Вид на жительство

Елена Сперанская
– Пойду на работу. Что-то надо купить на ужин? – спросил Юрий своего бывшего тестя – пожилого человека, инвалида, участника войны – в прихожей трехкомнатной квартиры с хорошей планировкой и балконом, но на окраине города.
– Что себе будешь покупать, то и мне возьми. Кстати не забудь деньги. Если нет, я тебе дам. Позвони, когда  закончишь работу. Кстати не забудь свой сотовый взять с собой, – ответил Григорий Иванович, страдающий от ранений полученных во время боевых действий на Халхин-Голе.
Юрий воспитывался в детском доме и всегда мечтал иметь свой собственный дом, где бы царил покой и доброжелательность. Он рано остался без родителей, поэтому привык обслуживать себя сам: ходил за покупками, стирал, мыл посуду, ремонтировал квартиру, готовил, мастерил. Словом все то, что обычно делают в доме женщины. В детском общежитии у него никогда не было проблем с учебой. Он легко поступил в колледж на отделение торговли. Стал сотрудником небольшой фирмы, а потом перешел работать на склад, где ему больше платили.
Однажды по дороге из колледжа в общежитие он встретил симпатичную девушку Таню, у которой было лирическое настроение. Все случилось как в романе. Он пригласил ее прогуляться на следующий день. Они засиделись в парке. Оттуда он пошел ее провожать, и они подружились. Она была студенткой Полиграфического института.
Затем она получила направление на работу в издательство – одно из крупных России. Но у Юрия были другие планы на ее счет, которые он в тайне от нее вынашивал. Он собирался прописаться у нее в квартире, как только они поженятся. Кстати сказать, она приняла его предложение о свадьбе, чтобы они поженились сразу после окончании института, а он к тому времени уже начал работать, помогал ей по хозяйству дома и на огороде. Таня настаивала на скорейшем переезде к ней, чтобы родители видели, с кем она проводит досуг.
– Если мы поженимся, ты пропишешь меня у себя в квартире? – спросил он однажды, делая наивные глаза.
– Конечно. Но ты же знаешь, что мы еще не переехали. Вот когда получим новую трехкомнатную квартиру, тогда я тебя пропишу, –успокоила его Таня, принимая во внимание его инициативность и хорошие манеры.
– А если сейчас прописаться, может быть, жилплощадь дадут больше? – хотел уточнить Юрий, переживая, что в общежитии надо сказать о его новом месте жительства.
– Тебя ко мне не пропишут, пока мы не поженимся. Да и потом –только с разрешения родителей. А насчет жилплощади можешь не переживать. Мы снимем с тобой отличную комнату в семейном общежитии.
Это несколько снизило страсть Юрия, но он помнил, что всему свое время и надо немного подождать, чтобы они зажили мирно и дружно с Таней у нее в новом микрорайоне с видом на горы и долины, чистым ручьем у самого подножия. Такая романтическая перспектива реализовалась гораздо быстрее, чем он думал.
Они поженились. Снимать квартиру не стали, сразу переехали к ней жить. В это время старшая сестра – Галя – уже давно вышла замуж, но не выписывалась, проживая у мужа. У нее была дочь, и скоро должен был появиться внук.
Новая квартира очень понравилась родителям Тани. Они выделили молодым комнату с лоджией напротив их спальни. А зал оказался общим для вечерних посиделок перед телевизором.
Жизнь потекла своим чередом. Родители ждали прибавления в семье Гали, а про Таню забыли. Родился внук. Они  помогали Гале воспитывать сына, преодолевать невзгоды, но иногда спрашивали Таню, надеется ли она подарить им внука или внучку. У Тани не было желания иметь детей, так как она тоже всеми силами помогала поднимать молодое поколение и Гале, и родному брату Жене, у которого было две племянницы. Она устроилась на работу. Получала хорошую зарплату. Привыкла одеваться со вкусом, а Юрий постоянно ревновал ее к своим друзьям. Они перестали посещать театры, кафе. Прекратили ездить отдыхать вместе в отпуск. Одним словом, дело шло к разводу. Что в конечном итоге произошло. Таня уехала заграницу – в Польшу – на работу в крупное издательство, выпускающее красочные альбомы с видами достопримечательностей разных городов и поселков. Туда ее пригласил однокурсник, с кем у нее начался бурный роман.
В этот год случилось непредвиденное событие – попала в автокатастрофу ее сестра Галя, когда возвращалась от родителей домой. Погибла вся семья ее семья: муж, дочь и зять, а внук чудом уцелел, так как находился на заднем сиденье. Ей отдали малыша на воспитание, чтобы он рос здоровым и крепким мальчиком.
У Юрия возникла потребность вести самостоятельный образ жизни. С женщинами он  общался мало, но  считал своим долгом ухаживать за бывшими тещей и тестем – родителями Тани, чтобы они не забывали о его существовании.
Теперь, когда Таня наведалась летом к родителям в отпуск с новым своим гражданским мужем, Юрий не стал заводить разговор о приватизации и введении его в долевое участие, чтобы не остаться под открытым небом на старости лет. Квартира давно уже была приватизирована матерью Тани. Но у Юрия вопрос о его проживании так и остался не выясненным: кем он будет, если родители Тани умрут, а она вернется с новым мужем к нему?
Сознание невыполненного долга перед ней, как отца их неродившихся детей, постоянно заставляло его вспоминать о реализации своих дел рядом с Григорием Ивановичем и Эмилией Владиславовной. Он понял, что нужно для получения в наследство квартиры: «Я должен стать опекуном престарелых родителей бывшей жены». Настаивать на своем усыновлении Юрий не решался, но в душе лелеял такую надежду.