Маршрут 1492... Хроники операции спасения. Глава 9

Александр Гребенников
  Тайли облегченно откинулась в кресле и закрыла глаза. Голос старшего офицера отвлёк ее и вывел из расслабленного состояния.
 - Что будем делать дальше, командор?
Девушка повернулась в его сторону с растерянным взглядом.
- Я не знаю. Я сделала все то, чему меня научил отец. А про дальнейшие действия он мне ничего не говорил. Простите, офицер, я не знаю Вашего имени…
- Капитан Брангел к Вашим услугам!
- Разве отец не обсуждал с Вами, капитан Брангел, действия во время полёта?
- Он говорил, что все инструкции мы получим после того, как Ферд нырнёт в туннель.
- Тогда наша первостепенная задача – найти отца. Как Вы думаете, где он может сейчас находиться?
- Трудно сказать. Скорее всего, он воспользовался транселом.
- Трансел? Что это? Отец никогда при мне не произносил этого слова.
- Видишь ли, Тайли, то, что ты видела здесь, это всего лишь верхний уровень построенной на Ферде системы. Когда к нам напросились непрошеные гости, магистр Лоо приказал заблокировать все доступы на нижние уровни, а достигнуть нижних уровней можно только воспользовавшись транселом. Это созданная здесь высокоскоростная транспортная система вакуумного типа, соединяющая все многочисленные подземные сооружения, в которых оборудованы гибернационные камеры для переселенцев, склады с оборудованием, продовольствием, кислородные станции и многое-многое другое. Причём, чтобы попасть на тот или иной уровень, необходимо иметь специальные электронные допуски. Все мы, находящиеся на первом уровне, имеем ограниченный допуск только на второй уровень, где находится все необходимое для обслуживания систем управления комплексом. Допуски на другие уровни может выдать только твой отец, и только у него есть полная схема всех маршрутов трансела.
 - Брангел, как же нам найти отца? Неужели нет никакой системы связи с другими уровнями? Этого просто не может быть!
- Наверное, ты права, но мне об этом ничего не известно.
- А как Вы думаете, отец знает, что мы вошли в туннель?
- Думаю да. Ведь невозможно было не ощутить вибрацию при включении диаметонных реакторов.
- Тогда почему он до сих пор не вернулся? Ему ведь известно, что кроме него только я могу активировать запуск реакторов. Правда, он запретил мне лететь на Ферд после его захвата анфеянами.
- Да, Тайли, положение сложное. Ты хоть знаешь, куда мы летим? Сколько времени продлится этот полет? Что нас ждёт в конечной цели?
- Да ничего я не знаю! Я активировала первый попавшийся маршрут. Отец рассказывал мне, что в галактике найдены несколько, потенциально пригодных для жизни, планет. Наверное, я активировала программу полёта к одной из них. Но там не было указано ни сектора пространства, ни координат, ни расстояния, ничего кроме кода маршрута.
- Что же делать? Полет через туннель ведь может длиться сколь угодно долго. Может день, может месяц, а может долгие годы. Вся беда в том, что у нас ограниченные запасы продуктов, причём рассчитанные только на штатный персонал, а сейчас у нас на борту ещё две сотни энкидцев и дюжина анфеян. Кстати об анфеянах! Давайте выясним, как обстоят дела в шлюзовом отсеке.
  Капитан включил связь с постом шлюза. Ему ответил дежурный.
- Говорит капитан Брангел. Как обстоят дела с группой спасателей и эвакуированными со спасательной капсулы?
- Капитан, все успешно прошли дезактивацию, но пока находятся в переходном шлюзе.
Брангел повернулся к Тайли.
- Что прикажешь делать с анфеянами, командор?
- Капитан, - слегка задумавшись, ответила девушка, - скажите, а на этом уровне есть какое-нибудь достаточно просторное изолированное помещение?
- Ты имеешь ввиду подходящее для тюрьмы?
- Что-то вроде того!
- Есть запасной ангар для приема посадочных модулей. Сейчас он пустой.
- В таком случае, пусть всех анфеян, предварительно обыскав, отведут туда. И обеспечьте надежную охрану, чтобы никто из них не шатался по станции. У нас есть все основания не доверять им. Позже подумаем, что с ними делать дальше. Кстати, у каюты Уны также необходимо выставить охрану. Думаю, что для этой работы можно задействовать энкидцев. Я поручу это Кейти.
Капитан утвердительно кивнул и обратился к дежурному у шлюза:
- Все слышал?
- Да капитан!
- В таком случае, действуйте.

