Апории

Алексей Шутёмов
  Душан Радкович прошёл к холодильнику, открыл дверь. Я наблюдаю за ним со спину, что внутри, не очень видно, но кажется, что холодильник девственно чист и пуст. Но хозяин оборачивается, и торжественно несёт пустой пакетик.

  — В нём же ничего нет! Кроме следов жира… -

  Душан качает головой.

  — Вот! -

  Малюсенький кусочек… сала?

  — И это всё? -

  — Да. Я открыл секрет бессмертия. -

  — Это уже интереснее. Слушаю. -

  — Некогда я купил кусок сала. Рос, как ты знаешь, в большой семье, и старшим, всегда делился с младшими. И когда вырос — тоже делился. Сейчас видимся редко, а привычка осталась… -

  Он смолкает, выжидательно глядя на меня. А я выжидательно гляжу на него.

  — Так вот. Съел по привычке половину. Утром опять половину. Через месяц я пришёл к фантастическому выводу — если всегда есть половину, то можно растянуть до бесконечности! Год я живу на этом кусочке. И ничего не покупаю из продуктов. -

  — Не густо. -

  — Так и не пусто. Похудел, как видишь. Но это — издержки. За всё надо платить. -

  Душан вооружился лупой, и скальпелем отрезал кусочек сала. Аккуратно отправил в рот.

    — Так вот. Отныне мне не грозит голодная смерть! Я могу вообще не тратиться на еду! -

    — Грозит. Достаточно отобрать лупу и скальпель. А потом придётся покупать микроскоп. -

   На миг его лицо омрачилось. Но только на миг.

    — Это всего лишь частности. А потом — мне ведь лень возиться. Надо будет — и пальцами половинку отделю. -

    — Бог тебе в помощь! -

   Душан торжествующе уносит пакетик обратно. А я думаю, насколько богата человеческая фантазия и изобретательность.