Напиши мое имя на небе. Глава 3. План

Софья Сонецкая
Алена проснулась со сладким томлением в груди, она потянулась, перевернулась на другой бок и открыла глаза.
Прямо перед ней был подслеповатые глаза мужа.
"Как я могла так опрометчиво выйти замуж?" - снова подумалось ей.
"С добрым утром, любимая!" - прошептал он. Она отвернулась ,ничего не ответив. Настроение испортилось.
"В родном доме из-за него могу теперь спать на своем месте! Ну и дурочка же я! Зачем мне это все нужно было?" - размышляла она.
Ее семейная жизнь длилась всего неделю, но уже успела порядком осточертеть ей. Возникла соблазнительная мысль о разводе.
Алена отогнала ее. "Я даже толком не попробовала пожить с ним вместе!"
Но в успех предприятия ей не верилось. Девушка сомневалась, что сможет изменить свое мнение. Муж был явно не тот, с кем она могла бы быть счастлива. После нескольких ночей это стало очевидным.
"А все моя правильность! Надо было сначала попробовать, а потом соглашаться! Все мои девчонки еще в школе узнали обо всем на практике, и только я хранила верность будущему мужу. А он даже и не заметил, наверное! По крайней мере, ничего об этом не сказал!"
Она возлагала такие надежды на первую брачную ночь, а с ничего в том хорошего и нет!
Алена поднялась с дивана. Нужно было собираться на учебу.
"А ты что лежишь? Вставай, одевайся! Мама наверняка приготовила завтрак!"
Никонор уходил позже. Он учился в аспирантуре  и подрабатывал на кафедре. Зарплата была чисто символическая, но у него было достаточно денег. Бабушка щедро подбрасывала ему.
"Куплю Аленушке что-нибудь! - решил он. - Девушек нужно баловать, дарить им подарки!". Загвоздка была только в том, что он не знал, что ей подарить. Об этом он решил посоветоваться с тещей, которая ему была лучшим другом. С ней у него было полное взаимопонимание.
Когда Алена ушла, он все еще сидел на кухне и делал вид, что пьет чай. Молодой человек искренне надеялся, что Елизавета Алексеевна зайдет к нему, и не ошибся.
Она вскоре появилась.
"Никонор, ну и имечко же у тебя! Хочу спросить у тебя, как вы с Аленой, не ссоритесь ли?"
"Спасибо за беспокойство! Нет, мы не ссоримся. У нас все хорошо! "- ответил он, покривив душой.
Они помолчали.
"Можно я буду называть вас мамой? -  - ни с того, ни  с сего спросил зять. - Понимаете, я рос без матери... Конечно, мне бабушка за мать... Но это не то! А Вы такая понимающая! Я даже немного завидую Алене, что у нее такая мама! Вы такая энергичная! Такая заботливая! Все у вас спорится и получается! Я вам без тени лести скажу, что восхищаюсь вами!"
Елизавета таяла от его слов. Последний раз ее так  засыпал комплиментами солдатик, а это было так давно...
"Конечно, Никитка! Ой! Никонорчик! Сложное какое у тебя имя! Я бы ни за что своего ребенка так не назвала!" - посетовала теща.
"Никита! Красивое имя! Мама, а я ведь хотел сменить имя! Только на Николай! Понимаете, я скоро буду преподавать, и мое имя будет предметом насмешек у студентов. А мне очень не хотелось бы этого! Никонор, тем более с буквой "о", а  не "а", это такая головная боль! Паспорт пришлось менять, так как они напечатали правильный вариант  "Никанор". Устал я от этого!"
"Николаша, звучит очень неплохо! Если хотел сменить, так меняй! Я поддержу тебя в этом!" - обрадовалась теща. Зять Николай куда лучше зятя Никонора.
Объясняй всем почему у него такое старинное имя, да еще и с ошибкой...
