Протокол 07-12. Банда Рэнди

Василий Тимофеев
*Рейл - рейлган, он же рельсотрон
*вейм - сокращение от vireal game, игра в виртуальном пространстве с полным погружением.


Эрик запахнул видавший виды серый плащ, поёжившись от холода, поправил старый матерчатый рюкзак и зашагал. Холодный, напитанный смогом из промышленных районов осенний ветер гнал по грязному, выщербленному асфальту песок и неопознанный мусор. Службы уборки в этих трущобах давно не работали, оставляя их обитателей наедине с дичающими техногенными джунглями.

Куча неопрятного, дурно пахнувшего тряпья, лежавшая возле ржавого фонарного столба, внезапно пошевелилась, и в сторону Эрика из неё вытянулась тощая, грязная, дрожащая рука. До его ушей донеслось невнятное бормотание. Нищий...
Парень нашарил в кармане монетку и кинул ее попрошайке. Рука ловко сцапала кругляш и скрылась в тряпье. Вечером бродяжка купит на неё порцию "льда", дешёвого синтетического наркотика, одной из немногих радостей, доступных обитателям трущоб.

Внезапно Эрик осознал - рука была семипалой.

- Мутант...- пробормотал он, ускоряя шаг. Надо бы разузнать, откуда он - но судя по бормотанию, это существо практически лишилось разума, а эмскан использовать долго, да и опасно - всплеск активности могут засечь со спутника, и тогда не миновать полицейского десанта... Недоброй памяти коммандер Нарби будет очень рад заполучить его, Эрика, в своё распоряжение, и доставлять ему это удовольствие желания не было ну ни капельки.

Его цель лежала в пяти кварталах впереди - здание старой пожарной части, где уже ждали те, с кем была назначена встреча. Отбившись по пути от стайки малолетних бандитов - оказалось достаточно пригрозить им станганом, распространённым в заброшенных районах оружием - Эрик наконец постучал в обшарпанную дверь бывшего служебного входа условным стуком, убедившись предварительно в отсутствии наблюдения.

Пять секунд ничего не происходило, затем послышалось жужжание. Эрик прикрыл глаза и, сосредоточившись, воспроизвёл в мыслях небольшой музыкальный фрагмент, который персонком отправил в пространство узким лучом. Скрытый в стене сканер считал его биометрию, наложил на нее кодовую музыкальную фразу и, получив результат, совпадающий с базой, с щелчком открыл замок.

Эрик потянул дверь на себя. Со скрипом начал раскрываться проём, из темноты которого в лоб Эрику внезапно упёрся холодный серый ствол.

- Тихо, приятель, - прошипел голос из-за двери. - Заходи внутрь, медленно и аккуратно, а мы на тебя посмотрим... и решим, что делать.

Эрик послушался - в данной ситуации было бы глупо поступать иначе. Он проскользнул в тёмный проём, ощущая готовый выплюнуть смерть металл между глаз. Невидимый собеседник закрыл дверь за его спиной.

- Дайте свет! - сказал другой голос. - Посмотрим, что к нам сегодня прибежало.

Нутром Эрик чуял, что из темноты на него уставился второй ствол. Комп улавливал неподалёку работу какого-то электронного устройства, по характеристикам, вероятно, инфравизора.

Где-то, по ощущениям, за стеной, раздался стук, треск и характерное тонкое, почти на грани ультразвука, пищание разогревающегося генератора. Под потолком тускло зажглись две осветительные панели, постепенно набирая яркость, и Эрик сумел оглядеться.

Небольшая комната-предбанник оказалась завалена обломками пластика, дерева и прочим мусором. Похоже, что раньше здесь был резервный пункт наблюдения за районом - об этом говорили характерные крепёжные отверстия в стенах, оставшиеся от антикварных мониторов и серверных стоек. Теперь же по центру комнатки было возведено импровизированное укрепление из мешков с песком, из которого на Эрика неприветливо глядела угрюмая, небритая личность. В руках она сжимала страшноватого вида самодельную винтовку - однако, с приделанным инфракрасным армейским прицелом вполне современного образца. Видимо, именно этот человек просил дать свет.

