Метробус

Ксения Орловская
       Стамбул - это огромный город. По статистике в нём проживают 13 миллионов жителей. И всем надо быстро ехать до места работы или по каким другим делам.
В Москве для быстрого передвижения метро есть. В Стамбуле тоже метрополитен имеется, но не такой огромный как в Москве – всё-таки Стамбул на разломе стоит, трясёт его часто.

       К примеру, совсем вот недавно я страху натерпелась. Оказывается, я еще когда спала, крыша бухала. Слава Богу, я не слышалааа. Мюнюр рассказал. Он же видел огромное землетрясение раньше. Ему, как и всем жителям города, даже пришлось принимать участие в спасательных работах, вытаскивать людей из-под завалов. Ну, прям интересно. Но страшно.

       Или вот совсем недавно, 22 сентября 2018г, наш полуторагодовалый Димик проснулся с плачем. Мы никак не могли его успокоить – плакал и плакал. И на руках его носили, и качали, и песенки пели, и уговаривали, всё было без толку. Уже хотели к врачу везти, но тут знакомая позвонила – у неё тоже ребёнок никак не успокаивался. Вот тут мы и узнали, что дети всех наших знакомых кричали и плакали подряд целых четыре часа. Может, дети так реагировали на толчки землетрясения. Не знаю. 

       Метробусы (скоростные автобусы) пользуются здесь бешеной популярностью. На метробусе легко и быстро можно доехать до любого района города, на нём можно даже Босфор пересечь. Сам метробус, что-то типа большого двухярусного автобуса, в нём классно, работает кондиционер.  Организовано движение метробусов так.

       Всё дело в разметке проезжей части дорог. На дорогах есть специально выделенные, а кое-где и огороженные, полосы. Полосы эти сделаны ближе к центру дороги – по ним едут, несутся с огромной скоростью, метробусы. Никакому другому транспорту не разрешается сюда на эту выделенную полосу заезжать, поэтому здесь не бывает пробок. Остановки метробусов тоже специальным образом огорожены. Для входа есть автоматические турникеты. Билет для поездки покупается заранее, как у нас на поездах и электричках. Метробусов много, каждую минуту подходит следующий, движение их беспрерывно. Конечно, есть и другие пассажирские перевозки: маршрутные такси; такси; фуникулер; метрополитен; паромы.

       Ещё одна слабость турецкого народа после патриотизма – любовь к детям. Детям всегда уступают место.

       Вот я недавно с Димиком на руках не успела войти, а уже аж трое подскочили, пихая нас присесть. А вот у нас в России редко когда уступают место. Надо всегда громко сказать, мол, что мужчин тут нет место уступить матери с малышом.

       И всегда, когда мы садимся в метробус с ребёнком – он у нас ещё в коляске, то все, абсолютно каждый, хватают Димку за щечки и… бесят меня. Я же не знаю где они этими руками шарились, что брали. Очень хочется всем сказать:
– Руки вымойте, потом за ребёнка хватайтесь.
Иногда я цепляю на коляску бумажку, что руками не трогать. Но никто не обращает на мою бумажку внимания.
- Ага! И вот опять руки свои тянут к ребёнку, поворачиваются к нему и сюсюкают.

        А совсем недавно мы ездили далеко на метробусе. Туда доехали почти нормально, а на обратном пути у Димика ни с того, ни с сего рвота началась - фонтанировало его, утрясло может быть. Я с мужем и все вокруг сидели облеванные, было так перед людьми неудобно. Пачку влажных салфеток перевели, пытаясь очистить и самих себя и окружающих нас людей. Я же всего этого не ожидала, нормально думала всё будет. И ведь никто вокруг не фукнул, не заругал нас, не выскочил из транспорта. Вот такой не очень хороший конец поездки был.

       А что в этой ситуации  в России было бы? Водитель, наверное, высадил бы нас, или бы мы сами бы сошли. И пассажиры все бы расфукались, развозмущались и сказали бы: «…что с таким ребёнком в индивидуальном такси надо ездить». Нет, всё-таки в Турции детишек любят!