Маршрут 1492... Хроники операции спасения. Глава10

Александр Гребенников
   Громкий зуммер вызова по внутренней связи разбудил Тайли. Ужасно не хотелось вставать из тёплой постели, смогла как следует выспаться, наконец, сбросив с себя верхнюю одежду. Девушка потянулась и тихонько, чтобы не разбудить крепко спящую рядом Кейти, встала и ответила на вызов, предварительно отключив видео.
 - Здесь капитан Брангел, командор!
- Слушаю Вас, капитан. – Почти шепотом ответила Тайли.
- Прости, пожалуйста, я наверное разбудил тебя, но у нас тут ЧП.
- Что случилось? – Тревожно спросила девушка.
- Ничего страшного, - стараясь успокоить её, ответил Брангел, - с центрального шлюза передали, что этот анфеянин, Анкил, требует немедленной встречи.
- Требует? Вот наглец! Вместо того, чтобы благодарить нас за спасение, у него хватает наглости ещё что-то требовать. Хорошо, передайте, что я встречусь с ним, но позже. Должна же я хотя бы привести себя в порядок.
-Да, конечно, я так и передам.
  Тайли отключила связь и на цыпочках прошла в душевую кабину. Сбросив с себя белье, она с наслаждением подставила всю себя под тёплые, ласкающие тело, упругие струи гидромассажного душа. Освежившись и умывшись, девушка бросила своё белье в регенерационный контейнер и, совершенно обнаженная, вышла из кабины. Тайли открыла шкаф, достала чистое белье и нехотя надела его на себя. Затем она с ненавистью посмотрела на валявшийся со вчерашнего вечера на полу свой комбинезон. Так хотелось надеть что-нибудь легкое, позволяющее коже дышать, но здесь подобный наряд вряд ли выглядел бы уместно. Вздохнув, Тайли натянула на себя комбинезон, обула тяжелые ботинки с компенсаторами силы тяжести, и, заботливо прикрыв одеялом, сладко спящую Кейти, вышла из каюты.
  Возле центрального шлюза её встретили курсанты, охраняющие вход в терминал, где содержались анфеяне.
- Ну, кто тут у Вас бузит? – Полушутливо спросила Тайли у часовых.
- Это помощник госпожи Уны, Анкил.
- И что же ему нужно?
- Не говорит, требует встречи с начальством.
- Ладно, поговорим. Здесь есть какое-нибудь изолированное помещение?
- Только маленькая «дежурка».
- То, что надо! Приведите его туда, и, пока я буду с ним разговаривать, не спускайте глаз с двери.
  Тайли прошла в указанную комнату и, расположившись в кресле, стала дожидаться визитера. Курсант – энкидец открыл дверь и пропустил в комнату Анкила.
- Проходите, присаживайтесь, - предложила Кейти, - я Тайли Лоо. Вы хотели о чем-то поговорить со мной. Я слушаю Вас.
- Благодарю Вас. - Ответил Анкил на приглашение, усаживаясь в кресло напротив Тайли.
- Итак?
- Госпожа Лоо, я вынужден выразить Вам решительный протест!
- Протест? Мне казалось, что Вам должно выразить свою благодарность за спасение Вас и Ваших людей. Я ведь имела все основания проигнорировать Вашу просьбу о помощи. Прошу заметить, не приди наши спасатели вовремя, сейчас у нас с Вами не было бы возможности вести беседы. Или я неправа?
- Да, конечно Вы правы! Прошу прощения за бестактность. Позвольте искренне от себя лично и от всех моих коллег выразить Вам безмерную благодарность за наше спасение, но я настаиваю на объяснениях в отношении ограничения нашей свободы перемещения.
- Господин Анкил, разве не Вы с госпожой Уной предприняли попытку захвата станции? 
Анкил не нашёл, что ответить на прямой вопрос и попытался изменить тему разговора.
- Видите ли, госпожа Лоо, наш рейс был учебным, и у нас на борту находились двести курсантов – выпускников с Энкиды, за которых мы несём ответственность перед народом Энкиды. Мы обязаны вернуть всех курсантов на их Родину, к их близким. Как Вам известно, Энкида является полноправным членом конфедерации Анф. Я настаиваю на скорейшем возвращении всех нас на одну из планет, входящих в состав конфедерации. В противном случае у Вас возникнут серьезные неприятности со стороны моего правительства и лично Генерального консула.