Второй же собеседник Эрика убрал наконец оружие от его лба и весело ощерился во все 16 зубов.

- Эрик, дружище, добрался таки! А мы уж и ждать перестали... Потом видим - идёт кто-то, один. Вроде бы ты, но кто знает... Извиняй за приём, но сам понимаешь. Салли, расслабься - это тот, кого мы ждали. - кивнул он напарнику с винтовкой.

- Всё в порядке, Рэнди, - успокоил собеседника Эрик, - ты же знаешь, я бы на вашем месте ещё и глушилок наставил, чтобы импланты входящим вырубать. Так, на всякий случай.

Щербатый Рэнди снова усмехнулся.

- Да где ж нам их взять, глушилки эти. Глянь вокруг - то что есть, всё из дерьма и палок собрано... Да и знаю я вас - наверняка дополнительную защиту ставите, да и прошивки у вас там непростые, ой непростые! Полисам от Корпорации тоже кое-что перепадает, так что приходится по-старинке. Так оно надёжнее!- он хлопнул Эрика по плечу.

- Новенький? - эрик вопросительно кивнул на парня с винтовкой.

- Салли? Да, прибился к нам пару недель назад, сбежал из обезьянника МедТех. Не бойся, проверенный-перепроверенный вдоль и поперёк. Самопал у него хоть и страшный, но владеет им на "отлично". В последнем рейде на полисов вот прицел снял с одного.

- Из "МедТех"?

- Я не прошёл по "индексу лояльности", - подал голос сам Салли, убирая винтовку. - Нагрубил в вейме одном какому-то хрену, который оказался очень большой шишкой. И обидчивой, да... Вот и взяли, во время последней проверки... Хотели на индоктринацию отправить. А я перепугался тогда, помню, до смерти...

Салли криво улыбнулся, погрузившись в воспоминания, и продолжил

- Привезли меня в лабораторию, и сразу на стол - проверку делать перед сканированием памяти. Ввели маркеры в кровь, а у меня вроде как резкая аллергия на них имеется. Всё это наложилось на страх поросячий, и сердечко остановилось... А мозгоправы ведь люди занятые, проверили на жизнедеятельность и возиться не стали - и меня, как бесперспективный материал, сбросили в коллектор, и на свалку. Приказ у них был - избавиться от тела, если что, сам слышал. А я, пока в трубе путешествовал, очухался. Неделю просидел в "отстойнике" тамошней системы сброса, такого навидался...

- Я видел по пути одного мута, в пяти кварталах отсюда. Долго не протянет, да и свихнулся, похоже, начисто, - вспомнил Эрик. - Извини, что перебил...

- Ничего, - махнул Салли и продолжил. - Так вот, просидел я там неделю, пока не наткнулся на кучу того, что было когда-то боевым синтетом. Неудачный вариант, наверное... Вот из его деталей и собранного в коллекторе говна я сделал этот рейл, простенько, но работает. Жрать что-то надо было там, а крысы в той канализации больше на слонов похожи... На боеприпасы пошли подшипники из суставов, ха! Ну а потом я набрался сил, подобрался к одному из охраняемых служебных люков, одного полиса застрелил, второго оглушил, и был таков. Повезло, что выход оказался почти рядом с трущобами, а полисы не ждали нападения изнутри... теперь, наверное, запечатают. Ну а потом меня ребята Рэнди подобрали. Такие дела.

Эрик только головой покачал.

- Ну ты и натерпелся... Уже и за коммент в вириальной игре можно под индоктринацию попасть. Да что происходит вообще?

- ***дец происходит, вот что я скажу. Я ведь там не один такой был, полисы озверели!

Салли прервался, извлёк из-под одежды металлическую пластину и бросил Эрику.

