Закон парных случаев

Мария Орфанудаки
"Жил человек рассеянный на улице Бассейной".

Веселые строчки про ужасно рассеянного человека, написанные Самуилом Маршаком, знакомы, наверное, каждому, кто вырос в нашей стране. Не одно поколение детей смеется над приключениями чудилы, который сел в отцепленный вагон, надеясь добраться до места назначения и не веря, что он находится по-прежнему в Ленинграде. Смейся - не смейся, а родственники того чудилы не перевелись и живут под лозунгом: "Без приключений, как без пряников". Нельзя утверждать, что этот лозунг выбран ими добровольно. Просто существуют такие люди-недоразумения, которые на свою пятую точку все время притягивают различные нелепые и курьезные, а порой даже опасные ситуации, из которых они, в прочем выходят, как говорится: "малой кровью"...

А теперь признайся мне, Маша, только честно, почему Задница - одна из твоих самых близких подруг? Чем ты ее таким примагничиваешь? Волшебными словами? Магическим ритуалом? Танцем с бубном? Чем-то иным? Может быть особым состоянием души или внутренним раздолбайством? Скорее последним... За двое суток, предшествовавших моему отъезду в Москву на праздник, я спала едва ли часов шесть, и это в общей сложности. Последний же день был наполнен различными делами. Одно-другое-третье. Успеть бы все переделать… Да, и погода в тот день была отвратительной. Дождь, порывистый ветер, холод. Клонило в сон и я отпаивалась кофе. Поспать же мне в этот день так и не удалось. Что поделать? Высплюсь в поезде. Уезжала я ночью. Разумеется, я вызвала такси.

Машина приехала быстро, не прошло и пяти минут. Таксист – южный человек помог мне загрузить мои вещи в багажник, а после вежливо придержал дверцу, пока я усаживалась на заднее сиденье. «Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку и маленькую собачонку». В дороге я, нацепив наушники, слушала музыку со своего мобильника. Его я положила себе на колени. Спать хотелось все сильнее и сильнее. «Маша, нет, не спать-не спать-не спать!» Волшебная мантра не подействовала и я проснулась от голоса таксиста, сообщившего мне, что мы стоим у здания Московского вокзала. Приехали, стало быть. Славно. Я расплатилась с водителем. Он помог мне достать мои вещи из багажника и сердечно пожелал хорошего пути. Такси уехало. До объявления посадки на мой поезд оставалось чуть более получаса.

«Хватились на станции Дно: потеряно место одно. В испуге считают багаж: диван, чемодан, саквояж, корзина, картина, картонка… Товарищи! Где собачонка?» О том, что телефона у меня нет, я поняла буквально сразу после того, багажный транспортер выплюнул из себя мои, прошедшие контроль – вещи. Поняла, что случилось, и замерла. Внутри все похолодело. Мысли замелькали разрушительными метеоритами. «Ну, что, хорошо поспала, Маша? Скоро посадка на поезд, а твой мобильник уехал в ночь, оставшись в салоне такси. Ты осталась без телефона, в котором находится пласт жизни. Явки-пароли-фотографии-нужные номера и прочее-прочее… Хорошее начало путешествия, однако. Что же мне теперь делать?» Патруль охраны стоял в нескольких шагах от меня: девушка и два мужчины – молодой и пожилой. Я обратилась к ним, взволнованно и сбивчиво объяснив произошедшую со мной нелепую ситуацию. Меня выслушали. Что было дальше?

