Приснится же такое

Николай Хасин
Доложу вам,не без удовольствия, удивительный сон какой явился  намедни,снилось мне ,будто  дворянин я ,давних ,именитых кровей,пращуры мои дескать многими князьями примечены и приближены ,дарованы были им многие души крестьянские и земли весьма обширные,днем не обьедешь.

Просторная зала,обитая зеленым штофом,уставленная  небрежно ,красного дерева мебелью в Гамбсовском стиле,массивная, парчевая штора гранатового цвета закрыта почти наглухо,через тонкую полоску неплотности сочится серенький уличный свет, в нем светятся , снуют пылинки в воздухе, в углу,в окаймлении парчевого балдахина  тахта бордо,обильно завалена думками и разноцветными тунисскими подушечками,на ней зычно сопит во сне человек.


Трудно размежались глаза,в голове мутно и кружит карусель после вчерашнего,веки тяжелыми гардинами норовят сомкнуться вновь,слепившись, вспыхивают яркие огни вчерашней попойки,беснуется музыка ,лица,много лиц ,они то близко,то далеко,красные ,возбужденные ,в поту,в ошейниках высоких воротников,радуги колье и диадем у барышень,вот лорнирует близко кто то,шевелятся его говорящие губы,все это юлою кружит перед глазами.
Разомкнув наконец свинцом налитые  веки, оглядываю себя и вокруг,на мне поверх ночной манишки одеван архалук и мули отороченные золотой канителью надеваны на ноги ,костюм же мой небрежно брошен на пол,славно однако  кутили вчера, не припомню ясно ничего,во рту синайская пустыня и режет горло от чего то, жажда мучит нестерпимо.

Звонко дребежжит колокольчик ,набатным колоколом отдаваясь в голове,змеею вьется лента ,на коей висит он,над тахтою моей.
Человек,-кричу хрипло,заминаясь и срываяясь на фольцет,-человек!
Вот несколько отворяется дверь ,протискивается лицо: конопатое и ушастое,с лисьими,востренькими глазками и длинной пшеничной косою - Агафья,деревенская девка,взятая мною в услужение в дом.
Агафья,прикажи чаю мне,да быстрей пусть.Не затворивши еще дверь за собою, Агафья орет через плечо ,барин чаю желают ,-крик ее писклявого голоса морщит мое лицо.

Силюсь припомнить минувший день и не могу, все в какафонии ,лениво кружаться редкие,крупные снежинки,пар горячих лошадей,припарошенные серебрятся экипажи,серебрятся меха  шуб,зал огней,золото эполет ,белый шелк кожи барышень в открытых платьях,взлетают в ажурных искрах вверх фонтаны "Пьер Жуэ",гремит мазурка,ломберный столик в углу,мясистые,сизые, табачного дыма клубы.

Дверь открылась неспешно,с подносом ,с саксонской чашкой на нем ,несколько подавшись вперед    
телом ,явился лакей Лешка,лет сорока холоп, тоже из крестьян,взятый мною из имения в столицу ,в
в домашнее услужение,взят был за то только,что имел удивительную степень угодности и приятности барину,впрочем ,
en moi, cela causait parfois une blague,а порою и  cela m'a agac extraordinairement,нынче,после ночного веселья, был я несколько в минорном духе  и вид моего,как звал порою его в шутку monsieur Aleksis,скорее раздражал и даже злил,son service tait superflu et sa gueule est..,весь вид ,физиономия его скорее противна чем игрива во мне.Да и как не раздразнить свое настроение ,глядя на него,ходит мой лакей походкой таковой,будто боится чего,она мягка и в тоже самое время боязлива,лицо его ,так же угодливо и боязливо одновременно,голова начала избавляться от волос на маковке,теперь там редкий ,жиденький и вьющийся плющом волос,не скрывающий розовую поляну черепа,на лоб и на бок лежит вечно сальная прядь ,мышиные глазки суетливы и подобострастны,нос крупный и короткий,крылья его большие и длиннее,от чего взирая на него прямо ,будто и не нос вовсе ,а свинной пятачок.

Monsieur Aleksis,голубчик -,спрашиваю я ,подымаясь на локтях,дабы принять приятность в положении,-а скажика,от чего барина твоего костюм валяется непотребно?,-ты что же шельмец,манкировать решил,коли я пребывал без должных чувств.По лицу его пробежал нервый испуг волною ,а спина сгорбилась,он опустил  ресницы в пол и заелозил  ногой ,держа поднос в руках.Так,вы сами Николай Иваныч не дозволили  раздеть,ругались ,сказали -сам.Подойди ,приказываю я,подай мне сюда  чаю,бесова душонка,жажда замучала  вконец.
Лакей делает шаг ко мне ,но неловко цепляет ногою о ногу и падает ,кружка падает на лаковый паркет в мозаике и разбивается вдребезги на множество частей ,в месте с чаем разлетаясь веером мне в лицо и во всякие другие строны.
Вскакиваю с тахты ,рассерженный крайне, хватаю  Лешку за ворот ,ах ты стервец этакий! я тебя выпорю примерно сейчас же,тащу его сложившегося пополам и пытающегося вывернутся ловчее и заглянуть в глаза мне,тащу из залы вон,барин ,Николай Иваныч,прощевайте ,не виноватый я , оно само вышло,без умыслу,не виноватый я,-орет женским  голосом Лешка,-барин,Николай Иваныч....

Коля,Коля ,ты что ,успокойся !-надо мной нависло лицо жены ,оно смешно приплюснотое ото сна и в красных пятнах ,напечатанных подушкой,дыбом торчит кок взъерошиных волос ,глаза ее испуганые,размера ,с пятирублевую монетину,ты что,приснилось что?,cлышу голос ее сквозь плотную материю только прошедшего сновидения и сам толком не соображу.Наконец дымок улетучился ,оглядываюсь по сторонам в недоумении,московская квартира,обычная трешка ,панелька,санузел совместили сами,лифт есть,перечисляю  про себя,ядовито красный глаз светодиода телевизора,за оконной тюлью уже светло,утро настало.Фу,выдыхаю спокойно,да спи милая еще,сон приснился дурацкий.
Вот и приснится же такое!