О храбрости, или как перестать бояться собак

Марина Куфина
Как перестать бояться собак? Предлагаю лайфхак-заведите себе робкую собаку, и, оберегая ее от наглых и напористых чужаков, вы обретете уверенность в себе и неведомое ранее бесстрашие! Я так говорю,потому что это мой случай. Как говорится, проверено самой жизнью!

Собак я боялась с детства. Когда мне было лет шесть, я была очень шустрым и не очень послушным ребенком. Убежала от мамы на даче, и когда пробегала мимо чужого двора, оттуда выскочила большая овчарка, бросилась на меня и прихватила зубами за ногу. Я не помню ни страха, ни боли, но зрительно помню красный след от укуса.

С хозяевами собаки как то там разбирались родители, не знаю. Не помню, ставили ли мне уколы. Но  во мне поселился страх перед собаками, на долгие годы. И даже то, что у нас были собаки, и я гуляла с собаками моих подруг - не излечило страх перед их  ожидаемой агрессией. Тем более,все наши собачки были маленькие, да и чужие,с которыми я гуляла, тоже были невелики. Больших псов я боялась до холода в груди,прямо обмирала...

И вот у нас появился Джекуша, наш маленький мальчик-собанчик, который рос, рос, и постепенно стал большим! Но характер у него трусоват, и защищать приходилось его мне, особенно,пока он был щеночком-сейчас то уж солидный кобель, не всякий к нему и сунется!

Первый раз я забыла о своем страхе перед крупными собаками, когда Джеку было полгода, мы шли после прививки домой, и вдруг на него напали три бродячих пса. Крупные, лохматые, все кобели(что смешно,я их видела прежде и боялась,когда шла одна, а моя дочка их не боялась и подкармливала, благо жили они около ее школы)

Так вот, трое крупных псов окружили моего мальчика, один успел цапнуть его прямо за попу, куда только что сделали укол! Жаконя заскулил и прибился к моим ногам. А у меня вдруг "снесло крышу".

Я забыла, что я боюсь собак - моего мальчика, моего песика укусили, а я так берегла его в этот день! Ох, сейчас я вам всем покажу!

Я так начала кричать на этих наглецов - низким голосом, грубо, прогоняла их, стращала(не матом,кажется, но не уверена).

Народ проходил мимо и с опаской смотрели - на меня,не на собак- но и псы, тявкнув пару раз после того,как я начала кричать, быстро сделали вид, что мы с Джеком им вовсе неинтересны, и разбежались в стороны.
А я погладила своего малыша,поджавшего хвостик, и твердым шагом отправилась с ним домой.

После этого были еще подобные ситуации, и каждый раз я включала свой самый низкий тембр голоса, прибавляла решительные нотки, и еще и  сама "наезжала" на хамов, желавших взять вверх над моим робким собачьим мальчиком! Но они же не знают,что, в момент угрозы моим деткам во мне просыпается "еврейская мамочка", которая спрячет под юбкой своего сыночка, а врагов порвет на куски!

Джек вырос, и внушает уважение своими габаритами, стал смелее и увереннее в себе, но все же иногда мне приходится вмешиваться в его личную жизнь, и самой отгонять командным голосом желающих подраться с ним. И я заметила давно, что перестала бояться больших псов,  даже когда не требуется защищать Джека.
Приходилось и перегораживать путь двум  огромным  овчаркам, несущимся к нашему дружку, маленькому джек-рассел терьеру Майло. Пока Юля, его хозяйка, быстро уходила с ним со стадиона, куда неадекватный хозяин привел погулять своих монстров, без привязи и намордников- я опять открыла рот и выдала им всем такое и на таких децибелах, что овчарки опешили и притормозили, а хозяин,  которому вообще-то было на все плевать, ошарашенно пробормотал: "Ты че,совсем? Не выспалась,что ли?"
И пока я блажила, Юля с Майло успели уйти на безопасное расстояние, а меня потом начало трясти от переживаний. Я вообще-то шла на работу, но зато как взбодрилась  с утра!

Сегодня гуляла с Джеком поздним вечером, в темноте нас не видно, и я услышала крик: "Ко мне!Стоять!"  Джек замер, вглядываясь в темноту, и тут бледными силуэтами вырисовались две собачки-одна побольше(как Джек), другая поменьше. Тот,что побольше- агрессивный, я его знаю, нападает на кобелей. Если бы хозяйка разглядела нас, не спустила бы собак с поводка.

Оба пса начали рычать. Я быстро встала впереди Джека и громко, уверенно и твердо, непререкаемым тоном предложила им уйти к своей маме. И еще шагнула в их сторону. Собачки поджали хвосты, повернулись и потрусили к хозяйке, которую я так и не разглядела в темноте. Мы с Джеком, счастливо избежав потасовки, отправились домой, а дома я, наконец, решила записать свои наблюдения, как быстро можно победить  страх - если ты вынужден защищать кого-то слабее тебя(или того, кто кажется тебе таким)

P.S.  Джек использует свой фирменный взгляд профессионального попрошайки-отказать невозможно,если не в еде  то в ласке)