Прошу любить и не жаловаться. 9 глава

Екатерина Береславцева
Пока я ходила умываться, Михаил куда-то исчез.

– А этот куда делся? - спросила я соседку, вернувшись.
Мишенька-то? Не знаю, Женечка, не сказал. Наверное, курить пошел.
– Он еще и курит! - негодующе фыркнула я. - Фу!
– А может, я и наврала, - испугалась женщина. - Это я ведь так сказала, по привычке. Мой старик-то, как встает, так сразу же к сигареткам своим тянется. Уж сколько я его увещевала, а он ни в какую! Ну да что ж, не силой же забирать сосульки эти!
– Это верно, сила тут не поможет! - поддакнула я. - Мой дед тоже, знаете, был курильщиком страшным. Он курил лет пятьдесят, наверное. А может быть, даже и больше. А бросил в одну минуту. И никто его не заставлял. Сам, по собственному почину. В какой-то момент вдруг решил, что хватит добровольно травить себя этой гадостью, ну и бросил. Бабуля нарадоваться не могла!
– Ты знаешь, Женечка, все-таки мне кажется, что не похож наш Мишенька на курящего. Так что не слушай старуху, я и не то сболтнуть могу! - она вздохнула.
– Иногда лучше, чтобы мужик курил, чем изменял, - вырвалось у меня.
– Ой, это что ты такое говоришь, дочка? - удивленно подняла на меня глаза женщина.
– Вот вы, теть Кать, все защищаете этого типа, а не знаете, что у него есть жена и сын. Вот и спрашивается, зачем это добропорядочный семьянин, любящий, так сказать, отец вдруг бросает все и едет с чужой бабой в другой город? Неужели только затем, чтобы полюбоваться красотами дальних мест? – А может, другие красоты его привлекают?
– То есть как это? - моргнула соседка.
– Вот и я не понимаю, как такое может быть? - возмущенно воскликнула я.
– Женечка, ты хочешь сказать... - залепетала женщина.
– Да, да, именно это я и хочу сказать. Женатый мужчина явно ищет приключений на свою... - я не стала продолжать.
– Как же так... - взволнованно сказала Катерина Ивановна. - А с виду такой положительный юноша!
– Все они с виду положительные, - пробурчала я, - а потом даже тапочек от них не остается...
– Каких тапочек, Женечка?
– Да так, это я просто вспомнила... Не обращайте внимания, теть Кать, - спохватилась я.
– Ай-яй-яй, - все никак не могла успокоиться соседка. - А я-то уши развесила! И ведь такой вежливый, такой улыбчивый! Вот никогда бы не подумала, что такой порядочный с виду человек может оказаться неверным мужем! Ах, ты ж, Господи!

Катерина Ивановна вздохнула.
– Самое распоследнее дело — обманывать своих близких! Я и деду своему всегда говорила: если узнаю, что врешь мне, сразу же разведусь! И не посмотрю, что дети, не нужен им такой отец! Вот так-то! - глаза ее сверкнули. - Ты не смотри, что я такая с виду тихая, на этот счет я кремень!
– А я нет, - вздохнула я. - Я бы простила, наверное...
– Ну уж нет! - воскликнула женщина. - Коли клялся у алтаря, так изволь держать свои слова! Будь мужчиной, а не тютей, пускающей слюни от каждой юбки!
Катерина Ивановна стукнула маленьким кулачком по столу, отчего пирожки в тарелке весело подпрыгнули.
– Ну ладно, теть Кать, ну их, этих мужиков! - я откусила кусочек пирожка. - М-м-м, как вкусно! Давайте лучше чай пить!
– Твоя правда, девочка, не стоят они наших слез! Ну-ка, возьми-ка еще этот, с фасолью да с лучком! Гляди-ка, прямо на тебя смотрит!
– С удовольствием!

