Звездопад

Евгения Козачок
   Люблю лето с соловьиными песнями, ароматом цветов и разнотравья, тихими ночами со звездопадом. Захватывает дух, когда звёзды падая словно фейерверк, оставляют светящиеся дорожки.
В этом, 2018 году, я ожидала звездопад Аквариды с 28 по 30 июля, который можно будет увидеть с южной стороны небосвода, неподалеку от созвездия Водолея. В полдень 28 июля прибежала моя подруга Валя и сказала, что Сергея отпустили из части на похороны отца, на три дня, и он будет ждать меня сегодня вечером в клубе.

Я любила Сергея, несмотря на нелестные разговоры о нём и на утверждение мамы и Вали, что он не подходит мне ни по духу, ни по интеллекту. У нас с Сергеем действительно было различное мировоззрение. Я не могла с ним поговорить о прочитанной книге и подискутировать о взглядах писателей и поэтов по многим жизненным вопросам. Он не интересовался книгами, был не успешен в школе, обрадовался, когда её закончил. Сергей не целеустремлённый человек, но меня, как магнитом тянуло к нему. Нравились его курчавые волосы, небесного цвета глаза, улыбка, полные чувственные губы. Согласна с Коэльо в том, что любовь непредсказуема. Она сродни плотине и, если оставить крохотную дырочку, куда может проникнуть хоть тоненькая струйка воды, то вскоре под напором ее рухнут стены.  Тогда придет мгновение, когда уже никому не под силу будет сдержать силу потока. Если же рухнут стены, любовь завладеет всем и надо всем возобладает.
Я не могу объяснить, какой поток энергии Сергея повлиял на мою влюблённость к нему. Ведь я в корне отличалась от него. Он вечно недовольный чем-то парень, а я девочка,для которой предпочтительнее книги, чем времяпровождение в клубе. Забываю обо всём, когда читаю Чехова, Булгакова, Пауло Коэльо, Дена Брауна. Знаю наизусть много стихов Цветаевой, Ахматовой, Есенина. Предыдущую ночь не сомкнула глаз читая «Алхимик» Пауло Коэльо.

Сегодня у меня все мысли только о предстоящей встрече с Сергеем. Так по нему соскучилась, даже несмотря на то, что сердилась на него: не звонил и на мои частые звонки не отвечал. Не виделись с ним почти год… Мне хотелось выглядеть так, чтобы не разочаровать его. В чёрном платье, с красными нежными розочками и бутонами по ткани, я выглядела сногсшибательно. Чёрный цвет был мне к лицу и оттенял локоны светлых волос, «расплескавшихся» волнами по плечам и спине. Перед выходом из дома я ещё раз посмотрела в зеркало, осталась довольная своим отражением.
Подойдя к клубу, услышала песню Ганвеста «Звездопад». Мне не нравилась она своим откровенным текстом, граничащим с вульгарностью. Обожаю шансон, содержательные песни бардов под гитару и беседы у костра. Но сейчас я не могла думать ни о песнях Ганвеста, ни о шансоне, увидев маячившие две фигуры у здания клуба. Это были мой Сергей и Витя – его двоюродный брат, недавно вернувшийся домой из тюрьмы. Парень высокий, красивый, раньше никого не обижал даже плохим словом, в школе учился хорошо, а сейчас его все девчонки боятся.
Серёжка, задумчивый и меланхоличный, как обычно, на этот раз выразил радость встречи поцелуем в щёчку, сразу предложил мне прогуляться по нашим заповедным местам. Он держал меня за руку, рассказывал об армии, о том, что скучал по мне. Тепло от его руки, словно электрический ток, распространялось по моему телу. И я готова была простить ему и свои переживания, и долгое молчание, лишь бы вот так идти рядом, держась за руки. Но мне надо было знать причину его молчания. При Вите же, о личном говорить не прилично, и я шепнула Серёже:

- Пусть Витя уйдёт.


- Уйдёт, не волнуйся, пошли за цветами, как раньше, - ответил он. На это Заречье мы ходили много раз. Цветы там были изумительные! Дорога туда проходит по глухим местам: пустырь, вётлы, ни одной живой души. И тени страха у меня не появилось, имея рядом такого сильного защитника! Одна бы никогда не пошла! Когда пришли к ивам, Сергей сказал:

- Здесь где-то есть лавочка. - Ириш, давай присядем.

Витя, оставив нас, пошёл дальше, за розами. Как только он удалился, Сергей ударил меня по лицу кулаком и сбил с ног. Бил со всей силы ногами, не давая возможности подняться. Пыталась закрыть лицо руками, кричала. Он же бормотал:

-  Шалава, думала, я не узнаю, что замену мне нашла? Тварь ты! Пришибу, завалю ветками, никто тебя здесь не найдёт! - и бил ногами по рёбрам, по животу... Страх смерти накрыл меня, и я изо всех сил закричала:

- Помогите!

На крик прибежал Витя. С трудом оттащил озверевшего Сергея, помог мне подняться с земли. Лицо моё было разбито, из носа текла кровь, рёбра страшно болели. Успокоив, как мог, Витя помог мне остановить кровотечение, намочив носовой платок в лужице воды - после вчерашнего дождя.
Сергей в это время орал, и обзывал меня такими словами, что уши вяли, но подойти к нам не пытался.

