Всю жизнь изобретал велосипед

Дмитрий Маштаков
  То есть, делал не то, что все. А если, то что все, то по-своему.
  И, оглядываясь, должен сказать, такой подход к собственной деятельности приносил успех. А также создавал ощущение полноты жизни.
  Тут надо оговориться. Почти невозможно найти что-то, чего не проделывали бы до тебя другие. Ты высказал мудрую мысль? Да побойся бога - не ты первооткрыватель, наверняка какой-нибудь античный грек уже до тебя произносил точно такие слова. На своём греческом наречии, разумеется.
  И так решительно во всём.
  Тем не менее, изобретательство велосипеда приятно.
  И самим процессом, и его результатами. Поскольку результаты, которые получил античный грек, давно потеряны и забыты. А потому, велосипедное колесо приходится изобретать заново.

  Заново, не заново, но на платформе современного технического прогресса и в русле современной жизни. А это весьма важно.
  К чему это я говорю?
  Когда появились первые музыкальные синтезаторы и МИДИ формат, когда появились первые идеи о компьютерном синтезе музыкального звука, то новое слово музыкальной культуры вполне соответствовало передовому уровню развития компьютерной техники.

  Компьютерная техника сбросила свою музыкальную оболочку, как змеиную кожу и пошла развиваться дальше. А змеиная кожа осталась. С чешуйками команд, составляющих МИДИ протокол, со своим внутренним устройством, искрясь на солнце и радуя глаз.
  Потом из этой кожи понаделали множество секвенсоров, пустили в продажу клавишные синтезаторы, заменили реальные музыкальные инструменты на виртуальные.
  А змеиная кожа осталась.
  Вместе с её весьма примитивным наполнением. Чучело, так сказать.

  Принцип работы синтезаторов и в самом деле был весьма примитивным. И в этом можно убедиться, если набрать на поисковике запрос - методы синтеза звука. Ну, что это за методы? Методы, разработанные самоуверенными программистами, вообразившими, что из любой закорючки можно сделать приличный звук. Надо лишь скомбинировать закорючки между собой, а результат пропустить через подходящие фильтры.
  Поскольку закорючки по мнению программистов могут быть любыми, то из них выбираются самые примитивные. Используется 5 типов примитивных колебаний - синусоида, пила, треугольник, меандр и шум. На базе этих колебаний музыка и строится.
  Но скажите мне, можно ли приготовить вкусное блюдо на базе соли, сахара, кислоты и перца? Программисты думали, что можно.
 
  Всё же, на том этапе, идея оказалась продуктивной, и компьютерная музыка необычного тембра надолго заполнила умы слушателей.
  Время шло, компьютерная техника, как я уже сказал, шла вперёд, а компьютерное звучание уже поднадоело. Вернулась мода на ретро звук, на звук естественный, и на звук классический.
  И вот тут-то как раз и пришло время заново изобретать велосипед. Заново обдумать принципы синтеза музыкального звука.   

  Разумеется, существует и противоположное мнение:
"... складывается впечатление о том, что вынырнул автор из тайги, где был заперт лет 5 наедине с древним компьютером и теперь жаждет явить миру плоды своих довольно дилетантских изысканий.
И ведь есть у него понимание и знания каких-то фундаментальных основ, но нет представлений о колоссальном мировом опыте в синтезе звука. Опыте, прежде всего, практическом.
Нет понимания о том, что в остальном мире отнюдь не дураки занимаются синтезом звука. Что те же инженеры и программисты Yamaha, занимаясь FM-синтезом, помимо науки имеют богатый опыт работы с теми, кто музыку создаёт." *
 
  Вот, и изобретай тут велосипед! И, надо сказать, что сомнения у меня были. Однако, хорошо понимаешь только то, что делаешь сам. И даже если твой велосипед не поедет, хоть будешь знать, как он работает.
  "Хочу всё знать" - был такой киножурнал в советское время.

  Вопреки критике, которую я процитировал, скажу, что моё изобретательство в области синтеза музыкального звуки дало свои плоды. Также как и создание собственного редактора для художественного рисования с векторной графикой и анимацией. Клипы, касающиеся того и другого можно посмотреть на моём канале в Ютубе, вот здесь - http://www.youtube.com/channel/UCxmwXkCiEIs7Stw7tlADyYw

  И опять у меня возникло такое ощущение, что я - впереди планеты всей. Ощущение восхитительное и очень приятное. Сейчас делаю трёхмерную графику для стереометрии - в помощь школьникам. Тоже задача нужная и интересная.
  Изобретение велосипеда, оно бывает даже полезным. Смотря по тому, какой велосипед у Вас получится. ))
_______

* FM-синтез может быть встроен в программу Трио - http://www.proza.ru/2017/09/03/103 однако, особых преимуществ он не сулит.