Портрет Дворжецкого 1969 года

Светлана Шакула
     Воспоминания художницы Татьяны Габрильянц о написании портрета:

   – Многое уже позабылось… Мы с Владом дружили в 70-х, а познакомились у поэтессы Юлии Дубровкиной, в Москве. Так давно это было… По-моему, я их и познакомила, потому что чётко помню моё первое впечатление – это было в моём доме, за музеем Пушкина, – дверь открывается и на пороге стоит инопланетянин…
   Мы сразу подружились, у меня в квартире всё время тусовалась московская богема. Может кто-то из поэтов его и притащил, не помню… Но он только приехал из Омска… Я сходу начала писать его портрет… Владик несколько раз приходил на сеансы, всё получалось идеально, но вот губы никак не выходили, стирала до тла, опять писала, снова стирала. Начинающим художником я не была, несмотря на возраст… Но губы...
   И тут до меня дошло – губы портят весь его образ, и я ему говорю – Владик, тебе губы НЕ НУЖНЫ, и писать я их не буду. Он немного расстроился, но факт – на портрете.

   Так оно и вышло в жизни – все его последующие роли были практически немыми. Он играл всем своим образом, особенно глазами. Вот такой пророческий портрет получился…

   ____________

   Из интервью Дворжецкого 1971 года:

   – За годы работы в кино изменились ли вы как актёр?
   – Говорить об этом трудно, но, если быть абсолютно честным с собой – да, изменился, и было бы обидно, если бы этого не случилось. Я познакомился и подружился с очень интересными людьми. Езжу, читаю, смотрю и пытаюсь видеть – это многое даёт в познании жизни, людей…
   И Москва, несмотря на свою суетность, заставляет держаться на уровне всех достижений современности. Пока у меня шёл процесс накопления впечатлений, переработка их только начинается. Но процесс этот – актёры особенно хорошо это знают – обратимый. Накопил – отдал…

   ____________
      
     Сайт художницы  http://www.tank-a.com/Tank-A/Albums.html