К Мишиному возвращению от большой аппетитной горки осталась сиротливая кучка. Мы с моей соседкой уговаривали уже третью чашку чая, между глотками перемывая косточки всем знакомым мужикам. И не знакомым тоже!
– Быстро вы управились! - громко рассмеялся Михаил, остановившись на пороге. - А кто-то обещал мне оставить...
– Обещала — и оставила! - сурово произнесла Катерина Ивановна. - Закрывай дверь, дует. Не казенная спина, чай.
– Захожу, захожу, - поспешно задвинул дверь мужчина. - А вы чего это такие серьезные?
– А с чего бы нам веселиться? - строго взглянула на соседа старушка. - Что мы, в цирке, что ль?
– Ну, - удивленно пожал плечами Михаил и посмотрел на меня.  Сделав вид, что я немая, глухая и к тому же еще и слепая, я сосредоточенно продолжала двигать челюстями.
– Ну, бери, чего сидишь-то? - Катерина Ивановна резко подвинула к соседу тарелку.
– Да уж и не знаю, можно ли, - хмыкнул мужчина. - А то, может, по рукам надаете?
– Вот еще, глупости, - фыркнула соседка. - Ешь, коли дают.
– Премного вам за это благодарен! - не стал медлить Михаил и поспешно  засунул в рот аппетитный пирожок. Через секунду лицо его расплылось от удовольствия. - Вкусня-я-я-тина! Прям как у моей бабули!
– Скажешь тоже, - прищурилась женщина, но видно было, что его слова ей пришлись по душе.
– Правда, правда! - он потянулся к следующему, но на полпути от тарелки рука его замерла. - Можно еще, Катерина Ивановна?
– Бери уж, - милостиво согласилась она. - Не пропадать же добру.
– Со мной не пропадет! - радостно гоготнул Миша и удовлетворенно зачавкал. Я хмыкнула и встала.
– Пойду чашку помою. Теть Кать, вашу захватить, или вы еще будете?
– Захвати, Женечка, - кивнула старушка. - Вот, возьми-ка еще пакет с мусором.
– Ага!

Я вышла из купе. Отсутствовала я минут пять. Ну, семь от силы. И что я увидела, вернувшись обратно? Миленькая картина! Михаил, этот подлец и негодяй, вовсю обхаживал нашу старушку, рассказывая ей какие-то глупые истории! Женщина, не отрывая от него умильного взгляда, заворожено следила за рассказом, а этот распинался перед ней, как павлин перед своей павлинихой! Увидев меня, Катерина Ивановна улыбнулась еще шире.

– Женечка, ты представляешь, мы с тобой оказались неправы! Мишенька-то наш не женат!

Я так и села! Предательский румянец появился на моих щеках. На виновника моего смятения я старалась не смотреть.

– Что вы говорите, - пробормотала я.
– Да, да! - радостно повторила женщина. - И детей у Мишеньки нет!
– Какое несчастье, - поморщившись, как будто у меня болели зубы, добавила я.
– Да нет же, Женечка, счастье! Счастье, что все так благополучно разрешилось! А мы-то с тобой чуть хорошего человека не оговорили!

Катерина Ивановна трогательно погладила Мишу по руке.

– Спелись, голубки, - мрачно подумала я. А вслух произнесла:

– Ну, раз все так замечательно сложилось, тогда можно и почитать! – и полезла в сумочку за книжкой.
– А мы с Мишей поболтаем немножко. Не будем тебя отвлекать, Женечка?
– Ну что вы, теть Кать! Когда я читаю, все остальное меня перестает волновать. Можете тут хоть костер разводить, я этого не замечу.
– Ох, насмешница! – весело покачала головой Катерина Ивановна. – Ну, читай уж, читай, мы потихонечку.

Я взбила свою подушку, прислонила ее к окну и резко, пока хлипкая подушка не растеклась по полке, прижала ее спиной. Позвоночник взвыл от боли, ощутив под собой острый угол оконного выступа. Черт, чем только набивают эти постельные принадлежности? Пришлось применить хитрость – я свернула пыльное одеяло в тугой комок и подоткнула его под подушку. Ну вот, так гораздо легче! Вытянув наконец-то ноги, я блаженно откинулась на упругое сооружение и раскрыла книжку.

«Пять минут секса и сто лет брака» - значилось на первой странице.

– Какое нелепое название, - подумала я и взглянула на обложку. Да, там было написано то же самое. – И угораздило же меня купить именно ее!

Проследив за взглядом Михаила, явно забавляющегося моим выбором чтива, я кашлянула, раскрыла книгу пошире, и закрылась ею от назойливого соседа.

«Только дура могла поверить в то, что он целовал ее благодаря ее губам! – выхватила я первую попавшуюся фразу из середины книги и прыснула. Кажется, путешествие мое будет веселым…

- Мишенька, голубчик, могу я тебя попросить еще раз сказать мне рецепт того блюда... Как же оно называется…
- Суфле из печени, Катерина Ивановна?
- Да, да! – воскликнула она. – Ты так вкусно про него рассказывал, что мне захотелось порадовать своего старика. Он, знаешь ли, очень любит, когда я жарю для него печень с луком.
- Вы не поверите, Катерина Ивановна, это тоже одно из моих любимых блюд! Ну, слушайте. Сначала, как обычно, очищаете печенку от пленки, затем заливаете ее молоком и оставляете примерно на час…

В этот момент около нашего купе послышались шаги, а затем раздался осторожный стук в дверь.

