Солнечное затмение

Леон Катаков
       Вся Америка помешалась на этом явлении. Китай Россия и прочие враги были временно отодвинуты в сторону, и телевисионный эфир заняли солидные, бородатые дядьки-астрономы из НАСА, популярно объяснившие народу, что явление это бывает раз в сто лет и что пропустить его никак нельзя, а посему надо показать его детям и женам. На худой конец - любовницам. А потому...
     Вы, наверное, догадались, что речь идет о бессмертной фразе "Денги давай, давай денги!" Ибо затмение наблюдалось не везде, а в строго определенных местах. Куда, между прочим, следовало загодя добраться. На самолетах, поездах, автобусах и собственных машинах. Желательно загодя. Потому что американцы любят комфорт. Потому что они имеют на это право. Потому что у них больше авианосцев, чем у всех других стран, вместе взятых. Потому что у них больше долларов, наконец. Американец думает приблизительно так:
- Я работаю. Я зарабатываю деньги и я, как истинный патриот, должен их тратить, чтобы наша экономика развивалась. Я должен праздновать Рождество, дарить подарки детям и жене на дни рождения, ходить на стадион и есть гамбургеры. Тратить, тратить и тратить. А иначе зачем жить? А тут такой повод! Затмение! Да, надо показать его детишкам и женушке. Ведь неспроста оно в Америке, а не в каком-то там Зимбабве. Бог за нас, американцев!
И завертелось колесо. Американцы - люди обстоятельные. Тут же выясняется, где же лучше всего это явление наблюдать, проверяется, будет ли в данном месте ясная погода, есть ли там подходящая гостиница, можно ли заказать машину и есть ли поблизости хорошие рестораны. И тут же выясняется, что алчные перевозчики взвинтили цены на авиабилеты, а мотели в желаемой зоне по ценам сравнимы с ценами пятизвездочного отеля на Манхэтенне. Но - пути назад нету. Обещал - кровь из носу!
- Берт, милый, так ты собираешься в Вайоминг? - спросила супруга.
- Да, дорогая. Пусть дети увидят то, чего больше никогда не увидят.
- Я понимаю, что ты делаешь это ради детей, но вот выдержат ли они пять часов дороги?
- А ты не хотела бы...
- Нет! Я бы не хотела! Извини, милый, но я посмотрю затмение по телевизору.
- Ладно. Тогда сделаем так. Я рано утром приготовлю бутерброды, возьму с собой пару термосов с горячим чаем, молоком и несколько бутылок воды и колы. Потом разбужу детей и перенесу их в машину. Пусть досыпают по дороге. Как это тебе?
- Прекрасно. Только меня не буди, хорошо?
(Последняя фраза избавляет автора от необходимости описывать взаимоотношения супругов).
Ранним утром, часиков эдак в пять, Берт разбудил детей - Алекса и Лору.
- Детки, если хотите наблюдать затмение - вставайте. Если нет - досыпайте.
Дети давно ждали этого дня, а потому моментально вскочили, сделали свои нехитрые дела и расселись на заднем сидении огромного внедорожника марки "Тойота Тундра". Запасливая Лора прихватила с собой чипсы и немедленно захрустела.
Алекс моментально отреагировал.
- Перестань хрустеть! Ты мешаешь мне спать!
- А как мне, по-твоему, их есть? Можешь сказать?
- Не знаю как, но перестань. Не то получишь по зубам.
У Алекса слова не расходились с делом, а потому Лора перестала хрустеть, надулась и всхлипнула.
- Папа, он меня обижает.
Отцу хруст чипсов также действовал на нервы, но он счел непедагогичным встать на сторону Алекса.
- Дорогая моя, рядом с тобой лежат бутерброды с ветчиной. Скушай один бутербродик, запей водичкой или чаем и попробуй заснуть. Нам еще ехать и ехать.