  После этих слов Тайли громко расхохоталась.
 - Так Вам ничего не известно, господин Анкил? Знайте, точным попаданием торпеды, никто иной, как лично я, уничтожила боевой звездолёт, на борту которого находился Ваш Генеральный консул. Наверное, Вам не нужно объяснять, что произошло с этим кораблем после взрыва работающих диаметонных реакторов. Если не знаете, я Вам напомню – он аннигилировал вместе со всеми, кто находился на борту. Вам повезло больше, поскольку генераторы не были активными. Обе торпеды, которые я выпустила по Вашему кораблю, просто вывели генераторы и двигательные установки из строя. Ну, а если говорить о флоте Вашей конфедерации в целом, то его судьбу, как и судьбу моей родной Домелы, решил, превратившийся в сверхновых звезду, Загур. Таким образом, вынуждена констатировать, что Ваша конфедерация фактически прекратила существование. Но, даже если  мы очень захотели бы отправить Вас домой, то, к сожалению,  не смогли бы этого сделать чисто технически. Просто, благодаря усилиям Ваших вояк, ни один наш корабль не смог вылететь к Фреду, и в настоящий момент мы не имеем ни одного корабля, способного перемещаться в пространственно – временном туннеле.
 Надо было видеть выражение лица Анкила. Надменный лоск сразу слетел с него.
- Простите, госпожа Лоо, - наконец выдавил из себя анфеянин, - но Ваш Ферд, он же может.
- Это невозможно! Ферд движется в туннеле по заранее заложенной программе. Никто из нас, за исключением, возможно, моего отца, не владеет кодировкой для перепрограммирования маршрута. Так что придётся Вам смириться с реалиями и выполнять все наши требования, по крайней мере, до конечной точки нашего полёта.
- Так что Вам мешает обратиться к магистру Лоо?
- Спросите об этом Вашу госпожу Уну. Мой отец скрылся при угрозе задержания со стороны Вашего командора на нижних уровнях Ферда, куда у нас допуск отсутствует.
- Простите, а госпожа Уна, где она? С ней то, я надеюсь, мне можно встретиться?
- Сожалею, но госпожа Уна не вполне здорова, и сейчас не в состоянии общаться с кем бы то ни было. Могу Вас заверить, ей оказана высококвалифицированная медицинская помощь и через пару дней, когда её состояние вернётся к норме, обещаю, Вам будет предоставлена возможность встретиться. А сейчас, если у Вас нет никаких других претензий по Вашему содержанию и снабжению, я вынуждена прервать нашу беседу. Дела, знаете ли!
  С этими словами Тайли встала и вышла из помещения, попутно отдав распоряжение препроводить Анкила к месту содержания.
 
  Несмотря на то, что день только начался, после разговора с Анкилом Тайли чувствовала себя совершенно разбитой. Из-за этого она решила ввести коррективы в свои планы. Вместо того, чтобы встретится с капитаном Брангелом и попытаться поговорить с Уной, Тайли поплелась назад в каюту. Там она застала Кейти, сидящей в пижаме на кровати с растрёпанными волосами и заспанным лицом. Возле неё стоял поднос. Кейти обернулась.
  - Тайли! Ты напугала меня! Представляешь, первый раз в жизни проспала все на свете. Давай, присоединяйтесь, позавтракаем вместе!
- С удовольствием, - устало ответила Тайли, - присаживаясь на краю кровати.
- Ой! А что это? На тебе лица нет! Что-то случилось?
- Нет, нет. Просто поговорила с этим Вашим Анкилом. Мерзкий и скользкий тип. Представляешь, он потребовал встречи, чтобы выразить мне свой решительный протест на ограничение свободы перемещения. И это после того, как мы спасли его и ещё одиннадцать человек от неминуемой смерти. Противно!
- Послушай, Тайли, ты бы была поосторожней, общаясь с этим человеком. У меня всегда возникало ощущение, будто я совершенно голая, когда он оказывался рядом. И ещё какое-то странное чувство. Даже не знаю, как передать это словами. Это страшный тип. Я боюсь его даже больше, чем Эрилину. Та хоть все делает прямо и открыто, а Анкил… Он как-будто просвечивает насквозь.
- Я тоже почувствовала… Холод. Как будто внутри у меня появился огромный кусок льда.
- Вот-вот! Именно так! Как ты точно это подметила. Именно лёд, такой холодный, разрывающий все внутри. Я прошу тебя, пообещай, что постараешься больше никогда не оставаться с ним наедине.