- Э, входи уже, да?! – коверкая слова, громко произнес Михаил, прерывая свой аппетитный мастер-класс.

Дверь гостю поддалась не сразу. Она несколько раз дернулась в тщетной попытке открыться, и, когда Михаил уже собирался  было броситься на помощь, наконец, открылась. В образовавшемся проеме показалась огромная кипа журналов, а следом за ней, держа эту кипу маленькими ручками, возникла и сама торговка, светловолосая девчушка лет двенадцати с красным носом и блестящими глазами. Увидев нас, она широко улыбнулась.
- Газеты, журналы, кроссворды не желаете? – тонким  голоском спросила она и чихнула.
- А что у тебя, деточка,  есть? – заинтересовалась Катерина Ивановна.
– «Неделя», «Факты и легенды», «Маша», книжки для самых маленьких, сканворды, кроссворды, головоломки…, - быстро затараторила девочка. Ее серые глазенки остановились на моей книге, и она оживилась.
- А еще у нас есть романы про любовь, хотите? - Она сбросила свою поклажу на теть Катину полку и сняла со спины огромный рюкзак. – Вам какой? Про несчастную или счастливую? С хорошим концом или с плохим? Я знаю, что вам понравится! Новое поступление! Роман про бедную девушку, которая вышла замуж за принца, вот, смотрите!

В руках девчушки оказалась книжонка с яркой обложкой и надписью «Лепестки розы на ковре». Она зазывно улыбнулась мне.

- Нет, спасибо, книжка у меня уже есть, - хмыкнула я.
- Она очень интересная! – не отставала разносчица. – Возьмите, не пожалеете! Я сама ее читала и даже плакала!
Девочка опять чихнула. Теперь уже, видимо, от воспоминаний. Я отрицательно покачала головой.
- Ну ладно, как хотите, - разочарованно вздохнула она, громко шмыгнула носом и потянулась к своей стопке.
- А я бы кроссворды взяла, - вытащила из разноцветной кучи тонкий журнал Катерина Ивановна.
- Этот стоит пятнадцать рублей. Но тут мало кроссвордов. Возьмите лучше вот эту! – девочка выбрала другой, потолще. – Всего тридцать пять рубликов, зато хватит на всю дорогу! Берете?
- Да этот уж больно большой, - неуверенно протянула Катерина Ивановна.
- Давайте оба, - Михаил протянул девочке сторублевку и забрал журналы. – И сдачи не надо.
- Спасибо! – радостным голосом воскликнула девчушка и принялась быстренько собирать свой товар, пока щедрый клиент не передумал.
- И давайте еще свою сентиментальную прозу! – добавил Михаил.
- Чего? – не поняла девчонка, крепче прижав к груди тяжелую кипу.
- Шипы розы на паркете.
- Лепестки розы на ковре! Сто рублей! – пропищала пигалица.
- Ну, сто так сто, - улыбнулся Михаил и добавил еще две сотенные бумажки. – Сестре возьму. Любит она всякую чепуху вроде этой.

И посмотрел на меня. Я фыркнула. Еще пуще обрадованная девчонка, чихнув пару раз на прощание, выскочила за дверь. Катерина Ивановна покачала головой.

- И куда только мать смотрит! Совсем больной ребенок! Ей бы дома лежать, в тепле, а не по сквознякам с такой тяжестью мотаться! Эх!
- Не от хорошей жизни она мотается, наверное, - задумчиво произнес Михаил.
- Да-а-а, - протянула женщина. – Лихие нынче времена. Неспокойные! Да что уж там говорить!
Она махнула рукой. Я уткнулась опять в свою книжку. Так, на чем я остановилась?

«Сандра стояла у окна вполоборота. Голубые глаза задумчиво двигались по ее лицу…».

Я вздрогнула. Прямо триллер какой-то! Нет, надо было тщательнее выбирать чтиво в поездку! Впрочем, когда бы я смогла это сделать? В книжный магазин я забежала вчера ровно на пять минут. Схватила первую попавшуюся книжицу, лежащую у кассы на стойке, даже  особо не вдумываясь в название, и помчалась дальше.

– Ну что, Катерина Ивановна, давайте займемся умственным трудом?
- Давай, Мишенька! Подожди-ка, я только очки надену.

Она полезла в сумку.

- Женечка, присоединяйтесь к нам! – обратился ко мне Михаил.