Лора была старше Алекса на полтора года, но младшего брата побаивалась вследствии его брутальности, проказливой фантазии и несдержанности. Кроме того, хотелось чипсов, а потому Лора надулась еще больше. Алекс, наоборот, воспрял духом.
- О! Бутерброд с ветчиной! Это можно.
Некоторое время слышалось шуршание свертков, потом раздался недовольный голос.
- Чего-то я не нахожу кетчупа!
Родитель с ужасом вспомнил, что бутылка кетчупа и упаковка колы осталась на кухонном столе. И что, зная склочный характер Алекса, расплата не заставит себя ждать.
- Так как насчет кетчупа?
- Сынок, боюсь, что я оставил его дома.
- Что? Ты забыл кетчуп? А как же есть бутерброд?
Алан хотел было сказать, что, мол, обойдешься, однако побоялся разозлить Алекса еще больше.
- Извини, дорогой, но я спешил.
- Очень плохо. А где кола?
- Кола была рядом с кетчупом.
- Ну давай вернемся и возьмем колу и кетчуп.
- Нельзя. Опоздаем.
От возмущения Алекс умолк, разлегся на сидении и вскоре уснул. Убаюканные мерными колебаниями машины, дети проспали до самого конечного пункта назначения.
- Ау! Затмение заказывали?
Папа Берт завернул на стоянку. По американским меркам стоянка была небольшая, машин эдак на двадцать - по десять с каждой стороны. И, между прочим, все места были заняты за исключением самого крайнего левого места, доступ к которому был не так-то прост. Дабы занять надлежащее место, надо было как следует развернуться - "Тундра" была не только громадной, но и неповоротливой. Так вот, когда папуля совершал сей необходимый маневр, в образовавшее пространство шустро въехал новенький, розовый "Аудио -ТТ", маленькое, юркое немецкое чудо.  Берт и опомниться не успел, как это чудо заняло единственное свободное место.
- Эй, вы что, не видели, что я заезжаю на это место?
- Ничего я не видела. Мало ли что у вас на уме. Это место было свободно и я его заняла. Есть вопросы?
- Мэм, это место было мое. Я первый въехал на стоянку и я разворачивался, чтоб его занять.
- Так я что, еще и виновата, что заняла свободное место?
Берт все понял. Перед ним стояла упертая, непробиваемая стерва, которая была убеждена в своей правоте. С которой спорить было бессмыслено. Да еще дети...
- О, кей, мэм. Простите.
Стерва злорадно улыбнулась и открыла багажник. Внедорожник проехал чуть дальше, перевалил за бордюр и выехал за стоянку, на относительно ровную, заросшую травой площадку. Берт выключил мотор.
- Собирайтесь, детки. Не забудьте головные уборы, термосы и очки. Главное - очки.
До начала затмения было приблизительно полчаса. Берт выгрузил заранее заготовленный рюкзак со всем необходимым, то есть с термосами, бутербродами, складными стульями.
- Готовы? Вперед!
Вперед - это означало направление к уютной, обустроенной площадке с парой железных скамеек и мангалом для шашлыков. Естественно, все скамейки были заняты, а находившиеся на площадке люди оживленно переговаривались в ожидании заветного явления и с любопытством наблюдали за новоприбывшими.