- Спасибо! Я обязательно воспользуюсь твоим советом. Ладно, хватит об этом! Давай завтракать!
 Кейти улыбнулась и придвинула поднос поближе к Тайли.
 - Слушай, Кейти, ты давно себя в зеркале видела? Что это за чучело! – Прожевывая еду, вдруг весело воскликнула Тайли. – Так, доедай и бегом в душ! Сейчас мы из тебя будем делать красотку. Да, и не забудь бросить эту свою пижаму в регенерационный контейнер. Я подберу тебе что- нибудь более привлекательное.
  Пока Кейти принимала душ, Тайли извлекла из своих закромов красивое кружевное белье и полупрозрачную ночную рубашку. Едва обнаженная и посвежевшая Кейти вышла из душевой кабины, Тайли всучила ей всю эту прелесть.
  - Ой, что это? – воскликнула девушка.
 - Одевай! Я думаю тебе как раз должно подойти по размеру. И не вздумай отказываться. У меня этого добра полным-полно.
 Кейти восторженно рассматривала подарок. Такую красоту она видела только на картинках в журналах, а вот чтобы иметь, об этом можно было только мечтать.
- Ну что смотришь? Одевайся быстрее и садись сюда. Сейчас я тебе сделаю красивую прическу.
 Кейти уселась на указанное место и Тайли стала колдовать над её волосами.
- Пожалуй, вот так будет вполне достойно. – Рассматривая со всех сторон свою работу, удовлетворенно сказала Тайли. – Теперь можешь посмотреть в зеркало.
 Кейти подошла к зеркалу и от удивления и восторга взвизгнула.
- Это я? Не-ет, это не я! Это какая-то девушка с обложки модного журнала!
- Нравится?
- Ещё как! Дай я тебя расцелую!
-  Обойдёмся без лишних нежностей. С этого дня я буду следить за твоим внешним видом. Не возражаешь? Ну, и конечно за своим собственным. Можешь приготовиться, все парни теперь будут перед тобой ложиться штабелями.
- Знаешь, Тайли, мы ведь с тобой знакомы всего пару дней, а у меня такое чувство, будто я знаю тебя давным-давно. У меня раньше никогда не было близких подруг, ну таких, которым можно доверить самое, самое сокровенное. Теперь, как мне кажется, что есть.
- Я очень рада, что ты так думаешь. Обещаю, что буду твоей самой верной, самой преданной подругой. Ну что, пойдём, навестим капитана Брангела.

 В коридоре, неподалёку от зала центрального пункта управления, Кейти заметила Миру и Лоури. Она окликнула девушек. Те обернулись на голос и остановились в ступоре.
 - Ой, Кейти, ты ли это? Тебя не узнать! Как тебе так удалось преобразиться? Ты прямо, как знатная дама.
- Это Тайли сделала мне прическу. Я сама себя не узнала, когда посмотрелась в зеркало.
- Госпожа командор, - обратились девушки к Тайли, - простите за дерзость, а не могли бы Вы, когда- нибудь что-то подобное сделать нам?
- Да без проблем, девочки, - улыбаясь ответила Тайли, - но только когда покончим с неотложными делами. Договорились? Кейти, ты тут пообщайся пока с подругами, а я быстро переговорю с капитаном. После этого, если не возражаешь, нас ждёт маленькое приключение.
 Тайли помахала рукой девушкам и вошла в зал. Увидев её, капитан Брангел встал с места командора и поприветствовал девушку.
- Брангел, можно Вас на пару слов?
- Да, конечно, я к Вашим услугам.
Тайли отвела капитана в сторону и, почти шепотом сказала:
- Пока не могу сказать точно, но кажется мне удалось найти способ разблокировки нижних уровней. Как Вы думаете, где наиболее вероятно может скрываться отец?
- Будь я на его месте, и зная, что станция захвачена, то выбрал бы два наиболее вероятных места: во-первых – это камеры гибернации, во-вторых – терминальный комплекс на обратной стороне Ферда. Другие варианты маловероятны.
 - Что ж, я постараюсь добраться к этим местам. Учитывая, что камеры гибернации занимают огромные площади, думаю, что времени на их обследование займёт очень много. Так что мне придётся очень долго отсутствовать. Поэтому, на время моего отсутствия, я передаю все полномочия командора Вам Брангел. Пожалуйста, уделите особое внимание охране анфеян, и в первую очередь Анкила. Этот человек очень опасен. Если бы я знала раньше, что он из себя представляет, честное слово, сбросила бы его подыхать в открытый космос.
