Школьные страсти

Елена Сперанская
Детский парк летом в провинциальном областном городе представлял собой скопление малышей с мамами. Все аттракционы крутились, качели качались, а в песочнице копошились неугомонные будущие домостроители и пекари. По тенистым аллейкам гуляли няни со своими питомцами.
Четыре школьницы пятого класса договорились посетить полюбившееся место отдыха в один из последних весенних дней перед началом школьной практики. Они оделись в легкие платья и сразу после последнего звонка побежали стремглав в парк, чтобы покататься на качелях, спуститься с горки и пробежать на стадионе стометровку. Настроение у всех было отменное. Они были отличницами, поэтому посчитали своим долгом наградить себя прогулкой на природу, поговорить о том, кто кем хочет стать и куда собирается поступать после окончания школы. Разные по характеру и внешности, начитанные произведениями Дюма, они создали свой кружок «мушкетерок», представляя себя в роли главных героев этого приключенческого романа.
Деловая Наташа была старше их на год. Высокая, ширококостная, с рыжей гривой кудрявых волос и светло-зелеными глазами, прекрасными голосовыми данными, могла спеть любую песню Эдит Пиаф, Джо Дассена и Дин Рида. Она защитным иммунитетом не обладала, поэтому сразу стала председателем совета отряда. Все в классе ей подчинялись и уважали. Подруги решительно присвоили ей  имя – Арамис, но в укороченной форме – Мисс.  Такое перевоплощение нисколько не смущало девочку – командира отряда.
Ее соседка по парте – Кира – отличалась крупными чертами лица и фигурой. Зеленоглазая, светловолосая со стрижкой, она обожала пончики и пирожки, никогда не страдая от отсутствия подруг или друзей, которых у нее во дворе стандартного двухэтажного дома было – хоть отбавляй. Она запевала громко в хоре и посещала баскетбольную секцию вместе со Светой или, как ее называла Кира – «свечкой». Вообще Кира была фантазеркой, по словам многих учителей, чем очень гордилась, но среди своих «мушкетерок», она с гордостью стала называться в честь Партоса – Тоской. Такое классическое имя понравилось ей, хотя оперу Верди «Флория Тоска» она ни разу не слушала.
Самовлюбленная Света – была сама скромность. Казачка по матери она могла быть веселой, игривой, застенчивой, серьезной, начитанной и бесшабашной в зависимости от настроения. Шла по жизни легко, без трудностей. Оживление нападало на нее, как по мановению волшебной палочки, когда заканчивались все уроки. Она могла часами стоять на углу, болтая с Яной, перебирая  родственников. Имя наподобие  – Атоса – очень подходило к ней, но пришлось сократить две буквы. Получилось – оса или оска. На самом деле, она могла «ужалить», что не поздоровилось бы никому. Самое лучшее – это надо было вручить ей сразу Оскар, только за то, что она появилась на свет – такое высокое мнение имела она о своих умственных способностях и внешних данных.
Для Яны этот кружок не представлял интереса, так как она сама его организовала. Ее подруги только поддакнули, стоя в коридоре на школьной лестнице, куда они спрятались подальше от глаз. Они стали называть ее в честь Д’Артаньяна своим собственным именем. По характеру и суете, посещая разные спортивные секции, она очень соответствовала такому прозаическому изменению собственного оптимистического образа. Внешне привлекательная, светловолосая и курносая. Оса называла ее по-своему – «живчиком». А Кира тут же придумала девиз их кружка вместо: «Один – за всех, и все – за одного», она предложила: «Не отобьюсь телом, отобьюсь – делом».
Перемена заканчивалась, поэтому обсуждать дальнейшие мероприятия кружка им стало некогда, и они побежали на контрольную работу по математике. Группировка внутри класса выделила их, превратив в зазнаек, что очень нравилось ведущим учителям и классному руководителю впоследствии, но иногда раздражало одноклассников.
Итак, представив себя в качестве славных героев романа Дюма, они отправились на прогулку в детский парк, что не очень соответствовало их подростковому развитию.
– Надо пробежать круг на стадионе,  – сразу предложила мисс Наташа.
Подруги с достоинством держали себя в руках, овладевая методом невмешательства в чужие проблемы.
– Кто согласен? Давайте проголосуем, – с интонацией в голосе спросила Кира-тоска.
– Мы против, – за двоих ответила Света-оса.
Бежать никому не хотелось, поэтому они встали около сетки стадиона, наблюдая за тренировками спортсменов-легкоатлетов, восхищаясь их сноровкой.
В принципе, Яна была согласна пробежаться, порезвиться на зеленом поле, но не стала возражать, зная один мушкетерский классический девиз, так как не стала голосовать за придуманный Кирой тезис. Страдая от безделья, что же им предпринять дальше, девочки-одноклассницы неожиданно наткнулись на сотрудницу парка – воспитательницу группы продленного дня, у которой закончились занятия. Она прогуливалась, присматривая за всеми детьми.
