Менеджмент для писателя 4

Владимир Федорович Токарев
Сегодня поговорим о мотивации. Этой теме посвящена пятая книга второго издания "Русского менеджмента", обложка которой на картинке к этой публикации.

Напомню что здесь происходит: В связи с открытием проекта краудфандинга по изданию бизнес-фэнтези "Алёна начинает и ..." - приглашаю стать акционером проекта и  узнать,   что будет в конце бизнес-повести (начало опубликовано на Прозе.ру) https://planeta.ru/campaigns/alyona

А я расскажу,  как идут дела по написанию последней 5 части повести, состоящей из 9 сцен.

1. Написаны первые три сцены, то есть выполнено работы 30%, осталось 70% и книга будет готова.
2. Третья сцена называется  - Джеймс Бонд и  Мата Хари

А мы продолжим Менеджмент для писателя.

Сначала повторим прошлый урок. Я представил вторую книгу второго издания "Русского менеджмента", где излагается  тема делегирования. Обещал найти свою инструкцию про 4 помощников у каждого писателя, нашел – вот ссылка  Кто наши невидимые помощники - http://www.proza.ru/2018/09/15/1122

А теперь поговорим про мотивацию. В книге, обложка которой представлена к данной публикации, изложена новая модель мотивации (могу смело предположить, что на моей надгробной плите будут высечены полезные тезисы из этой книги, настолько эта книга может поменять жизнь любого человека – в ней и про мотивацию, и про лень, и про силу воли. Но краткое изложение двух последних тем (лень и воля) лучше всего посмотреть по ссылке - http://www.proza.ru/2018/09/03/1053

Но обратимся к писателю  - точнее к мотивации для писателя:

1. Писатель должен мотивировать себя на написание произведения. Особенно тогда, когда мотивация падает до нуля где-то в середине работы.  И здесь ему новая модель мотивации,  основанная на открытиях российского психолога Юрия Орлова,  не помешает.

2. Он должен разбираться в мотивации героев своего произведения, как положительных, так и отрицательных персонажей. (Я уж не говорю про мотивы преступника в произведении детективного жанра - см., например,  Красную шапочку Ш.Перро  - http://www.proza.ru/2018/09/01/907 ).

3. И не забывать про своих читателей – их мотивацию прочитать книгу автора.

Вопрос, нужно ли автору знать тонкости по теме мотивации, остается открытым.

Понятно, что если писатель описывает смертельно больного героя, ему не обязательно быть врачом, специалистом по этой болезни.  Но если бы некий автор с фамилией Шекспир в известной  драме вставил слова автора о том, что Отелло, к сожалению,  не был знаком с когнитивным подходом в психологии, объясняющим его поведение после того, как он увидел платок Дездемоны, читатели более спокойно отнеслись бы к его неграмотному, с точки зрения современных знаний в психологии, поведению в отношении названной представительницы прекрасного пола.