- С того киборга снял. Он мне, можно сказать, жизнь спас, ношу теперь... вроде как на счастье.

Эрик поймал пластину и посмотрел на разворот. Лёгкая, похоже, алюминиевая, она носила с одной стороны чеканку. На ней читалось: IGN-487.

В глубинах памяти что-то шевельнулось, и Эрик мысленно потянулся к персонкому, дабы выудить воспоминание наружу. Есть!

- Серия IGN, да... Эти синтеты предназначались для полиции, но проект свернули из-за неконтролируемой агрессии образцов. Было сделано 200 штук... но 487-й?

- Значит, не свернули! - Салли сверкнул глазами. - Его башка была разворочена пулями, и я буду не я, если внутри его черепушки не было следов крови и чего-то, больше всего похожего на остатки мозгов!

Эрик долго глядел на собеседника. Он знал, что правительство пыталось использовать человеческий мозг в качестве контроллера для своих боевых синтетов. Но ничего не получалось, агрессия полученных образцов, даже напичканных наркотиками и с промытой памятью, оставалась неприемлемо высока. Поэтому проект официально свернули... выходит, не окончательно?

Эрик занёс новую информацию в расширенное сложной аугметикой пространство памяти. Аналитики будут рады новому кусочку мозаики.

Он кивнул Салли, благодаря за рассказ, и вернул пластинку. Затем обернулся к Рэнди.

- Всё готово?

- В точности как заказано, - заверил тот, для убедительности тряхнув головой.- Даже жаль будет такую красоту потом уничтожать. Как ваши такую технику сюда протащили...

- Слово секретное знаем, - хмыкнул Эрик.- Ладно, показывай!

Рэнди повёл его через захламлённые, кое-как оборудованные под жилые, помещения. Его товарищи в своё время очень сильно постаралось, чтобы это здание ничем не отличалось от других таких же, оккупированых местными полукриминальными группировками - но стены были пропитаны наногелем, надёжно гасившим спектры высокотехнологичных устройств. Это позволяло уже в течение достаточно долгого времени использовать старую "пожарку" в качестве перевалочной базы, находясь в ней в относительной безопасности.

Народу в пожарке было немного, видимо, главарь отправил людей в патрули или рейд. Обменявшись приветствиями со встреченными, они спустились в подвал. Рэнди остановился перед массивной железной дверью.

- Дальше мне не пройти, страж-облако откроет только тебе.

Эрик молча кивнул, отстраняя спутника и подходя к двери. Персонком отправил в пространство короткий модулированный сигнал - и ответ не заставил себя долго ждать. Прямо из стен выползло облачко серого тумана, окутав Эрика с ног до головы. Миллионы НЭМСов сверили параметры объекта с заложенными в них данными, и совокупный псевдо-разум нанороя отправил разблокирующий сигнал на могучие магнитные замки. Страж-облако, выполнив свою задачу, втянулось в стены.

- Идёшь со мной, или остаёшься? - вопросительно глянул Эрик на спутника. - Держу пари - вряд ли тебе ещё предоставится подобный случай.

Рэнди в задумчивости почесал заросший подбородок.

- Не.... Меньше знаешь - дольше живёшь, как говорили предки! Моё дело маленькое, в вашу кухню я не лезу, - он решительно мотнул головой.

Эрик был рад такому решению. Работка предстояла хоть и важная, но далеко не самая приятная, и делать её он предпочёл бы без зрителей.

- Я тогда пойду... наверху подежурю. Вчера шпана чего-то зашевелилась, могут полезть, - шагнув на ступеньку лестницы, сказал Рэнди. - Отбиться отобъёмся, но нервов они попортить могут.

- Лады. Надеюсь, много времени не займёт, - кивнул Эрик.

Шаги Рэнди стихли за спиной, и мужчина шагнул в проём. Лязгнули магнитные захваты, отрезая его от внешнего мира.