Глава 1. Пробуждение

Эдди Спэрроу
Солнце уже показалось из-за череды домов и его лучи проплыли вдоль улиц и по стенам, придавая яркости этому серому городу. Вот уже небо с одной стороны приукрасилось в осенне-оранжевый оттенок, а с другой, где проглядывалась луна, оставалось голубоватым. День не успел стряхнуть остатки ночи, но по трассе уже периодически проезжали одинокие машины и появлялись сонные люди. Свет плавно заплыл через раскрытые жалюзи полосками, в большую просторную комнату, сначала пересек, чью-то руку с часами, а затем голову и спину. Поперек широкой двуспальной кровати развалился парень, одетый в одни джинсы. Рядом, на полу, валялась майка, а чуть дальше подушка и скинутый с тумбочки будильник. Этот небольшой беспорядок свидетельствовал о том, что хозяин квартиры пришел домой в состоянии, когда человеку становится безразлично, в каких условиях он сейчас будет спать. Однако, если после пьянки просыпаешься дома, то успех засчитан. И имя этого парня – Максим.

На половину его веки приоткрылись. К глазам подтянулась рука с часами. Одиннадцать дня. Пора бы уже вставать. Понимая это, Макс оторвал своё тело от кровати с таким трудом, словно его к ней приклеили. Идти куда-либо совсем не хотелось, после выходных прошедших бурно, но довольно быстро. Конечно, можно было остаться спать, но отсутствие наличных денег вынуждали идти на работу. Точнее на подработку.

В телефоне Максима несколько непрочитанных сообщений: одно от знакомого, где он интересовался, как тот добрался, а так же звонок от него же, еще один неизвестный номер, куда перезванивать нет смысла, а в концовке три сообщения от девушки, с которой он познакомился вчера в кафе. Симпатичная, работает официанткой, веселая, но совсем противоречащая логике Максима. И безвкусная. Мало кто способен притянуть его или заинтересовать, а чтение сообщений и новостей Макс променял на чтение книг и просмотр кино, персонажи и сюжеты которых были куда увлекательнее приевшейся реальности. Об этом увлечении говорили книги, аккуратно выставленные на его полке, а так же, почему-то не выкинутые биллеты с кинотеатра, лежащие в хаотичной кучке на тумбе, около открытого романа Достоевского.

Приняв душ, перекусив рисовой лапшой с тефтелями и запив колой, Максим оделся, накинул на себя кожаную куртку и покинул квартиру.

День начинался сонно и тускло, впрочем, продолжался примерно также. Была типичная осенняя погода, которую можно назвать приятной, если бы не тот факт, что сейчас весна. Накрапывал дождик. В салоне такси было душно, несмотря на прохладу за окном. Дождь всё сильнее колотил по серому асфальту.

Максим подрабатывал таксистом до тех пор, пока не появлялась работа, что была ему по душе. А когда и она наскучивала, приходилось снова возвращаться всё к той же нудятене, развозя людей по адресам. Лень – это ужасная черта его характера. Несмотря на неполное высшее образование, он не хотел работать…сейчас. Как Максу казалось – дела через нежелание – это не дела. Их лучше отложить, пока на счету остается хотя бы десять тысяч. Однако он понимал, что не работать совсем - нельзя. Ни что не вечно, в том числе его вложения, которые по его же принципу были неприкасаемы. Не считая моментов, когда это было действительно необходимо, например, когда пустел холодильник. Подработки были скорее ради разнообразия, чем ради денег. Протест безделию. Как бы глупо это не казалось – Максима устраивала такая жизнь. Живи в своё удовольствие и удовольствия войдут в твою жизнь – вот его девиз. Но не так все было и просто...

Распахнулась задняя дверца и в салон залез пассажир. Через зеркало Максим смотрел на мужчину в коротком черном пальто, под которым была толстовка. Её капюшон прикрывал половину лица. Виднелись лишь губы, при этом нижняя губа была больше верхней, и еще у него была небольшая бородка. Выступавшая часть лица имела весьма ровные черты. Всё это Макс успел разглядеть в своём клиенте, пока тот усаживался поудобнее. У него всегда была привычка детально изучать людей.