- Понятно. Я распоряжусь усилить охрану своими людьми. Боюсь, что подобная миссия слишком тяжела для неопытных энкидцев.
- Согласна с Вами. Это правильное решение.
- Когда Вы собираетесь отправляться?
- Теперь уже завтра. Сегодня я хотела бы встретиться с Уной. Не окажете мне любезность, попросить доктора Арвила позволить мне короткую беседу с этой женщиной?
- Да, конечно, я сейчас же свяжусь с доктором.
Брангел вызвал по внутренней связи доктора и передал ему просьбу Тайли.
- Хорошо, - ответил доктор, - но не долго и постарайтесь не затрагивать острых тем. Госпожа Уна ещё слишком слаба и волнение может ухудшить ее состояние.
- Спасибо, доктор, можете не беспокоиться. Я не собираюсь ее повторно отправлять в мир иной.
- Можете навестить её прямо сейчас. Я отдам распоряжение Амчи.
  Тайли попрощалась с капитаном и вышла из зала.
- Кейти, хватит сплетничать! Девочки, извините, - обращаясь к Мире и Лоури, сказала Тайли, - нам пора!
- Куда теперь? – Весело спросила Кейти.
- Доктор Арвил разрешил мне навестить Уну.
 Улыбка сползла с лица Кейти. Тайли заметила эту перемену.
- Если ты не хочешь её видеть, я пойду одна, а ты подождёшь за дверью.
Вместо ответа Кейти утвердительно кивнула головой. Тайли открыла дверь и зашла в каюту. Увидев её, Амчи встал со стула и, кивнув Тайли, вышел из каюты, оставив дверь слегка приоткрытой. Оставшись наедине с Уной, Тайли присела на стул около её кровати.
- Здравствуйте, госпожа Уна. Я…
- Можешь не представляться. Я знаю кто ты. Видела фотографию в каюте твоего отца.
- Как вы себя чувствуете?
- Спасибо, гораздо лучше. Я, наверное, должна поблагодарить тебя за то, чтобы позволила доктору Арвилу сделать мне операцию.
- Я здесь не причем. Это Амчи, после того как оказал Вам первую помощь, обратился к капитану Брангелу, а тот, в свою очередь, к доктору Арвилу.
- Не важно, все равно, спасибо. О чем ты хотела со мной поговорить?
- Во-первых, хочу сказать, что сожалею о случившемся.
- Брось, я сама виновата. Это я спровоцировала Кейти. Будь я на её месте, наверное, разорвала бы себя на куски. Можешь передать ей, что я не держу на неё зла. Я получила по заслугам. Кейти мне сразу понравилась ещё при самой первой нашей встрече за её смелость. Просто она попала мне, как говорят, под горячую руку. Не знаю, что на меня нашло.
- Я хочу понять, зачем?
- Это был приказ Генерального консула. Я лишь исполняла его до определенного момента.
- Что значит «до определенного момента»?
- Чтобы понять, нужно знать всю предысторию. Если ты готова меня выслушать, я расскажу.
- Мне некуда спешить, и я вся внимание.
