Случай с багажом или Анютка с бабушкой в поездке

Татьяна Пушкарева
Анютка, хрупкое создание с большими выразительными глазами, росла умненькой, смышленой девочкой. Рано начала чисто выговаривать все звуки (долго не давался лишь согласный [p]). В полтора годика знала уже много стихов. Особенно умилительно рассказывала, как «вышла  курочка гулять, свежей травки пощипать».
Была всеобщей любимицей среди многочисленной родни. А баба Вера (мамина мама) обожала ее невероятно и не упускала малейшей возможности оказаться с нею рядом. Благодаря ей  девочка, не путаясь, называла имена, отчества и фамилии большинства родственников, когда еще не все их умела проговорить, причем, и сама достойно представлялась: «Анна Сигелина» (Сергеевна). Бабе Вере нравилось радовать малышку подарками. Если эта парочка отправлялась в магазин, можно было не сомневаться: вернутся с обновками.
Когда родители Анютки затеяли переезд, бабу Веру больше всего расстраивало, что дальше от нее будет внучка, но те заверили, что постараются чаще приезжать погостить всей семьей, да и у себя  бабушке будут рады.
Вот как раз один такой бабушкин приезд завершился общим согласием, что девочка отправится пожить к ней.
- Смотри, чтоб я не потерялась, - вразумительно наказывала бабушке трехлетняя спутница, сидя в автобусе, доставлявшем их до Бийска, откуда предстояло другим автобусом ехать до Барнаула, прежде чем оказаться в поезде, следующем в любимый Славгород.
В Бийске они сначала оставили сумки с вещами в камере хранения, затем купили билет и оставшееся до отправления время бродили вдоль прилавков привокзального базарчика – разглядывали, чем торгуют продавцы.
Когда по громкой связи объявили посадку на их рейс, бабушка крепче ухватила Анюткину ручонку и устремилась к названной в объявлении платформе.
Сутолока и волнение, возникшие при посадке в автобус, вскоре улеглись, а мимо окон поплыли привокзальные здания. Детскому любопытству всё было занятно: монотонный гул мотора, мелькающие за окном дома, люди и машины, деревья и поля, сёла вдоль убегающей от города трассы - с упоением разглядывала  девочка все, что успевала заметить. Затем с не меньшим любопытством принялась разглядывать пассажиров автобуса. Наконец ее взгляд коснулся сидящей рядом бабушки. Непривычно было видеть ее без непременных «спутников» - сумок и пакетов, в которых она обыкновенно привозила щедрые гостинцы, а увозила то, что считала нужным забрать: пустую тару, невостребованные в семье детей вещи; в этот раз -  внучкины одежду и обувь.
- Баба, - озабоченно позвала Анютка, - а мы в Бийск еще вернемся?
- Зачем, детка? – участливо улыбнулась своему сокровищу бабушка, предположившая, что внучка встревожена расставанием с родителями и отъездом из дома.
- А за нашими вещами…