Никонор вдохновился. "Я так и сделаю! Только нужно посоветоваться с бабулей!"
"С бабулей непременно посоветуйся. Ее не надо расстраивать из-за пустяков! Может быть, именно она тебя так назвала!" . Тут промахнуться никак было нельзя! Злить Надежду Тихоновну в ее  планы совсем  не входило.
"Мама, можно спросить вас еще об одном?"
"Спроси, Николаша!"
"Как вы думаете, что можно подарить Аленушке?"
"Как ты ее красиво называешь!" - не удержалась от возгласа Елизавета. Она очень радовалась за дочь. А она, глупая, не понимала своего счастья!
Теперь, когда Никонор стал официальным родственником, теща стала замечать его положительные черты. Ей нужно было убедить своего ребенка, что нелюбовь это блажь. Что лучше Никонора мужа и на свете не сыскать.
Она попросила его снять очки.
"Николаша, зачем ты носишь эту дурацкую оправу? Ты же уже не мальчик, ты не Гарри Поттер! Тебе нужно в первую очередь сменить очки! А может быть, лучше носить линзы! Ты современный молодой человек, и вместе со сменой имени, тебе нужно сменить имидж!"
"Вы думаете?" - усомнился Никонор, заглядывая в стекло кухонного шкафа.
"Смотри!" - Елизавета подвела его к зеркалу и сняла ему очки.
"Видишь, какой ты стал?"
"Не очень! Все плывет перед глазами!" - честно ответил зять.
"Поверь мне на слово! Что без них ты симпатичный молодой человек!"
"Что вы!" - Никонор замахал руками.
"У меня очень невзрачная внешность!"
"Николаша, самое главное, что ты не урод! Если тебя правильно одеть,  подобрать очки или линзы, приодеть, то можно  такую конфетку из тебя сделать!"
"Неужели это правда? Я давно смирился с тем, что я гадкий утенок!"
"Если ты читал сказку, то утенок вырастает в прекрасного лебедя! Займусь-ка я тобой! Как-никак сын мой!"
"Вы назвали меня сыном?" - растрогался Никонор.
"Это так и есть! Хорошая теща не теряет дочь, а приобретает сына! А я хорошая! Тебе со мной повезло!" - улыбнулась Елизавета.
"Еще как повезло! Вы лучшая теща в мире!" - в порыве чувств произнес зять.
"Ты спрашиваешь меня, что тебе подарить моей дочке,  я отвечу тебе, подари ей идеального мужа! Стань таким, чтобы она влюбилась в тебя" - сказала Елизавета и ужаснулась тому, что говорит. Она почти признается в том, что Алена его не любит...
"Пусть она  полюбит тебя еще сильнее, чем сейчас! Пусть она жизни не мысли без тебя!  Окружи ее заботой, обволоки лаской, замани в свои сети! Аленка у меня девчонка еще совсем. Почти ребенок. Жизни не видела. Росла за материной спиной, словно в оранжерее.  Вот и стать для нее садовником! Ухаживай за ней, словно за самой дорогой розой!"
"Как у Экзюпери?"
"Да! Именно! Как в "Маленьком принце"! Когда это была ее любимая книга!"
"Значит, подарка пока не покупать?" - спросил он.
"Она избалована подарками! Не оценит. Тут нужна шокая терапия! Мы с тобой будем союзниками! И будем вместе преображать не только ваше жилье, но и прокачаем тебя самого. Усовершенствуем.  Согласен?"
"Мама, конечно! Можно я обниму вас?" - спросил он.
"Конечно, любимый мой зятек! И давай уже на "ты"! Не такая я уж и старая. Всего 44 года. Даже еще не ягодка!"
Никонор обнял тещу.
Именно это и увидел тесть, проходивший в это время по коридору. Картина ему не понравилась.
"Аленка где?" - сурово спросил он.
"На учебе, где ж ей быть!" - веспло ответила Лиза.