А дальше молодой охранник дал мне свой телефон, чтобы позвонила в «Яндекс-такси», услугами которого я воспользовалась и объяснила произошедшее уже им. Что я и сделала. Ситуация стала накаляться. Времени до посадки на поезд оставалось все меньше, а нервничать я начинала все больше. Диспетчеры «Яндекс-такси» разговаривали со мной подчеркнуто равнодушно, пару раз бросили трубку, говорили: «Это не в нашей компетенции» и переключали на службу поддержки. Мол, с этой проблемой к ним. В службе поддержки робот-автомат ставил меня на режим ожидания, бездушно сообщая мне, что режим ожидания составит десять минут. А через пять минут снова - десять минут. И потом опять десять минут... Ждите. Вы издеваетесь, да? У меня каждая минута на счету! Вскоре весь патруль охраны по очереди звонили в «Яндекс» и громко ругались с диспетчерами, то и дело, вставляя в разговор забористые матерные фразы. Ситуация приобретала нехороший оттенок. Захотелось плакать.

- Девушка, - коснулся моего плеча молодой охранник, - время! Посадка на Ваш поезд начнется через пять минут. Вам пора ехать. Если Вы не хотите опоздать. Глядишь, все благополучно разрешиться. Вы верите в чудеса?
- Верю, - кивнула головой я и смахнула слезу с щеки.
- Вот, - продолжил охранник, - и хорошо. Садитесь на поезд и постарайтесь думать о хорошем.

Легко сказать! На душе скребли кошки. Но в Москве меня ждали. Праздник, к которому готовились, в том числе и я. В чемодане лежал костюм Красной Шапочки. Как я могу не приехать? Нельзя подводить, когда тебя ждут и в тебя верят... Я попрощалась с охраной, взяла свои вещи и пошла на поезд. Вот электронное табло, а на нем информация. Нужная мне платформа находилась прямо передо мной. В ту минуту, когда я, присев на корточки, доставала распечатку электронного билета из сумки, до меня донеслось:

- Девушка! – и спустя несколько секунд на мое плечо опустилась чья-то рука. Обернувшись, я увидела запыхавшуюся девушку из охраны.
- Слава Богу, я успела Вас догнать! – затараторила она, - бежала, а сама думала, что Вы, наверное, уже сели на поезд. Записывайте номер! Перезвоните ему, когда в Питер вернетесь! Записывайте быстрее!
- Чей номер записывать?
- Таксиста! Кого же еще? Он перезвонил мне на мобильный. Видимо, ему передали информацию. Сказал, что находится уже на другом конце города и подъехать к Вашему поезду уже не успеет. Понимаю Ваше волнение. Сами недавно с мужем потеряли свои телефоны, один за другим. Новые пришлось покупать. Вернут Вам мобильник, вернут! Вернетесь – позвоните, договоритесь и заберете свою пропажу. А сейчас уезжайте спокойно. Привет Москве!

Я крепко пожала ее руку и поблагодарила за отзывчивость и добросердечность. Всю дорогу до Москвы я проспала. Сказался скопившейся недосып и стресс от недавно пережитой ситуации. А потом был замечательный праздник. Много вкусной еды и пива. Октоберфест, как иначе? А если к этому добавить компанию замечательных и душевных людей, включая хозяина дома, то можно было признать, что праздник удался! История могла на этом закончиться, но... Так называемый закон «парных случаев» - гласит, что в некоторых ситуациях неприятности, несчастные случаи, а также курьезы и казусы удваиваются или возникают парами.
Один плюс один равно? Правильно, два!

Возвращаясь в Питер, я забыла в вагоне сапсана свой чемодан. Вышла на перрон с одной сумкой, вся в своих мыслях. Опомнилась, что чего-то не хватает на ступеньках эскалатора, спускающего под землю. Пришлось возвращаться и вести разговор уже с другим патрулем охраны. «Детка, похоже ты скоро станешь примадонной Московского вокзала. У тебя есть для этого все шансы. Две потери за три дня, – это круто! Впору, абонемент заказывать» - подумала я. Очередной потеряшка нашелся очень быстро. Уже на следующий день я съездила на вокзал и забрала свой чемодан из бюро потерянных вещей. А вечером того же дня таксист завез мне домой забытый мной телефон. Маша, ты Маша-растеряша... В последний раз что ли?