– Вижу, вы гуляете. Вам скучно? – спросила она, как врач, изучая  внешний вид пациентов.
– Нет, мы собирались побегать на стадионе, но раздумали, –  ответила Наташа, меньше всего предполагавшая, что придется отчитываться в поступках.
– Могу рассказать вам, что из вас получится в будущем, – предложила она ленивым спортсменкам.
– Да, интересно послушать, – обрадовано воскликнули Кира-тоска и Света-оса.
Яне так и не удалось получить право голоса.
– О себе я все знаю. У меня будет короткая жизнь, как у моей мамы, поэтому мне ничего не надо говорить, – сказала мисс Наташа патриотично, глядя женщине в глаза. – Я умру рано…
– Ну, это как сказать. А вот про тебя…– она посмотрела на Яну, но оборвала свое высказывание, так как все насторожились, глядя, как разворачивается спектакль о ее личных внутренних переживаниях. – Хорошо. Расскажу о тебе, – сказала она,   обращаясь к Свете-осе. – Ты – красивая, умная. Но жизнь твоя обернется не так, как ты думаешь. А у тебя – симпатичной – всего будет в достатке, – сказала она, глядя на Киру-тоску, – но помни, что после всякого взлета бывает – падение.
С нескрываемым любопытством девочки воспринимали высказывания доброй «волшебницы», внезапно появившейся на их пути. У Яны пытливый ум заострил внимание на своем образе «школьницы из парка». Вид у нее был удручающий: под глазами  синяки из-за переутомления в кружках и секциях. Она была чуть ниже и младше своих сверстниц, худенькая, с тонкими чертами лица и пытливым взглядом.
– Что же, про меня ничего нельзя сказать? – спросила она огорченно, но в то же время с пренебрежением. – Неужели я не достойна характеристики, хотя бы в двух словах?
– Про тебя я скажу вот им по секрету, – ответила «волшебница» ворчливо, глядя на мисс Наташу, Киру-тоску и Свету-осу, – подойдите ко мне поближе, – и, наклоняясь к уху Киры, что-то ей прошептала.
«Волшебница», как появилась внезапно, так и исчезла куда-то в неизвестность.
– Девочки пошли домой, – скомандовала мисс Наташа, – стометровку побежим в следующий раз.
Они побрели кучкой  по главной аллее, по направлению к выходу из парка. Будущее представлялось им, как легкий весенний ветерок, который шевелил их веселые челки.
– Что тебе прошептала обо мне эта воспитательница? – спросила Яна, обращаясь к Кире-тоске.
– Ничего особенного, – поставив Яну в тупик, ответила она, лицемерно ухмыляясь.
– Что значит ничего особенного? – разозлилась Яна, готовая вступить в спор.
– Просто сказала, что ты высоко взлетишь среди нас.
– Но после всякого взлета, бывает – падение, – повторила Света-оса то, что сказала «волшебница». – Нам этого не понять, пока мы –  дети.
Света-оса с Кирой-тоской обменялись понимающими взглядами. Они по дороге домой, наконец, вспомнили, что забыли обсудить свои планы на будущее. Кто кем хочет стать и какой профессией овладеть в совершенстве, чтобы содержать семью.
– Стану учительницей. Буду, как наша классная работать в школе, – сказала Яна задорно.
– Я тоже хотела бы стать учительницей, но еще хочу стать певицей, – сказала мисс Наташа, – но учиться не буду. Консерватория для меня закрыта.
– А я стану инженером, как моя мама. Буду работать в конструкторском бюро, чертить проекты, – раскрыла Света-оса свой секрет.
– И я тоже буду инженером, – сказала Кира-тоска с неуверенностью. – Тоже буду чертить проекты или, как мама, буду работать машинисткой в проектном институте.
Всех четверых девочек позабавило, что они так хорошо погуляли, успев обсудить свои планы на счастливое будущее. Они беззаботно разбежались по домам, навсегда забыв про встречу в парке с «волшебницей».
 Двадцать лет спустя, они превратились в цветущих разносторонних девушек,  выполнили все то, о чем мечтали, о чем договорились, возвращаясь с прогулки из парка. Все получили профессиональное образование с учетом их способностей и социального статуса.
Десять лет спустя, Наташа стала певицей, она пела в центральном ресторане города, но рано умерла, успев выйти замуж и родить двоих детей.
У Киры появилось, как и у Светы два сына. Она стучала на пишущей машинке со скоростью, перевыполняя норму, потом перешла работать на почту – оператором связи.
Света закончила Технический вуз, как ее мама, освоив профессию инженера-проектировщика, заодно страховала жизни людей от несчастных случаев.
А Яна избрала специальность корректора и преподавателя, вела занятия в школе, колледже, университете. Она часто взлетала очень высоко на самолете со своими  студентами.