- Тогда слушай! Я не знаю, кем были мои родители. Заботу о моем воспитании, по неизвестным мне причинам, взял на себя Банрен Дюрох. Тогда он ещё не был Генеральным консулом. Я всегда относилась к нему, как к родному отцу. Дюрох тоже, судя по всему, видел во мне родное существо. Я росла ни в чем не нуждаясь. Кроме того, благодаря Дюроху, я получила хорошее образование. Он всячески баловал меня и поощрял все мои капризы. Дюрох никогда не был скуп, благодаря чему мне удалось скопить достаточно серьезное состояние. Так продолжалось до тех пор, пока я не повзрослела. Со временем я стала замечать, что Дюрох стал смотреть на меня как-то иначе. Я поняла, что он увидел во мне женщину. Это угнетало меня и пугало одновременно. Однажды, после какой-то вечеринки, он приехал домой совершенно пьяным. Он ворвался ко мне в комнату, и… Он изнасиловал меня. Я пыталась вырваться, но он жестоко избил меня. Тогда я его возненавидела и поклялась, что однажды отомщу. Правда, на следующий день, он просил прощения, клялся в любви, и просил забыть эту гнусную ночь. Надо сказать, он сдержал своё слово и больше не позволял себе ничего подобного. Вместо этого он стал привозить в дом женщин. Самых разных. Иногда по две, а то и три. Они устраивали бесстыдные оргии, а меня Дюрох заставлял на всю эту мерзость смотреть. Сначала мне хотелось убежать, исчезнуть, чтобы больше никогда не видеть его, но, пойми, я была ещё совсем юной, к тому же избалованной роскошью. Мне трудно было отказаться от всего этого. И я осталась. Со временем злость и обида понемногу поутихли, и жизнь продолжила катить своим чередом. Я закончила обучение и получила должность в главном управлении безопасности конфедерации. Казалось все позади. Я стала жить самостоятельной жизнью. Правда в личном плане у меня как-то не складывалось. Все вокруг сторонились меня, зная кем я прохожусь Дюроху. Молодые люди, окружающие меня просто боялись связываться со мной из-за него. Однажды Дюрох объявил, что намерен баллотироваться на пост Генерального консула. С этого дня он стал неузнаваем. В доме стали появляться какие-то странные, подозрительные люди. Для достижения поставленной цели в ход шло все: и шантаж, и подкуп, и всякие другие гнусности. Как то он приехал ко мне на службу. Он много и долго говорил о своих планах, о трудностях, с которыми приходится сталкиваться. О нужных людях, которым нужно угодить, так как-то них многое зависит. И, в конце концов, обратился ко мне с оскорбительной просьбой. Дело в том, что один из этих влиятельных нужных людей положил на меня глаз. Дюрох стал уговаривать меня, чтобы я… Ну ты понимаешь, что он хотел от меня. Больше я домой не вернулась. Много лет мы не встречались и не разговаривали. И вот, несколько лет назад, совершенно неожиданно, меня вызвали по служебным каналам к нему на приём. Консул долго объяснял мне, в чем состоит моя миссия, что носит она чисто гуманитарный характер, и направлена лишь на ликвидацию отсталости отдаленных провинций. Мне было поручено набрать двести курсантов на Энкиде. Что я и сделала. Тогда я впервые увидела Кейти. Девчонка мне понравилась с первого взгляда. Наверное, в ней я увидела то, чего не было во мне – любой ценой отстаивать свои права, чего я не решилась сделать по отношению к Дюроху. Я выполнила задание и передала отобранных новобранцев педагогам на Анфе.
  Честно говоря, я очень обрадовалась, когда меня назначили в учебный рейс с выпускниками. Я была рада вновь встретиться с Кейти, и при первом же случае постаралась максимально приблизить её к себе. Перед самым вылетом я получила по курьерской почте два письма. Одно от нашего посла на Домеле, в котором он сообщил мне о готовящемся вторжении, а второе от Дюроха с неожиданными откровениями, и истинными целями нашей миссии. Оказывается, что несколько лет назад твоему отцу удалось отбуксировать на орбиту Огуса астероид, почти целиком состоящий из диаметона. Целью конфедерации было захватить этот астероид и Ферд вместе с твоим отцом, потому что магистр являлся носителем знаний и технологий неизвестных на Анфе.
 В словах Дюроха явно читалась зависть к магистру Лоо. Это касалось не только его научного превосходства, но и твоей матери. Оказывается, когда-то давно, он был влюблён в Селену, но она отвергла его и до самой гибели сохранила верность твоему отцу. Так что здесь играла не только политика, но и личные мотивы, а меня Дюрох выбрал инструментом своих замыслов. Возможно, я бы и выполнила это задание, если бы не наш последний разговор, в котором Дюрох прямо приказал мне затащить твоего отца в постель и заставить его выдать место нахождения астероида.
 Правда было ещё одно обстоятельство, из-за которого я не намерена была выполнять приказ. Это твой отец. При первой же встрече я прониклась к нему симпатией. Я пыталась дать ему понять это, но он, скорее всего, понял мои намеки неправильно. Тогда я решилась, и сама предложила ему себя, но он отверг меня из-за справедливой подозрительности. Я ужасно разозлилась, я была не в себе, и выместила всю свою злость на несчастной Кейти. Тому, что я заставила её делать, тому унижению, которому я подвергла её, нет никакого оправдания. Просто мне хотелось, чтобы хоть кто-нибудь любил меня и видел во мне женщину, а не инструмент в женском обличии. Признаю, я выбрала не лучший способ.
