ПУТЬ МОЕЙ ДУШЕ

Алевтина Бирюкова
           ЭПИЛОГ СБОРНИКА РАССКАЗОВ О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СУДЬБАХ.
 Заканчивается публикация «Сборника рассказов о человеческих судьбах». Герои  рассказов реальные  добрые, отзывчивые люди разного возраста, готовые прийти на помощь по первому зову. Они радуются не только своим духовным победам, переживают и чужое горе. Все  рассказы появились после неоднократного прочтения  книги Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина «Полюбим Церковь», которая постоянно со мной дома,  в храме ее можно приобрести в  церковной лавке. Книга затронула мою душу, а слова так коснулись моего сердца, что после размышлений, появилось  желание  написать об истории человеческих судеб прихожан нашего храма. Неоценимую помощь оказали герои рассказов,  встречи и общение с этими замечательными людьми. Ведь со многими,  ныне здравствующими участниками событий,  часто  вместе на церковных службах, общаемся друг с другом, сопереживаем, поддерживаем,  учимся любить, сострадать и чаще оказывать помощь тем, кому она особенно необходима.
 Рассказы объединяет стихотворение Михаила Смирнова «Путь моей душе».
Едва заметная тропинка,
Укажет путь моей душе.
Росы серебряной слезинки,
Как Ариадны нить во мне.
Сверкнув, тропа уводит долу,
Потом опять ведет к горе,
К благообразному престолу,
Где семисвечник в алтаре.
Как далеко бы не ушел я,
Сюда печаль свою несу,
Где сердце щемит тихой болью,
И свечка плачет по Христу! 
 Эпилогом  рассказов служат строчки из книги Владыки Лонгина «Полюбим Церковь»: «У человека, который познал и полюбил Бога, со временем вырабатывается правильный взгляд на окружающий мир. Он постепенно отказывается от греховных навыков. Это один из признаков того, что его вхождение в христианство состоялось».   
В «Сборник рассказов о человеческих судьбах» вошли  следующие публикации (оглавление):
1.Рассказы о человеческих судьбах. Прихожане и храм.
2.О борьбе с равнодушием.
3.Как после себя оставить добрую память.
4.Где искать рецепт долголетия.
5.Заслуженный отдых в 85 лет.
6.Последний бой Аристарха.
7.Письма брата как весточка с далекой войны.
8.Сердце Виктора не остыло.
9.Страницы жизни репрессированных.
10.Жизненный путь Валентины Павловны.
11. Светлана Викторовна вернулась в свою аудиторию.
12. Такая выпала судьба.
13. Откровения сестры милосердия.
14. Что привело Аллу в Церковь?
15. Озарение.
16. Через скорби к вере в Бога.
17. Когда посещают святые места.
18. Поездка в Дивеевский монастырь.
19. Оптина Пустынь – райское место на земле.
20. Радостные воспоминания Людмилы.
21. Принцы и принцессы, отзовитесь!
22. Мариночка, человек доброй души.
23. Василий Иванович, но только не Чапаев.
24. Мой тернистый путь к вере в Бога.
25. Путь моей душе.       Октябрь 2018 года.