Философ на троне

Владимир Руссь
                АВРЕЛИЙ МАРК
                (121-180)
                Римский император, мыслитель


000
Он жил, можно сказать, двойной жизнью. Одна проходила на виду у всех, другая оставалась потаенной до самой его смерти.
(Р.К. Баландин)
000
Даже два-три изречения из Марка Аврелия делают тебя спокойнее и собраннее.
(Ф. Кафка)
000
Человек, которому умное слово, и крепкий молот, и широкий взгляд нужны были, чтобы стать невозмутимым, бронзовым, прямым.
(Ф. Кафка)
000
Чем меньше верил он  в богов,
Тем больше в правду верил.
(Д.С. Мережковский)
000
Философ на троне.
(Прозвище)
000
Он был простодушен и ничего не мог скрывать.
(Юлий Капитолин)
000
Возмечтав о философии, не попал я на софиста какого-нибудь и не засел с какими-нибудь сочинителями да за разбор силлогизмов; и не занялся внеземными явлениями.
000
Если кто может уличить меня и показать явно, что неверно я что-нибудь делаю или понимаю, переменюсь с радостью. Я же правды ищу, которая никому никогда не вредила.
000
Отцу своему я обязан кротостью и непоколебимой твердостью в решениях, принятых по зрелому размышлению, отсутствием интереса к мнимым почестям, любовью к труду и старательностью, внимательным отношением ко всем, кто может внести полезное для общества предложение, беспристрастной оценкой каждого по его заслугам.
000
Я по природе разумен и создан для общества; поскольку я – Антонин, моя страна – Рим, поскольку я – человек, моя страна – Вселенная.