 После всего случившегося, я решилась прямо и безапелляционно предложить магистру Лоо сотрудничество, поскольку мой «зоркий глаз» Анкил остался на корабле во главе с бойцами ударной группировки, которые находились на борту под видом наставников. Но тут мне все карты смешала Кейти. Она слышала весь мой последний разговор с Дюрохом, и решила, что я приказала ей провести ко мне магистра с целью любой ценой выпытать из него местонахождение астероида, и просто взяла и отпустила его. А ты лишила меня объекта мести, уничтожив флагманский корабль конфедерации. Хотя, признаться, я вовсе не жаждала смерти отчима. Я лишь хотела унизить его, так, как же, как он унижал меня.Ну, а дальнейший ход событий ты знаешь лучше меня.
 - Кстати, я попутно ещё уничтожила и Ваш корабль.
- Ты хочешь сказать, что все, кто был на борту, погибли?
- Нет. Кажется, я сделала самую большую глупость в своей жизни. Двенадцати человекам удалось воспользоваться спасательной капсулой, а я, проявив гуманизм, вывезла их транспортерами на станцию.
- Анкил жив?
- Жив.
-Проклятье! Мне кажется, что я никогда не избавлюсь от этого шпиона. Его ко мне приставил Дюрох, а этот негодяй докладывал ему о каждом моем шаге. Кто ещё выжил?
- Не знаю. Я приказала поместить всех их в изолированное помещение и тщательно охранять. Кстати, Анкил рвётся к Вам на встречу.
- Не сейчас, мне нужно встать на ноги, а уж потом поговорим. Нужно выяснить, кто именно спасся. Сколько там членов экипажа, и сколько бойцов. Это важно.
- Меня несколько дней не будет. Мы с Кейти попытаемся отыскать отца.
- Отлично. И ещё, пожалуйста, передай Кейти, что мне очень стыдно, и что я по-прежнему люблю её. Пусть приходит, если захочет.
- А что тянуть! Она здесь, ждёт меня за дверью. Эй, Кейти, хватит подслушивать! Заходи!
  Дверь открылась шире и девушка с пунцовым, от того, что была поймана с поличным, лицом вошла в каюту.
-  Я все слышала, Эрилина. Прости меня.
- Тебе не за что просить прощения. Это я прошу тебя, простить меня. Я была дурой и стервой. Ты не заслуживаешь такого отношения к себе. Я очень виновата перед тобой и готова чем угодно доказать это.
- Давай забудем об этом инциденте, и начнём все с начала. Я прощаю тебя и больше не держу зла.
- Спасибо.
 - Ладно, поправляйтесь. Нам пора идти. – Удовлетворенно сказала Тайли. Пошли, Кейти. Госпоже Уне нужно отдохнуть.
 Девушки направились к выходу.
- Тайли, подожди! – Воскликнула Уна. – Если тебя не затруднит, подай мне мою сумку.
 Тайли вернулась и взяв сумку протянула её Уне. Эрилина порылась в сумке и вытащила оттуда почтовый кристалл.
- Вот, возьми. Мне кажется, ты имеешь право знать содержимое этого письма.
  Тайли взяла кристалл, с благодарностью кивнула Эрилине и быстро вышла из каюты.


  - Куда мы идём, Тайли?
- Увидишь. Я ведь обещала тебе приключение.
- А что ты думаешь об Эрилине?
- У меня двойственные чувства. С одной стороны, она говорила о таких вещах, которые не вызывают сомнений. К примеру, об Анкиле и об отношениях моих родителей с консулом в прошлом. С другой стороны, она прибегла к обману, чтобы получит разрешение на посадку на поверхность Ферда. И, все-таки, прежде чем захватывать Ферд, Уна пошла на конфиденциальный диалог с отцом. Другое дело, что они друг друга не поняли. В общем, не знаю.
Поживем – увидим. Все покажет её разговор с Анкилом. Нужно сделать так, чтобы нам стало известно каждое произнесенное там слово. Думаю, капитану Брангелу не составит большего труда, это устроить. Ну, все, кажется, мы пришли.
   Тайли остановилась около глухой стены и сделала Кейти знак рукой, чтобы она также остановилась.
- Но это какой-то тупик! – Недоуменно воскликнула Кейти. – Ты что, заблудилась?
- Стой, где стоишь! Сейчас увидишь!