- Везите в центр, - грубо кинул пассажир, хотя в его голосе было полное спокойствие. Он переплел пальцы и опусти голову, что не давало возможности разглядывать его в зеркале заднего вида. Но выглядел он подозрительно, того и гляди, приставит нож к горлу.

Макс, ничего не отвечая, надавил на газ, и машина двинулась по мокрому асфальту прочь с парковки. Его не столь насторожил странный клиент, сколько ожидание чего-нибудь интересного. Мозг уже стал фантазировать различные события, которые могут произойти, если этот человек действительно убийца, или какой-нибудь беглец, совершивший гениальный побег из тюрьмы.

Какие же наивные мысли, на фоне того, что произошло…

- Максим, - послышался тихий деловой голос из-за спины. – Вспомни, что сегодня за день, и который час.

Тот нахмурился, не понимая странного предложения. Решив, что это вопрос, дал информативный ответ:

- Двадцать третье апреля, среда, час дня.

«Откуда он знает моё имя?».

- Ты не прав... - словно по другой теме, произнес пассажир, приподняв голову.

Внезапно Макс почувствовал ужасающую боль, будто что-то проникло к нему в мозг и пыталось вырваться на волю, разбив черепную коробку. От боли он зажмурил глаза и схватился за голову, забыв об управлении машиной. В ушах повис звон, перекрывший все звуки: стук дождя, рев мотора, гул проезжающих машин. Но в одно мгновение всё прошло – исчезла боль, а теперь постепенно ослабевал звон. Пять секунд, и его нет. Появилось новое ощущение – жар. Было необычайно душно - воздух настолько спертый, что каждый вдох дается с трудом.

С опаской разжав веки, взору Максима открылось чудовищное зрелище. Первое, что бросилось в глаза – ободранный руль, упавший на колени. Сидения порваны, приоткрытое окно разбито, а края стекла подплавлены. Все выглядело так, будто машина взорвалась. Опасаясь получить ожог, Макс быстро толкнул дверь, та со скрежетом выпала на пол, и он выскочил на палящую улицу. Боковым зрением, он заметил, как с заднего места выходит пассажир.

«Что происходит? Кто это мужик? Бежать от него или спросить?»

Но решение пришло само. Из пустого темного капюшона сыпались искры. Пассажир тлел изнутри, разъедалась его грудь, сгорала одежда. Через пару шагов он упал на колени, оставшись уже без руки и вот, спустя пару секунд, его тело сгорело полностью, а на асфальт звонко рухнула груда костей. Его прах, куски одежды, а может даже кожи разнес горячий ветер.

Максим стоял в ступоре, не понимая – что вообще происходит, ощущая себя пьяным настолько, что и страх растворялся в событиях. Пепельный ветер ударил прямо в лицо, спровоцировав кашель. Макс предался отвращению при одной мысли, что этот ветер, заполонивший легкие – весь пропитан прахом мертвеца. Наконец, откашлявшись, он стал вертеться, осматривая ужасающий пейзаж – вокруг не было живого места, всё лежало в руинах: ближайшие здания находились в плачевном полуразрушенном состоянии, а из окна дальнего небоскреба полыхал огонь. На дороге тут и там лежали обломки, камни и разный мусор. Стоящие машины выглядели выгоревшими, некоторые без дверей, другие исцарапанные неведомыми существами, третьи смяты, словно по ним проехал танк. За некоторыми машинами сидели люди... Нет, это уже были не люди, а их биологическая оболочка – просто тела. Разорванные в клочья, сгоревшие, или просто бездвижно лежащие на земле - они были раскиданы по городу как куклы. Вокруг ни одной птицы, ни животных, ни насекомых. Даже деревья стояли почти голые, без листьев. Это был центр, но не тот, который знали все. Он, скорее, походил на копию центральной улицы, перенесенную куда-то в ад. Даже облака были огненного цвета. Что это за кошмар? Каким образом за считанные секунды все погрузилось в хаос?..

