Бездна. 13. Сын нашёлся

Таисия Фоменко
 Аэропорт Новосибирска. Надя Бусинка, всё такая же красавица, её соломенные волосы собраны в красивый пучок, в группе провожающих стоит с мальчиком лет десяти. Это её сынишка. Он заметно похож на Сергея. Рядом много школьников. Провожают городскую команду на шахматный турнир в Москву. Шум, смех, последние наставления.
-Серёжа, Москва особенный город, помни об этом постоянно, не расслабляйся, не потеряйся. Как только будет у тебя возможность, звони мне, я постоянно на связи, - говорит Надя.
-Мама, я всё помню, расслабляться не буду, не потеряюсь, буду звонить при первой возможности. Мама, ну я же уже не маленький! – отвечает Серёжа.
Надя обнимает сынишку, целует. Он стесняется, его провожают одноклассники. С ним летят  ещё три человека, они старше Серёжи, и их тоже провожают одноклассники.
Объявляют посадку. Всех четверых собирает капитан команды, и они вместе проходят на посадку. Им кричат вслед: «Возвращайтесь с победой!»
  Москва. Гостиница «Космос». У входа висит транспарант – приветствие участникам детского шахматного турнира. Заходит команда Новосибирска со своим капитаном.
Идут соревнования. Стоят столы, за ними сидят юные шахматисты. Стоят судьи и зрители. Вот и Серёжа играет с мальчиком своего возраста. Серёжа объявляет мат своему сопернику. Подходит капитан, поздравляет Серёжу с победой. Говорит, если хочешь, можешь болеть за нашу команду, все ещё играют. Если устал, можешь пойти в номер, отдохнуть, или пойти в сквер посидеть, или пойти в музей космонавтики, он вчера им показывал, где ракета взмывает в небо. Позвони маме, порадуй её своей победой.
-Хорошо, говорит Серёжа, позвоню маме и пойду  в музей.
Звонит маме, говорит, что выиграл первую партию, вечером позвонит ещё, расскажет, как сыграла ихняя команда.
  Выходит с гостиницы и направляется в сквер возле метро. Звонит по телефону. Офис Сергея Юрьевича. Секретарь берёт трубку.
В трубке детский голос спрашивает: «Сергей Юрьевич у себя?»
-Да, - отвечает секретарь.
-Могу я поговорить с ним - спрашивает детский голос.
-Сейчас я доложу ему, кто его спрашивает?
-Сергей Сергеевич Бусинка, - ответил детский голос.
Секретарь улыбнулась такой официальности и соединила его с начальником.
Сергей Юрьевич взял трубку и сказал: «Слушаю вас»
-Здравствуйтё, Сергей Юрьевич! Меня зовут Сергей Сергеевич Бусинка. Я почти уверен, что вы мой папа. Я из Новосибирска, прилетел на шахматный турнир, и только что сыграл свою партию. Я хочу с вами встретиться, я долго мечтал о нашей встрече, искал вас, нашёл, и вот теперь появилась возможность. Я возле метро ВДНХ. Скажите, как я могу доехать к вам.
-Сергей Сергеевич, я рад вас слышать и рад возможности с вами встретиться. Как зовут вашу маму, она не приехала с вами.
-Нет, мама не приехала, я приехал с командой и с капитаном. Мою маму зовут Надежда Васильевна, - ответил Серёжа.
-Сергей Сергеевич, а сколько вам лет, - спросил Сергей Юрьевич.
-Десять лет и три месяца. Ты же посылал мне подарки ко дню рождения, помнишь. В этом году ты прислал мне велосипед. Спасибо тебе, - Сергей Сергеевич неожиданно перешёл на "ты"
У Сергея Юрьевича голова пошла кругом. Неужели у него есть сын,  о котором он ничего не знает. Надя Бусинка, это его Надя. С ума сойти! У него бешено колотилось сердце.
- Сергей Сергеевич, - сказал он, - тебе не надо никуда ехать, жди меня возле метро, через двадцать минут я сам подъеду к тебе, хорошо?
- Хорошо, - ответил Серёжа, - я  в оранжевой футболке и синих джинсах, буду ждать.
Серёжа сел на скамейку, посмотрел время в айфоне, двадцать минут, так долго.
К нему подошла девушка и попросила: «Мальчик, дай твой телефон, надо срочно позвонить, а мой разрядился. Вот он, пусть он у тебя побудет, пока я позвоню.