Тайли прижалась грудью к правой стороне стены. Раздалось едва слышное гудение, и стена сдвинулась в сторону, открывая вход в шлюзовую камеру.
- Ничего себе! Воскликнула Кейти. А шлюз-то для чего?
- Всему своё время. Заходи!
  Девушки зашли в шлюз. Тайли дотронулась до сенсора и стена тут же встала на первоначальное место. Через минуту вспыхнул зелёный сигнал готовности. Раскрылась противоположенная стена шлюза, открывая вход в капсулу.
- Ух ты! А что это?
- Это трансел – вакуумный транспорт. Заходи, садись в кресло. Не забудь пристегнуться, сейчас помчимся.
 Капсула плавно сдвинулась с места и, постепенно набирая скорость, понеслась по туннелю вглубь планеты. Несколько минут стремительного драйва пролетели незаметно. Капсула остановилась.
 - Что, уже приехали? – Удивленно спросила Кейти. – Так быстро?
- Это всего лишь пересадка. Второй уровень. А нам нужно попасть на все остальные.
- Значит, мы прокатимся ещё? Здорово! А что здесь, на этом уровне?
- Тут различные склады. Ничего интересного. Пойдём. Нужно найти шлюз третьего уровня, но сначала мы перекусим.
- Так ведь мы ничего с собой не взяли!
- Я умышленно не стала брать с собой продукты. Видишь ли, продукты поставляются на верхний уровень один раз в месяц из расчета численности технического персонала, то есть на тридцать человек. А нас там почти две с половиной сотни. Если не разблокировать нижние уровни, то продукты перестанут поступать и нам всем придётся голодать. Здесь, в холодильных камерах, хранится дежурная порция продуктов. Пойдём, что- нибудь возьмём. Дорога предстоит долгая, и нам потребуются силы.
 Тайли достала свой коммуникатор и открыла схему трансела.
 - Ага, нам вот сюда.
Девушки прошли через несколько пересекающихся коридоров и вошли в огромный зал, в котором находились многочисленные холодильные камеры с различными продуктами. Выбрав себе еду по вкусу, они наспех поели и, прихватив кое-что с собой, отправились к шлюзу третьего уровня. Тайли, с волнением, прижалась к стене. В голове у неё вертелся один единственный вопрос: « получится или не получится». Несколько мгновений показались вечностью, пока не раздался знакомый гул. У Тайли отлегло от сердца. Шлюз открылся. На третьем уровне находились кислородные станции, какое-то другое оборудование, но никаких признаков присутствия людей.
  Не задерживаясь на третьем уровне, девушки продолжили путь к четвёртому уровню. Здесь их ожидал неожиданный сюрприз. Из шлюза трансела они попали не непосредственно на четвёртый уровень, а в очередной шлюзовой отсек. Надпись на табло гласила, что доступ на уровень возможен после полной санобработки. Пришлось идти в душевые кабины, а затем переодеваться в стерильные костюмы. Пройдя полную обработку, девушки получили допуск на уровень. Здесь, если судить по схеме трансела, располагались системы жизнеобеспечения и контроля камер гибернации. Небольшое помещение занимал электронный каталог с системой видеонаблюдения.
Тайли, расположившись в кресле оператора, включила меню каталога, которое сообщило ей о количестве персоналий содержащихся в камерах гибернации с полными паспортными данными этих людей. Из полученных сведений явствовало, что на трёх нижних уровнях находится один миллион четыреста девяносто восемь тысяч переселенцев. Чтобы среди этого огромного количества людей отыскать одного единственного, интересующего девушек, может уйти уйма времени. Для облегчения задачи, Тайли ввела со своего коммуникаторы фотографию отца и, в качестве комментариев, все его идентификационные данные. Затем она пересела на место второго оператора и повторила эту операцию, затем на место третьего, четвёртого, пятого и шестого.
 - Для чего ты вводишь одно и то же на разных пультах?- Спросила Кейти.
- Понимаешь, ниже нас находятся шесть уровней с гибернационными камерами в которых расположены почти полтора миллиона моих сограждан. Каждый из операторских пультов контролирует свой уровень, и мы сейчас запустим одновременное сканирование всех уровней. Процесс этот длительный, так что располагайся и отдыхай. Машины начали сканирование. На мониторах рядом с изображением Даркена Лоо начали мелькать изображения различных людей. Тайли откинулась в кресле в ожидании результатов. Минуты складывались в часы, и, казалось, этот поиск не закончится никогда. За это время девушки дважды возвращались в шлюз, чтобы поесть и столько же раз приходилось проходить санобработку. На исходе восемнадцатого часа поиск завершился. Компьютер выдал результат об отсутствии совпадений.
