одумавшись, продолжил, – возьмем то, что у нас есть дома: пирожки, яблоки, а по дороге купим мороженое. Там и поедим.
– Против пирожков и яблок я не возражаю, но вино пить не буду и тебе не советую, – с испугом сказала Лиза, боясь противостоять алкогольной зависимости.
– Я же сказал, что не возьму вино, чего ты пристала с этим вином, – разозлился Платон. – У меня нет никакого вина. Вот смотри, – он показал ей  свою пустую сумку.
– Я знаю, не надо мне ничего показывать! – воскликнула она.
У Лизы чуть не брызнули слезы из глаз: «Вот так из-за какого-то вина сорвется хороший утренник. Скажу ему про пикник, чтобы он успокоился немного», – быстро сообразила сестра.
В этот момент Платон сам  выпалил про возможную поездку на природу.
– Конечно, было бы хорошо, поехать куда-то за город в тенек, а то на улице жарко. А у них в квартире тоже наверно будет душно,  – предложил Платон, чьи симпатии были на стороне здорового образа жизни, без алкоголя.
Лиза немного пришла в себе. Она стала спокойно собираться, надев свое самое любимое платье. Они взяли пирожки, испеченные мамой, и яблоки. Сложили в свою модную объемную сумку.
– Я – Красная Шапочка. А волком наверно будешь ты, – с юмором произнесла Лиза, обращаясь к брату, и они вышли из дома.
По пути съели по порции мороженого, закусили яблоками и сытые позвонили в дверь квартиры, где жила Надя. Лиза переживала, что они попробовали кое-что из гостинцев для Нади.
– Хорошо, что мы поели, а то голодными неудобно ходить по гостям, – согласились  брат с сестрой, поглощая остатки яблок, взятых их дома.
– Привет! Проходите, – Надя встретила гостей радостными  возгласами.
– Вот хотим угостить тебя пирожками, – сказала Лиза, теряясь от застенчивости.
– Я только пообедала, – соврала Надя. – Есть ничего не хочу, – сказал она, притворно улыбаясь, повиснув на двери так, что они еле протиснулись внутрь.
– Тогда мы сами съедим пирожки, которые принесли для тебя, – сказал Платон и доел  пирожок с картошкой.
Последний пирожок все-таки достался Наде, как хозяйке дома. Они поставили пластинки для своеобразного веселья, которые были у нее спрятаны подальше от гостей.
– Какая-то грустная музыка, – внезапно сказала Лиза. – А нет ли чего-то быстрее, чем Хампердинк? – спросила она, чувствуя себя лишней и голодной.
– Это – самая модная сейчас музыка, вчера купили эту пластинку в  ЦУМе, – ответила Надя спокойно, в который раз слушая полюбившуюся ей мелодию «Strangers in the night».
– «Путники в ночи»,  я уже слышала как-то. Можно танцевать под эту мелодию медленное танго, – Лиза не знала, что еще ответить.
В комнате было прохладно, не смотря на жару на улице, так как было занавешено тяжелыми занавесками.
– Ты зачем занавесила так плотно окно? – спросила Лиза, не понимая, что Надя хотела создать интимную обстановку днем в жаркий полдень или спрятаться от жары в тени квартиры,  а скорее всего и то, и другое.
– Было жарко. Сейчас стало немного прохладнее, но форточку закрывать не буду, – ответила Надя гордо, подходя к окну. – Давайте во что-нибудь сыграем, – предложила она.
– Во что? – сразу подключился Платон к разговору, который доел  Лизин пирожок.
– В прятки, например, – поддержала  Лиза хозяйку.
– Где прятаться будем? –  спросил Платон навязчиво.
Лиза поняла, что окончательно потеряла нить общения и с хозяйкой квартиры, и с братом.
Лиза и Надя на минуту замялись. Тогда Платон лег на чужой диван, сложил руки, как у покойника. Потом поднял сложенные ладони чуть-чуть вверх, изображая свечу в руках.
– Аллилуйя, – сказал он и закрыл глаза. – Вот я умер… Хороните меня.
Лиза, вспыхнув от удивления, поняла, что надо изобразить поцелуй в щеку или в губы брата. Она не выдержала такой наглости и замолчала, наблюдая, что же будет дальше, хватит ли у Нади терпения вынести весь этот спектакль.
– Я не буду его целовать, – отказалась Надя, поразмыслив, глядя на комического «покойника», стоя рядом. – А ты, как хочешь. Можешь поцеловать брата, если он умер.
– Это не похороны, а – фарс, – сообразила, что сказать Лиза, стесняясь, что они поставили такую короткую сценку.
Платон, отдохнув на чужом диване, заметив, что никто не хочет его целовать, спокойно встал, подошел к входной двери и открыл наружу. Надя не стала его задерживать.
– Лиза, ты идешь домой или нет? – спросил он нервно, воскреснув из мертвых.
– Иду.
Они ушли довольные, что театрально изобразили похороны без смерти. Домой вернулись порознь. Платон сразу отправился узнать расписание на сдачу сессии, а Лиза сделала выводы на будущее.