"Чего веселая такая?" - грозно спросил муж.
"Выспалась хорошо! У меня теперь всегда хорошее настроение! В нашем возрасте важно высыпаться! Смотри, у меня и отеки прошли под глазами! Я теперь красотка! Правда, Николаша?"
"Мама, ты прекрасно выглядишь!" - с восхищением произнес Никонор.
"Ты что, мать! Какой он Николаша. Он же Никонор!" - поправил ее Виталий.
"Ну кому Никонор, а кому и Николаша!" - ответила жена.
Тестю вдруг почувствовалась игривость в ее тоне. Ревность охватила его. Ему очень не нравилось то, что она ушла из их спальни.
 Теперь появление  в их доме дочери с мужем стало рисоваться ему в другом свете. "Вдруг, он ночью приходит к ней?" - осенило его.
Мысль была настолько жуткая, что он отогнал ее.
Виталий очень переживал из-за их разницы в возрасте, он всегда тайно ревновал свою молодую  жену. К друзьям, к коллегами, знакомым. Ревновать к собственному зятю, который к тому же, в два раза младше ее, было глупо. Но он ничего не мог с собой поделать.
"Даже недели не прошло, как они уж тут как тут! А как же медовый месяц?" - думал Виталий, лежа в своей кровати. Не смотря на то, что ему не было 60, он был уже на пенсии. По выслуге лет. Он работал сначала на заводе, а потом перешел в строительство. Везде он работал по вредной сетке и в 55 лет он вышел на пенсию. Через год его попросили уволиться по собственному желанию. Начальник сказал, что пора уступать дорогу молодым.
Старым себя Виталий совсем не чувствовал, но бороться с системой было невозможно. Он был лицо подотчётное, а таким с начальством лучше не спорить. Недосдачи в строительстве бывают многомиллионные. Поначалу он искал работу, но после 50 найти было практически невозможно. Никто не хотел брать  работников в возрасте. Попробовал устроиться водителем, но не прошел по давлению медосмотр.
С тех пор он каждое утро принимал таблетки. Врачи напугали его, разъяснив, что повышение давления наиболее частая причина инфарктов и инсультов. Быть обузой Лизе ему совсем не хотелось. Однажды ему удалось устроиться охранником в частную фирму, но она через полгода закрылась. Виталий снова остался без работы.
Это был его комплекс. Он хотел, чтоб его Лиза ни в чем не нуждалась, как раньше, но обеспечить такой уровень жизни больше не мог.
Напротив, жена теперь содержала всю семью. Именно на ее деньги сыграли свадьбу дочке. Если б она вышла замуж пораньше, то он подарил бы ей машину... А сейчас...
Ему стало горько.
"Что за жизнь!" - вздохнул он.
"Высыпаться она стала!" - расстроился он. Сам же Виталий напротив теперь страдал бессонницей. Он все перебирал в голове причины, по которым Лиза покинула его.
Деньги? А может, он стал не такой горячий, как был раньше? Все-таки возраст. И депрессия тоже играла немаловажную роль! Сказать честно, он давно уже потерял интерес к любовным утехам. Не совсем, конечно. Все же организм иногда требовал своего. Но жена была моложе на целое поколение, вдруг ей было этого мало?
Раньше он не задумывался об этом, а в эту неделю, только об этом и думал.
"Лиза!" - крикнул он жене.
"Что?"-  крикнула она издалека.
"Не зашла!" - расстроился он. А раньше она всегда приходила на его зов.
"Ты сегодня работаешь?" - громко спросил он.
"Да! Во вторую!" - ответила она из кухни.
"Когда только этот Никанор уберется из дома!" - злился тесть.
У него были коварные планы на свою жену.
Но зять и не собирался уходить!
Ревность черным крылом накрыла  его с головой.
"Схожу с ума!" - подумал он и печально вздохнул.


Продолжение  http://www.proza.ru/2018/10/12/414