Как быть волшебником. Урок 21

Евгений Рослик
- Учитель, как быть волшебником?

- Прежде, чем я тебе буду отвечать, скажи, ты хочешь знать именно, как быть волшебником, а не как стать волшебником?

Ученик подумал и сказал:

- Да, я спросил именно то, что хотел. Я спросил: «Как быть волшебником»?

- Откровенно говоря, я ни разу не задавал себе такого вопроса, поэтому я не знаю, что скажу дальше. Ну, что же слушай.

     Давай для начала ответим на вопрос: «Как быть». Такой вопрос задавал себе ещё Гамлет, но его ответа я не помню. Попробую сказать, что я сам об этом думаю. Я не случайно сказал «попробую», потому что я, как и Гамлет ответа не знаю. Мне кажется, что «быть», это значит узнавать своё отражение в зеркале, видеть, как тебя воспринимают другие люди, видеть, что твоя жизнь оставляет след на Земле и этот след увидят те, кто останется жить после тебя. Нужно ответить ещё на один вопрос: «Что такое Я?». Мне кажется, что Я – это самое сложное, что есть в природе. Я – это и твоё тело, и то для чего это тело существует, и то, что об этом думают другие люди, глядя на поступки этого тела и то, что исчезает вместе с телом. Когда человек теряет часть своего тела, например, когда вырывают зуб, ампутирую ногу или руку человеческого "Я" ведь не становится меньше? «Я» остаётся таким же большим, как и до ампутации.

     Итак, «быть» это иметь возможность сказать Я. Часто это бывает очень трудно, как, например, это было у Гамлета. Но этот вопрос мы анализировать не будем, потому, что он уведёт нас слишком далеко в сторону. Быть волшебником значит иметь такое «Я», которое даёт позволяет тебе быть именно волшебником. Если ты не волшебник, значит у тебя другое «Я». Не волшебное. Быть волшебником – это сохранять волшебное «Я». Чем же отличается волшебное «Я» от не волшебного? Тем, что волшебное «Я» способно делать что-то удивительное. Что-то такое, которое не могут делать люди с обычным «Я». Это возможно только тогда, когда ты знаешь и умеешь делать то, что другие не знают и не умеют.

     В одной сказке Иван-царевич шёл к Кощею, чтобы освободить свою невесту Марью-царевну. Встретил старушку, которая подарила ему клубок ниток. Клубок покатился, а Иван-царевич пошёл за ним. Через месяц он пришёл к Кощею, а старушка пришла к царству Кощея за три дня, потому, что она ЗНАЛА короткую дорогу. Разве это не волшебство?

     Но люди устроены так, что если они увидели или узнали такое, чего они не знали раньше, то не успокоятся до тех пор, пока не поймут это новое. Волшебство станет обычным делом и растворится в повседневности. Что же делать, чтобы оставаться волшебником? Мне кажется, что нужно всегда быть готовым к новому, удивительному. Важно получать удовольствие от удивительного и не боятся этого нового, необычного. Искать его всегда и везде. А ещё нужно быть внимательным и готовым учиться всю жизнь. Быть волшебником можно только удивляя людей. Можно ли быть волшебником всю жизнь? Может быть и можно. Я узнаю это только в конце своей жизни, а может быть, не узнаю никогда.

12.10.2018