А реально ли это? Неужели эти тела - настоящие люди? Сколько жертв, сколько потерь, как такое возможно за считанные секунды? Макс осматривался с ужасом и жалостью, не в силах разобраться в происходящем. Эта обстановка просто разрывала его сознание, толкая все чувства к обрыву понимания. По улице эхом прокатился чудовищный крик. Он был такой громкий и долгий... Ужасающе долгий для человеческих связок. Но кричал именно человек. Что за страдания могли вызвать столь болезненный вопль безумия? Крик оборвался резко. Максим спиной начал отходить, но неожиданно его нога зацепилась за что-то, и, не успев собраться, он упал... на мягкое кресло своего такси.

Послышался щелчок и подул холодный ветер. В такси залазил пассажир. Захлопнулась дверь, и исчез сквозняк. Максим завертел головой, пытаясь понять, что произошло.

По крыше автомобиля барабанил дождь, а за окном по мокрой земле туда-сюда ездили машины и ходили люди.

Пассажир что-то произнес.

Как странно... Город стал обычным, живущим своей мирной жизнью...

- Эй! - окликнул мужчина на заднем сидении, заставив Макса отвлечься от своих мыслей. – Поехали.

- Куда? - не до конца отойдя от шока, спросил Максим, посмотрев на пассажира.

И тут его будто окатили ледяной водой, а по телу пробежали мурашки - на заднем сиденье находился мужчина в пальто, чье лицо прикрывал капюшон. Тот самый из видения. Или же это было во сне? Что это было?

Его губы слегка приоткрылись и он произнес:

- В центр, - и подумав, добавил: – Пожалуйста.

Такси неуверенно тронулось с места.

Сон или явь? Что сейчас видел Максим? Он совсем не мог понять это. Еще минуту назад он был охвачен страхом перед увиденным, а сейчас терзается сомненьем, отказываясь верить самому себе. Теперь, когда всё прошло, оставалось лишь ощущение легкости, как после сна, а воспоминания размывались, от чего становились похожими на обычный сон, нежели на видение. Но если это приснилось, то почему точно такой же мужчина в пальто сел в такси? Вещий сон? В таком случае через какое-то время весь город, или по крайне мере центральная улица выгорит и усеется трупами, а дома осыплются, превратившись в руины. Так? Ну и где это всё? Не дай Бог, конечно, но это должно произойти примерно сейчас. Такси свернуло на центральную улицу, войдя в огромный поток транспорта. Макс облегченно выдохнул – ничего не происходило. Небоскреб, что в видении пылал в огне, сейчас гордо возвышался на фоне неба, а мокрые окна его поблескивали в лучах света. Всё в порядке.

- Который сейчас час?

Эти до боли знакомые, звучащие в рифму слова донеслись с заднего сиденья. Помедлив, Максим, не смотря на время, ответил на вопрос пассажира:

- Час дня.

- Ровно?

Всё же пришлось взглянуть на часы. Два с половиной. Он сказал, что ошибся и сообщил мужчине правильное время. Но как? Когда он выходил было двенадцать с половиной, когда он сидел в такси – ровно час. А после этого видения, длившегося примерно три минуты – на часах уже два с половиной. Значит, он спал полтора часа. Подозрительно долго для столько короткого сна. Обычно наоборот – длинный сон способен уложиться в несколько минут, а в данном случае всё наизнанку.

- Тут остановите, - попросил пассажир, схватившись рукой за переднее сиденье.

Максим свернул на обочину, остановившись перед площадью. Вдали виднелись огромные часы, висевшие на одном из государственных зданий. На них было два с половиной дня. Значит, он правда ошибся. Но сознание было уверенно в том, что сейчас другое время…

- Сколько с меня?

- Сто двадцать, - на автомате ответил он, находясь весь в мыслях.

Странный пассажир заплатил и быстро выбежал из такси, даже не закрыв за собой дверь. Макс выругался про себя, потянулся назад и захлопнул её.

Менее чем через полчаса в машину сел мужчина в костюме, с девушкой, попросив их провезти в другой конец улицы. Там пришлось стоять два часа, а затем отвезти какого-то военного в совершенно иной район, откуда выбраться было труднее. И были прочие обычные пассажиры, редко заводящие разговор, а если и заводящие, то дико скучный. Если бы Макс записывал все, что в остатке дня показалось ему интересным, то список был бы чист, как снег.

Его видение потихоньку стерлось из головы, как вчерашний сон, оставив лишь обугленные обрывки воспоминаний.