-Не надо, - ответил Серёжа, - возьми, позвони. Он протянул свой, девушка чуть отошла, Серёжа отвернулся, когда повернулся, девушки уже не было. На него как ушат воды вылили.  И что теперь. Он без телефона, сразу вспомнил мамины наставления. Надо найти полицейского. Но ему надо ждать папу. А если полицейский заберёт его в полицию, начнётся разборка, почему он один. На него напали грустные мысли, он не знал что делать.
Подъехал Сергей Юрьевич. Увидел грустного мальчика, свою копию в детстве. У него сжалось сердце от радости, что это его сын и от боли, что он не знает, как мальчик рос, и что рос без него. Он подошёл, сел с ним рядом на скамейке и обнял его.
- Какой ты взрослый и красивый - сказал он.
-Ты тоже красивый, такой точно как на фото, - ответил  Серёжа. 
-Ну вот, оказывается, мы с тобой оба красивые, тогда поехали домой, - сказал Сергей Юрьевич.
- Поехали, - сказал Серёжа.
Идут к машине, едут по Москве. Сергей Юрьевич рассказывает, где они едут и что видят.
Заходят в квартиру. Звонит телефон. Это Надя.
-Серёжа, извини за звонок. В Москве наш с тобой сын. Он потерялся, кроме тебя у меня там никого нет. Я завтра прилечу сама и всё тебе объясню, но сейчас нельзя терять ни минуты, надо срочно искать. Зачем я только отпустила его. Звонил  капитан его команды, сказал, что разрешил ему пойти в музей пока все отыграются, потом он ему звонил, телефон не отвечает, потом командой искали его в музее, расспрашивали всех сотрудников, его нигде нет и никто не видел,  заявили в полицию.  Серёжа, извини, я не представилась, я Надя Бусинка, ты меня ещё помнишь?
-Надя, успокойся, всё хорошо. Наш сын рядом со мной, даю ему трубку.
-Сыночек, мальчик мой, слава Богу, что ты нашёлся, - говорит Надя с дрожью в голосе.
-Мамочка, прости меня, я потерял телефон и не смог позвонить, я думал, попрошу у папы и позвоню, мы только приехали к нему домой, - сказал Серёжа, - я же тебе недавно звонил, после сыгранной партии, обещал позвонить вечером. Ещё не вечер. Я не думал, что ты волнуешься.
-Хорошо, Серёжа, дай трубку папе.
-Серёжа, извини меня за беспокойство. Всё так вышло неожиданно. Серёжа – это моё самоё дорогое сокровище, главное, что есть в моей жизни, я так благодарна тебе за него. Хорошо, что я застала тебя в квартире, хорошо, что ты там ещё живёшь, я хранила этот наш номер. Но как вы могли встретиться, Серёжа знал, кто его папа и что он в Москве. Знал, что ты его любишь и посылаешь ему подарки. Я посылала их сама от твоего имени, хотела, что бы он знал, какой у него любящий, добрый, заботливый папа. Но он не знал, где ты есть, да и я не знала - сказала Надя.
-Надя, ты сказала, приедешь завтра. Мы будем ждать тебя с Серёжей. Каким рейсом ты прилетишь, мы встретим тебя в аэропорту, если у Серёжи не будет игры, а если будет, я встречу тебя сам. Я очень рад, что вы нашлись.
Надя говорит ему номер рейса. Сергей Юрьевич говорит, что ждёт её, прощается до завтра и передаёт трубку сыну.
-Мама, позвони, пожалуйста, нашему капитану команды, я не помню его номер, он был в телефоне. Скажи, пусть не волнуется, у меня всё хорошо, я буду ночевать у папы, - смотрит на Сергея Юрьевича и спрашивает, -папа, можно?
-Конечно, я завтра утром отвезу тебя на турнир, - отвечает папа.
-Мамочка, я тебя целую. Папа утром отвезёт меня на турнир. У папы на тумбочке стоит твоё фото, - сказал Серёжа.
-Серёжа, мы с тобой сейчас пойдём в кафе, ты наверно, уже проголодался. Потом я покажу тебе Москву, - говорит Сергей Юрьевич.
-Да, папа, я так рад, что ты нашёлся. У меня была только одна мечта, найти тебя,- говорит Серёжа.
-Сейчас мы пойдём и первым делом купим тебе телефон, - говорит Сергей Юрьевич.
Уходят.
  Сын и папа в парке на качелях, на колесе обозрения, на горках, на машинках, на лодке. Они узнают друг друга, получают удовольствие от общения друг с другом.


http://www.proza.ru/2018/10/17/580 - продолжение