- Сейчас же заткнись, тварь, - тихо сказал ему Витя. Тебе мало того, что уже одного человека покалечил, а я вместо тебя просидел три года? Так ты теперь ещё и девушек начал бить?

- Отец заплатил тебе за это.

- Твой отец такая же сволочь, как и ты. Обещал оплатить маме операцию, а после суда дал ей копейки. И, если бы мамины коллеги и наши соседи не собрали деньги на операцию, маме не смогли бы спасти жизнь. Твой отец ведь родной брат моей мамы, но ни разу не пришёл к ней в больницу, как и ты. Вы оба ни в чём не помогли, когда меня не было с ней рядом. Только твоя мама к ней приходила. Она ведь знает: какие вы есть на самом деле. Твой отец, всю их совместную жизнь, бьёт тётю Клаву, твою же маму, а ты её никогда не защитил от отца-садиста. Ты тоже садист, если опять побил кого-то в городе, и тебя твой отец быстро спрятал в армию. Но, как видно, и армия тебя ничему не научила, если ты снова поднял свои грязные руки и ноги на девушку, которой объяснялся в любви. Она ведь в тысячу раз слабее тебя!

- А, понятно! Защитник нашёлся! Так может это ты с Иркой тягался, пока меня не было? Ты всегда на неё смотрел влюблёнными глазами, и ходил за нами по пятам, как телок за коровой. Завидовал мне?

- Не завидовал, а за Иру боялся, чтобы ты с ней ничего плохого не сделал. Не уследил… и ты, подонок, побил её. С этой минуты я тебя больше знать не хочу. И не вздумай подойти к Ире или заговорить со мной, даже через тысячу лет.

- Ира, пойдём домой, - обратился ко мне Витя, и осторожно повёл по высокой траве. Идти было тяжело, ноги запутывались в траве. Тогда Витя взял меня на руки и понёс пока мы не вышли на дорогу. Остановились. Он, чтобы отдохнуть, а я сделать вдох, чтобы с меньшей болью было. На руках у Вити мои рёбра болели сильнее. К моему дому подошли около полуночи. От клуба всё ещё была слышна песня Ганвеста: «…я лучше убью тебя… наши тела со звёздами сгорят…» Господи! Звёзды! Сегодня же звездопад...  Ужасная ночь!

Сидели с Витей на лавочке около нашего двора и ожидали, когда погаснет свет в спальне моих родителей. Они переживали. Так долго я никогда не задерживалась. Только в два часа ночи в окнах стало темно. Но стоило мне открыть входную дверь, как тут же родители выбежали из спальни. Увидев меня избитую, еле держащуюся на ногах, в окровавленном платье - были в шоке. Папа молчал, а мама кричала:

- Так тебе и надо! - Ходишь по ночам неизвестно с кем. Тебя изнасиловали? Кто это сделал?!

- Не изнасиловали. - Кто побил, позже расскажу, а сейчас помоги мне, пожалуйста. Очень болит живот и рёбра.

 Лежала дома более двух недель. Врачу меня не показали. Стыдно… Мама - медсестра и лечила меня сама. В полицию тоже не заявили. Я настояла на этом от жалости к тёте Клаве – маме Сергея. А он, после того как побил меня, сразу же умчался в город, не дождавшись утра, чтобы, как это принято, пойти на кладбище к отцу. За время моего вынужденного пребывания в лежачем положении Витя по вечерам приходил к нам, помогал маме ухаживать за мной, ездил в город за лекарствами. Он долго не хотел говорить мне, что о моей "измене" Сергею, позвонила Лида, вторая близкая моя подруга - щадил меня. В выходные Витя с отцом ездили на рыбалку в соседнюю деревню, возле которой протекала речка. И потом дома, вдвоём, готовили уху. Оказалось, что у нас с Витей много общего. Мы вместе читали «Пятая гора» Коэльо, смотрели телевизор, бурно дискутировали по многим вопросам, и готовились к следующему году поступать в медицинский институт.

Мы счастливы от взаимной любви. Витя нежен, внимателен, верен и умница. С ним рядом я поняла, что его любовь исцеляет моё израненное сердце, оно снова наполняется нежностью. Хочется Вите в порыве чувств сказать:
- Любовь – это я, это ты, это жизнь... Твоя и моя!"

На небо я пока стараюсь не смотреть. Если случайно вижу падающую звезду, она как будто тысячами осколков вонзается в моё сердце, напоминая о той июльской ночи, что я ждала… Тогда вместо звездопада увидела тысячу искр в глазах от побоев. Надеюсь, что светлые воспоминания и безоблачная жизнь с любимым человеком, помогут мне навсегда забыть ошибку первой влюблённости, человека не достойного любви.
Всё в прошлом… Главное – это наше с Витей семейное счастье. Постараемся, чтобы и наши дети жили также. Ведь только тот счастлив, кто способен делать счастливыми близких людей.
***
Фото из Интернета