Через несколько шагов Алекс увидел ящерицу. Обычную, серенькую ящерку, которых полным-полно на белом свете. Рептилия замерла на месте, слившись с ландшафтом, в надежде, что ее не увидят или не обратят внимания. Но не тут-то было. Зоркие глаза Алекса немедленно зфиксировали бедную ящерку и тут же был придуман план для ловли добычи. Алекс специально отстал, якобы завязывая шнурки, но на самом деле быстренько прихлопнул ящерку, не привлекая внимания. И, когда вредная дама победоносно дефилировала мимо него, шалун преловко закинул ей на шею маленькую рептилию, которая тотчас же уцепилась за новое место. Дама вздрогнула и остановилась. Дама немедленно подняла руку, дабы ощупать подозрительное место и задела ящерку за хвостик. Та немедленно пришла в движение и юркнула за вырез платья. И тут началось! Дама истошно закричала, в панике принялась трясти бюстом и подпрыгивать на месте. Конечно, термос с водой упал на асфальт и благополучно разбился, очки для наблюдения затмения (дорогие, фирмы "Игл айс" - то бишь "Орлиные глаза" по цене сорок долларов) также понеслись вслед за термосом и попали под лезгинку, неистово отплясываемую вредной дамой, разбившись на тысячи маленьких "орлят". Заодно отбились каблуки у изящных розовых туфелек. Наконец, женщина угомонилась, похлопывая себя по всему телу на предмет обнаружения неизвестного существа, и, успокоившись, заметила непоправимый ущерб. На асфальте валялся покореженный термос, бесчисленные осколки стекол и оба каблука.
- Негодный мальчишка! Это ты! Ты во всем виноват!
Алекс предусмотрительно молчал, дама распалялась, а народ со смотровой площадки подтянулся к месту событий.
- Ты! Это ты бросил мне на шею змею! Я видела! Я все видела. Под суд тебя надо отдать. Негодяй!
Тут подоспел папуля, подогретый обвинениями в адрес сына. И тут уже было не до вежливости.
- Заткни свою лживую пасть! Да кто ты такая, чтобы орать на моего сына? На себя-то посмотри, полоумная!
- Твой сын бросил мне на шею змею! И она меня укусила! И я, я могу умереть! О, боже, я так и знала, что сегодня, в этот день затмения со мной случится что-то ужасное. Помогите! Помогите. Я умираю!
Народ с интересом наблюдал за представлением, но не вмешивался.
- Послушайте, если б мой сын схватил змею с какой-либо целью, например, чтобы бросить вам на шею, так эта змея в первую очередь укусила бы его самого. Вам что, неясно? И потом, где же она? Куда она могла уползти? Можете сказать?
- Значит, это была не змея, а скорпион.
- А что, вы бы сами смогли взять скорпиона и бросить в меня? Он же вас тут же ужалил бы!
- Я не знаю, что это было, но это было ужасно.
- Перестаньте обвинять моего сына, мэм. И... всего хорошего. Мы, знаете ли, спешим. До начала затмения осталось всего ничего.
- Как! А мои очки? Из-за вашего сына мои очки разбились. Мои очки, мои туфли. Мой термос. Отдайте мне ваши очки. Отдайте мне очки вашего сына.
- Да вы сошли с ума, мэм. Вам надо подлечить нервы. Да, нервы. Всего хорошего! Ариведерчи!
- Я так просто это не оставлю! Вы у меня попляшете! Я сейчас же позвоню в полицию!
Дама была так глупа и самоуверенна, что все-таки позвонила в полицию. Собравшийся народец с удивлением узнал, как один дерзский, наглый мальчишка бросил в нее огромную гремучую змею и она, несчастная, одинокая женщина скоро умрет от укуса, поскольку противоядия в этой местности никак не найти.
- Нет-нет, врача не надо, все обошлось. Ну, уж не знаю, как, но обошлось. Да-да, не укусила, но очень сильно меня испугала. Да, он здесь, с отцом. И отец его защищает. Вместо того, чтобы как следует воспитать. Да, жду.
Полицейский сначала потребовал у дамы документы. Сверился с компьютером. Затем выслушал ее же бредни. Не перебивая, с олимпийским спокойствием. Затем взялся за Берта. Опять же порылся в компьютере.
- Это ваш сын? Алекс? Ну, Алекс, расскажи, что случилось.
- А ничего. Эта миссис шла и вдруг начала скакать, как не знаю кто.
- И с чего это она начала так скакать?
- Почем я знаю. Может чего вспомнила.
- А может ей кто-то помог, а?
- Ничего не знаю.
Полицейский задал еще пару вопросов, но Алекс держался молодцом.
