Купить собаку. Часть 3

Людмила Петрова 3
Вместо дивана.

В газете бесплатных объявлений за апрель 1989 года чего только не было, прямо как на барахолке. Искали женихов и невест и просто женщин и мужчин для встреч на их территории. Продавали и покупали все: квартиры, машины, собак, кошек, ковры, вазы, шубы и пианино на самовывоз. Очень увлекательное было чтиво. Давало широкий простор для дальнейшей фантазии, нынешний интернет этого простора не дает, все определено и скучно.

И вот читаю: «Продаются щенки американского кокер-спаниеля внеплановой вязки, цена 30р.»
Нам ведь и не надо, чтобы он обязательно был с родословной, а тут и цена приемлемая.
Посоветовалась с мужем, он как раз из рейса пришел.
- Берем, раз ребенку обещали, - сказал он без тени сомнения, - можем теперь себе позволить.

Созвонились с хозяевами и, взяв такси (не таскать же щеночка по разным видам транспорта), поехали вместе с детьми за новым членом семьи куда-то на Ржевку.
Квартира заводчиков кокер-спаниелей была совсем непохожа на обычную квартиру. Во всех комнатах были какие-то загородки и загоны, где находились собаки разных мелких пород. Некоторые собаки просто ходили по квартире. Хозяйка и хозяин были молодые люди лет около 30.

Щенков кокеров было два. Оба рыжих очаровательных с умными карими глазками, один пошустрее, другой менее активный. Дочка сказала, что надо выбирать самого активного, она читала. Взяла на руки это активное симпатичное существо, прижала его к себе и замерла, излучая счастье. Щенок тоже прижался к ней и лизнул в нос.
Ну все, выбор сделан. Я протянула хозяйке 30 рублей. Она очень удивилась и сказала, что щенок стоит 300 рублей и то, потому что внеплановый, а так 600. Цена потрясла меня.
 - Но ведь в объявлении было написано 30? – возразила я.
- Конечно. Все так пишут, а то такие налоги сдерут, Вы же понимаете, - сказала она доверительно.

Я-то понимала, что вопрос цены мы с дочкой не изучили и не обсудили, к капиталистическому завтра не подготовились. 300 рублей были отложены на покупку дивана. Старый требовал срочной замены, его пружины могли разбудить даже покойника и каждую ночь давали о себе знать, подло впиваясь в тело. Тяжело вздохнув, я предложила дочке оставить щенка, так как он стоит очень дорого.

Ее глаза стали медленно наполняться влагой и таким горем, что смотреть было больно. Первым не выдержал муж.
- Бог с ним, с диваном, поспим на старом, еще ведь не развалился! Не лишать же ребенка радости, - заключил он и, чтобы я не успела ему возразить, добавил, обращаясь к хозяину:
 - Мы вам сейчас деньги привезем, нас такси ждет. Или можете с нами поехать.
Хозяин тут же согласился поехать с нами, вдруг передумаем.
Дочка радостно смеялась, щенок визжал, сын улыбался, отец тоже. Только я была озабочена. Надо, чтобы бабушка с дедом не узнали, сколько стоил щенок, они не поймут. Детей всегда учила не бояться говорить правду, а тут как быть? Я предупредила детей, чтобы они не огорчали бабушку и дедушку и цену не называли. Они закивали головами. Все поняли. Я с облегчением вздохнула.

Приехали. Муж пошел за деньгами, а мы остались в такси. Ну вот, прощай диван, здравствуй щенок и куча забот, - подумала я.
Саша торжественно внесла щенка в квартиру, поставила на пол. Красавец!
Дедушка с интересом разглядывал наше приобретение:
- А как вы его назовете? – спросил он юную хозяйку.
- Джек, - ответила она, не задумываясь, - Восьмеркин, он же американец, - пояснила она.
В то время на экранах шел популярный фильм: «Американец Джек Восьмеркин», или наоборот.
 - Годится, - согласился дед.
Щенок в это время пошел осматривать и обнюхивать квартиру.
И тут на сцену выступил семилетний сын со словами:
-  Только дивана у нас пока не будет, очень дорогой щенок.
Дочка гневно взглянула на брата, дедушка вопросительно посмотрел на своего сына, а я на своего вопросительно-восклицательно.
 - Мама, я цену не назвал, - сказал он гордо.
Продолжение следует