Я пробурчала что-то невнятное, еще больше закрываясь книгой.

- Ну, смотрите, - не стал настаивать он.

А мне почему-то стало обидно. Мог бы и поуговаривать! Я, между прочим, обычно очень легко справляюсь с вопросами современных простеньких кроссвордов, и блеснуть умом перед мужчиной, пусть и таким вредным, как Михаил, была бы не против. Ну, раз не хотите, мучайтесь сами! Вот ни слова не подскажу!

- Так, - Катерина Ивановна раскрыла первую страницу. – Начнем?
; Легко! – бодро ответил сосед.

Он быстро стрельнул глазами в мою сторону и, вытянув свои длинные ноги к противоположной полке, откинулся назад, устраиваясь поудобнее. Соседка прочитала первый вопрос.
– Столица Албании.
– Фи, легкотня, даже мозги напрягать не надо! - подумала я и сосредоточилась на своем чтиве.

Впрочем, голоса соседей все время сбивали меня, заставляя вновь и вновь прислушиваться. Михаил щелкал несложные вопросы, как семечки. Подумаешь! Я скосила на него глаза. Тоже мне, умник! Ничего, будет и на старуху проруха!

- Кто из великих французов помогал своим друзьям тем, что подписывал чужие картины своим именем? – задала очередной вопрос Катерина Ивановна. – Четыре буквы. Третья – «Р».
- А вот тут я пас, - развел руками Михаил. – В изобразительном искусстве я абсолютный и совершеннейший профан. Увы.
Ага! Вот и настал мой звездный час! Сделав совершенно невозмутимое лицо и не отрывая глаз от страницы, я произнесла:
- Это Коро! Жан-Батист Камиль Коро. Родился в 1796 году и умер в1875. Виднейший французский живописец, рисовальщик, мастер портрета и пейзажа, один из предшественников импрессионизма.
- Ого! – восхитился Михаил. – У вас что там, интернет под рукой?
- Нет, - скромно отвечаю я. – У меня под рукой хорошая память и пятерка по истории искусств!
- Вы, оказывается, разносторонняя барышня, - прищурил он глаза. – Похвально. Уважаю.

Не знаю, почему, но сердце у меня забилось сильнее. Спокойно, Женя, сказала я сама себе, это всего лишь обычные, ничего не значащие, слова. Но как же приятно их слышать, черт возьми!

- Ну что, ребятки, отгадываем дальше? – посмотрела на нас Катерина Ивановна.
- Давайте, чего уж там! - благосклонно махнула я рукой. И отложила книгу в сторону. Михаил повеселел.

- Обоняние, сообразительность, чутье, три буквы, - продолжила женщина.
- Нюх! – в один голос ответили мы с Михаилом. Я слегка улыбнулась.
- Дьявольский соблазн, пять букв, первая – «и».
- Искус! – опять вместе воскликнули мы.
- У офицера звёздочки, а что у сержанта? Пять букв…
- Лычки! – выпалила я на долю секунды быстрее Михаила.
- Ого! – приподнял он правую бровь.
- Ха, - гордо хмыкнула я.
- Единица давления и механического напряжения…
- Пьеза! – дружно сказали мы. И рассмеялись.
- Женечка, признайтесь честно, у вас была пятерка не только по истории искусств?
- Неа, не только, - мило улыбнулась я.
Он задержал на мне внимательный взгляд. И что-то такое промелькнуло в этих карих глазах, от чего мне вдруг стало так хорошо!  Ну, в конце концов, почему я должна на него злиться? Даже хорошо, что он не сдержал своего обещания, и не сдал билет. Все-таки присутствие мужчины рядом, особенно такого симпатичного,  отвлекает от грустных мыслей. Вот, кстати,  и про Геночку своего я ни разу не вспомнила! Точно! Ни разу за все утро! Небывалое дело! Значит, не зря говорят, клин клином вышибают! Ну что ж, голубчик, ты и будешь моим клином. По крайней мере, на время этой поездки. А завтра увижу своих девчонок и прощай, веселый попутчик!

Я уже совершенно другим взглядом посмотрела на соседа. Кажется, он это сразу же просек, потому что на его лице зажглась такая радостная улыбка, от которой мне захотелось улыбнуться тоже! Что я и сделала!

– Женечка, еще одна такая улыбка, и разбитое сердце мне обеспечено!

Улыбнувшись еще обворожительнее, я поняла, что победа у меня в кармане. Какие, все-таки, слабаки эти современные мужчины!

Ссылку на продолжение (на портале Литрес) можно найти на моей главной странице внизу