О морали... Окончание

Юрий Левченко
Материал из моего эссе "Этика диалектического дуализма" (Окончание)

В природе нет такого рычага, который мог бы обеспечить безнаказанное, т.е. не ведущее к краху, превосходство субъекта над объектом и, следовательно, превосходство субъективного права над объективной моралью, которая обеспечивает это существование.
Поэтому столь непродолжительны (по историческим меркам) периоды существования глобальных обществ - империй.
Поэтому гуманизм, всё больше насыщающий право так называемых правовых государств – доминантов мирового законотворчества, - это лишь жалкая вуалька, за которой прячется персональный тоталитаризм (временно) лидирующего инстинктуала*, придающего правомерность своим аморальным деяниям, проявлениям своего нрава, норова, которые обеспечивают растущие объёмы его энергопотребления и исподволь губят взрастивший его социум.

Но, тем не менее, именно право, как консенсус персонального тоталитаризма-произвола всех, равно значимых, равно ценимых субъектов социума, способно апостериори "подняться" до объективного уровня, до уровня объекта, равняясь с моралью.

Это происходит в том случае, когда право представляет собой не побочный результат реализации персонального тоталитаризма доминирующего в социуме индивида, и не интегративное единство произволов элементов тоталитарной иерархии социума, поскольку это единство всё-таки будет представлено его формой – произволом доминирующего в такой ассоциации элемента.
Это произойдёт лишь тогда, когда право будет представлено суммой выраженных независимо друг от друга и от (всегда временного) лидера, мнений рядовых элементов социума. То есть право становится объективным, отражая и выражая объективную мораль, априори свойственную содержанию общества, а не субъективную нравственность, характеризующую его форму.

Право, бытующее в социуме, объективно лишь постольку, поскольку порождается не только формой социума, а и его содержанием, то есть социумом, как объектом, как средой, определяющей существование каждого индивида – субъекта социума. Вот тогда право отражает и выражает качественный уровень всего социума, как объекта, обусловливающего существование всех его субъектов – элементов социума, а не качественный уровень элемента – доминанта.
Право становится объективным, когда отражает и выражает качественное состояние социума (объекта), которое определяется суммарно преобладающим количеством элементов (субъектов) социума, являющихся носителями морали – их общего качественного признака.

Если чуть иначе и короче, то: в социуме право становится объективным тогда, когда оно соответствует, а не противоречит морали.

Но это возможно лишь в том случае, когда социум, как государство, есть прямая демократия, при которой персональный тоталитаризм любого и каждого аморального индивида, через безапелляционный плебисцит п о с т о я н н о корректируется персональным тоталитаризмом его вездесущих моральных оппонентов.

Наиболее близко к прямой демократии стоит известная нам из социальной истории так называемая "вооружённая демократия", одна из которых на этапе своего становления дала миру образец демократичной для самой себя страны – США. Но даже там тоталитарная иерархия – результат естественной самоструктуризации персонального тоталитаризма части общества – сводит на нет любые демократизмы социума, посредством права подменяя их представительской демократией, столпами которой и являются эти иерархи – теневые монополисты законодательства и экономики.

Крайне важно не путать прямую демократию с охлократией, как это сделали осенью 1917 года, когда тоталитарный режим российской сословно-наследственной тоталитарной иерархии был замещён тоталитарным режимом аутсайдеров – охлократической тоталитарной иерархией разночинцев и дворянчиков.
Для России результатом такой путаницы стал "штрафной круг" семидесятилетнего правления партийной диктатуры, сменившей монархию. В 1991 году такое же замещение одной тоталитарной иерархии на другую повторилось как фарс, не менее трагичный по своим последствиям.

В сегодняшней России объективность права может быть осуществлена лишь при наличии такого его института, каким способен стать безапелляционный экстерриториальный срочный Суд присяжных, регламентирующий деятельность профессиональных юристов – представителей и апологетов режима сегодняшней охлократической тоталитарной иерархии.

Нет в стране иного субъекта кроме её, подавляемого нынешней тоталитарной иерархией, большинства народонаселения страны. Только оно само способно спасая себя как субъект, сохранить страну как объект, как интегративную целостность.
Поэтому крайне важно, чтобы присяжные такого суда были не запятнаны сотрудничеством с политическими, экономическими, юридическими и любыми иными представительствами тоталитарной иерархии.

Единственная, способная ещё некоторое время сохранить целостность страны альтернатива такому суду одна – диктатура наиболее аморальных элементов социума. Но они, спасая себя, развалят страну. Несмотря на любые демократизмы, за которыми будет скрыта эта диктатура, предопределён распад России как интегративной целостности. Он предопределён несоответствием её правовых норм, диктуемых формой, и моральных норм, которые свойственны содержанию. Это относится к нематериальной составляющей государства. Также будет способствовать распаду и центробежная ориентация элементов материальной составляющей – народонаселения.

Сегодня центробежной ориентации, обусловленной персональным тоталитаризмом, который проявляется как инстинкт самосохранения, подвержены все социальные слои. Начиная от олигархов и магнатов, "зарывших за бугром" украденные миллиарды, до малоимущих – аутсайдеров, не имеющих материальной возможности реализовать свои конституционные права на свободу передвижения, медицинского обслуживания, на жильё...
Всем, то есть всему интегративному целому, именуемому Россией, "тесны" параметры, определяемые сегодняшней формой – тоталитарной иерархией, властной вертикалью.

При этом нужно заметить, что тоталитарная иерархия – это латентный катализатор распада социума, катализатор процесса, подобного биологическому делению клетки:
а) рассредоточение и деление ядра - образование полюсов, децентрализующих содержание (оппозиция);
б) распад содержания на части, тяготеющие к этим полюсам, "реперным" точкам – столпам нарождающейся тоталитарной иерархии, претендующим на "самостийность".

Наличие тоталитарной иерархии индульгированной правом, усиливает дисбаланс морали и права в менталитете индивидов социума, что люмпенизирует их, порождает их асоциальность и центробежную ориентацию. И нам ещё "икнётся" укрупнение Красноярского края - от океана до Казахстана; икнётся или как искусственное расчленение экономического пространства России, или как готовая политико-географическая граница между НАТО и КНР.

Соответствие правовых норм нормам моральным - это и есть та вожделенная справедливость, которую века вечные ищет человечество, принимая за таковую карающий произвол "свежеиспечённого" лидера в его отношении к предыдущему лидеру и его "аппарату". Увы, новая "метла" по-новому метёт тот же "мусор"...

*Инстинктуал - человек, инстинктуальная система которого доминирует над его интеллектом, независимо от объёма и уровня его информационного потенциала, который лишь обслуживает проявления инстинктов. Интеллектуал отличается от инстинктуала своей способностью сознательно регламентировать проявление инстинктов.

Подробнее о Безапелляционном Экстерриториальном Срочном Суде Народных Заседателей я расскажу на страницах следующего эссе.