- Ладно, мэм, я думаю, парень ни в чем не виноват. И если б он бросил в вас что-то опасное, то это опасное для начала его же укусило. И я не представляю, что бы он мог в вас бросить.
- А мой термос? А мои очки?
- Ничем не могу помочь. Вы их сами разбили. Тут все свидетели.
Полицейский сел в машину и стал куда-то звонить.
Дама взвизгнула, выругалась  и бросилась к машине. Дама судорожно втиснулась на сидение, завела мотор, сдала назад и сходу врезалась в бампер стоящей на противоположной стороне машины.
- О, боже! Это все вы виноваты. Вы! - причитала дама.
Немолодая пара скорым шагом подошла к машине.
- Эй, эта наша машина. Вы разбили нашу машину. И это все видели.
Супруг вытащил телефон, снял на видео и даму, и обе машины,
Осмотр машин и проверка документов заняли минут десять, после чего дама, красная, как рак, села в машину, завела двигатель и, резко рванувшись с места, исчезла с горизонта. Полиция уехала. В приподнятом настроении народ направился на площадку. Берт обернулся к Алексу.
- Ну, что скажешь?
- Так ей и надо!
- Ну, ну. Вечно с тобой что-то случается. И это кажется мне подозрительным. Так что прекрати свои фокусы. Ладно?
Алекс ничего не ответил, что было родителем правильно расценено.
- Алекс, ты мне не ответил.
- Пап, ну что ты от меня хочешь? Ты что, недоволен, что эта женщина получила по заслугам?
Крыть было нечем, Берт тяжело вздохнул.
- Ладно, сынок, пошли наблюдать за затмением.
Лора самозабвенно захрустела чипсами, Алекс метнул на сестру недовольный взгляд и поджал губы, а старина Берт философски пожал плечами.
Великое событие началось. Диск солнца постепенно уменьшался и, наконец, наступила тьма. Звезды в небе. И полнейшая тишина. Народ упивался значительностью момента. И тут какая-то девочка тоненьким голоском вывела.
- Ой, мамочка, как темно. А можно я здесь пописаю?
Народу реплика понравилась, раздался всеобщий смех. Когда просветлело, Берт с семьей попытались девочку вычислить, но не смогли. Тем не менее, народ с шуточками и прибауточками разъехался.
На обратном пути Алекс подобрел и всю дорогу вместе с Лорой хрустел чипсами.
- Ну, дорогие мои, как вам понравилось поездка? Затмение?
Лора была в своем амплуа.
- Ты не поверишь, мама, там мы встретили такую стерву!!! А еще одна девочка...
- Берт, милый, так что же там приключилось?
Дождавшись ухода детей, Берт четко, по-военному отчитался, а супруга с интересом слушала.
- Я уверена, что без Алекса тут не обошлось. Ты так не думаешь?
Берт пожал плечами.
Даже если это сделал он, я его не осуждаю. Молодец!
- И я так считаю, дорогой. Успокойся. Мы же с тобой нормальные люди, а эта дама явно была из тех, ну ты понимаешь... Кстати, на обед ничего нету. Может, съездишь в магазин, а? Я еще не закончила уборку.
Берт обреченно кивнул.
- Разумеется, дорогая.
По дороге в магазин Берт с досадой думал о случившемся и неожиданно поймал себя на мысли, что у него самого не хватило бы решимости кинуть в незнакомую женщину какое-то насекомое, как сделал Алекс.
- Интересно, что же он в нее кинул. Жучка? Или, может, кузнечика? А ведь не скажет, прохвост, хоть убей. Интересно, хорошо это по жизни или нет? Скорее, да. Ну и правильно. Пусть лучше он бьет, чем его.
Берт с женой были республиканцами и сторонниками консервативных взглядов, Судя по всему, Алекс пошел по их стопам.
- Так ей и надо, - мстительно резюмировал Берт, - и делу конец!