 - Все напрасно! – Разочарованно воскликнула Тайли. – В гибернационных камерах отца нет.
- Что будем делать дальше? – Осторожно спросила Кейти.
- Не знаю. Раз здесь его нет, значит, он отправился к техническому терминалу на обратной стороне Ферда.
- Так поедем туда!
- Невозможно. Чтобы туда попасть, нужно пройти через десятый уровень, но у меня нет туда допуска. Это единственный уровень, закрытый для меня.
- Как думаешь, что там может быть?
- Понятия не имею. Судя по схеме там гигантские подземные полости. Что там мог спрятать отец? Загадка! Наверное, что-то огромное и невероятно ценное.
 Некоторое время Тайли продолжала находиться в раздумье и, вдруг, стукнула себя ладонью по лбу.
 - Дура, какая же я дура! Все так просто!
- Что просто, Тайли, объясни?
- Там то, чего так страстно добивался консул Дюрох. Астероид!
- Ты с ума сошла! Каким образом твой отец смог бы запихнуть вглубь Ферда целый астероид?
- А почему именно целый? Кто мог помешать раздробить астероид ещё тогда, когда Ферд находился на орбите Огуса и по частям загрузить его вглубь планеты.
- Не находишь, что ты говоришь о вещах совершенно фантастических?
- Это ты считаешь фантастикой, а все то, что ты видишь вокруг, то, что целая планета превращена в звездолёт – это разве не фантастика?
 - Похоже, ты права. Действительно, я как-то свыклась со всем, с чем столкнулась здесь и даже не задумывалась о том, как все это возможно. Но как же, в таком случае, нам добраться до магистра?
- Выходит, пока мы движемся в пространственно-временном туннеле, никак. Но я кое-что придумала. Раз мы не можем пройти через десятый уровень, попробуем сообщить отцу, что я здесь и что никакого захвата не было.
- Каким образом?
- Сейчас мы с тобой вернёмся на третий уровень и попытаемся изменить программу снабжения продовольствием команды верхнего уровня. Если получится, я попробую вместе с заявкой передать сообщение.
- Тогда пошли скорее. Сказать по правде, мне ужасно хочется спать, и я просто мечтаю как можно скорее добраться до кровати.
- Признаться, я тоже.


     Девушки долго блуждали по коридорам и многочисленным помещениям третьего уровня, и, наконец, нашли то, что искали. Тайли включила пульт управления, нашла в меню программу снабжения продовольствием первого уровня, открыла исходные данные, и внесла изменения – вместо тридцати потребителей она внесла двести сорок два. После того, как Тайли нажала «сохранить изменения», компьютер выдал ошибку «недостаток данных». Она повторила операцию. Результат оказался тем же.
  - Что за чертовщина! – В сердцах воскликнула девушка. – Ничего не понимаю. Какие ещё нужны данные?
- Подожди, - вмешалась Кейти, из-за плеча Тайли, внимательно рассматривавшая меню, - вот, смотри. Видишь тут «поименный список».
- Точно! Спасибо, Кейти!
Тайли нажала на указанную ссылку. Открылся список сотрудников первого уровня с указанием должностей, где первым в списке значился магистр Дайкен Лоо, далее старший офицер Брангел, далее доктор Аврил и так далее по списку. Тайли нажала на ссылку «изменить» и после имени отца внесла «Тайли Лоо командор». Потом она внесла имена Кейти, ее брата, Миры и Лоури. Затем Кейти стала диктовать имена ребят, которых она знала, остальных курсантов, имён которых Кейти не знала, Тайли обозначила, как имя неизвестно. После списка курсантов настала очередь Уны, Анкила и остальных анфеян, которых Тайли обозначила, как «пленные»  анфеяне. Закончив изменения списка, она нажала «применить». К общей радости девушек, компьютер принял изменения и автоматически изменил численность персонала.
  - Вот и решена проблема голода, а заодно и отправлена весточка папочке! – удовлетворенно констатировала Тайли. – Теперь, с чувством выполненного долга, можно и в койку. Поехали, а то я с ног валюсь, да и ты, по-моему, тоже.