И было счастье

Людмила Дементьева
Вчера был интересный разговор о Пушкине.  Он заставил меня вновь вернуться к моей домашней Пушкиниане. Перелистывая книги И.Ободовской и М.Дементьева, нашла небольшой листок. Оказалось, это  моя заметка в нашу газету «Подольский рабочий» очень солидного возраста – 1986г. Так велико было желание познакомить всех с новым словом о великом Поэте. Читайте! Думаю, это и сейчас интересно.

«Наталья Николаевна Пушкина» - так назвали свою работу И.Ободовская и М.Дементьев, известные нам по ранее изданным книгам «Вокруг Пушкина»,"После смерти Пушкина», «Пушкин в Яропольце». Авторы помогли по-новому взглянуть на самого близкого поэту человека и подтвердили документально утверждение Пушкина:»Она ни в чём не виновата».

Мы видим Ташу Гончарову, любимицу отца и деда в имении Полотняный Завод, узнаём; что её семья жила одно время рядом с Подольском, в Серпуховском уезде.

Читатели становятся свидетелями счастья молодой семьи. В одном из писем этого периода Наталья Николаевна писала:»Союз двух сердец – это величайшее счастье на земле». Ей вторит сам Пушкин:"Я женат и счастлив… Это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился», - пишет он Нащокину. И друзья замечают, что жена его достойна такой перемены:»…она столь же умна, сколь и прекрасна».

Удивительно простые и нежные письма пишет поэт жёнке в дни разлуки. С ней он делится всем, «что придёт на сердце», называя её «ангелом кротости и красоты».

Интересно,что после первой публикации писем поэта к жене, осуществлённой И.С.Тургеневым в Париже в 1877 году, о них хотел написать А.И.Куприн.
В наши дни это сделали И.Ободовская и М.Дементьев. Их книга представит несомненный интерес для всех, кому дорого имя Пушкина.

                Л.Дементьева, наш общ.корр.

Фото:В.И.Гау. Наталья Николаевна Пушкина. 1843.
\