- Капитан Брангел, - обратилась к нему Тайли, - а мы с Вами займёмся поисками отца. Сможете показать мне, как попасть на второй уровень. Любопытно узнать, что же это такое, Ваш трансел.
- Как будет угодно. Я готов, тем более, что во время движения в туннеле, здесь особо делать нечего. Для контроля достаточно одного-двух операторов. Ну что, пошли?
- Пошли!
 Тайли в сопровождении капитана вышла из зала управления. В коридоре она обнаружила дожидающуюся ее Кейти.
 - Очень хорошо, что ты ещё здесь! – Воскликнула Тайли, обращаясь к девушке. Она обняла Кейти за плечи и отвела в сторону.
- Скажи, среди твоих земляков есть такие, которым ты можешь доверять, как самой себе? Только не спеши с ответом, подумай.
- Да мне и думать не надо. В первую очередь – это мой брат, Амчи. Есть две близких подруги и ещё ребята, с которыми мы жили по соседству там, дома. Есть ещё одноклассники. Все они хорошие ребята. Мы часто собирались и тихонько возмущались порядками, которые установили Анфеяне во время нашего трехлетнего обучения.
- Отлично! Тогда слушай задание. Собери этих ребят. Пусть они обеспечат постоянную охрану анфеян, помещённых в ангар и у каюты, в которой поместили Уну.
- Брат сейчас с врачем у Уны. Я пошлю туда Миру и Лоури. Думаю, троих будет достаточно. Остальных направлю к ангару.
- Действуй! Да, ещё… Ты ведь знаешь где каюта моего отца? Я намерена поселиться там. Если не боишься, можешь составить мне компанию. Отправишь ребят и можешь пойти туда отдохнуть.
- А ты?
- Я приду позже. У нас с капитаном есть кое-какие дела. Все, давай!
 
 Капитан Брангел провёл Тайли по системе коридоров и остановился около глухой стены.
- Это здесь.
Тайли осмотрела стену.
- Знакомая конструкция. Если бы я не сталкивалась с подобным, никогда бы не догадалась. Ну что, капитан, вскрывайте коробочку!
  Брангел прислонил жетон к стене. Сначала ничего не происходило, но спустя минуту с легким шорохом стена сдвинулась в сторону, открывая проход в глухую камеру.
 - Что это, шлюз? – Недоуменно спросила девушка. – Мы что выходим на поверхность?
 - Нет, что ты? Дело в том, что в туннелях трансэла поддерживается вакуум. Шлюз необходим, чтобы при подходе капсулы было обеспечено точное позиционирование входного люка капсулы и наружного пространства, для предотвращения утечки воздуха в туннель. Если подобное случится, авария неизбежна. Смотри, вот загорелся зелёный индикатор – это значит, что все в порядке.
  В подтверждение слов капитана, раскрылись створки в камере, открывая доступ в капсулу.
Тайли прошла в салон капсулы и осмотрелась по сторонам.
- Оп-паньки! – Воскликнула девушка. – До боли знакомый интерьерчик! Здесь все устроено так же, как на корабле, на котором я сюда прилетела.
- Кстати, Тайли, ты так и не объяснила, каким образом ты оказалась на Ферде.
- Все просто. Около четырех лет назад, когда отец получил отказ от других конференций поддержать его программу переселения с Домелы, он показал мне новейший корабль, который стоял в подземном ангаре в нашем доме. Тогда же он научил меня, как все на нем активировать для полёта и сказал, чтобы я ждала его вызова на Ферд. Еще отец сказал, что таких кораблей всего два. Второй, которым пользовался он сам, находился на аналогичной стоянке в космопорте.
 - С кораблем, допустим, все понятно, но как ты попала во внутренние помещения? Ведь для этого тебе нужно было пройти через шлюз, а шлюзы к этому моменту уже были заблокированы самим-же магистром Лоо из-за захвата станции анфеянами.
- Что я могу сказать… Когда отец знакомил меня с кораблем, он говорил, что всеми системами на нем управляет новейший био-электронный компьютер с искусственным интеллектом, и что, активировав программу полёта мне ничего не придётся делать самой. Так и получилось, разве кроме того, что я запросила у компьютера активацию систем вооружения для атаки на анфеянские корабли, но дальше полет продолжался по заложенной программе и, похоже, открытие шлюза произошло так-же в рамках этой программы.
- Но в шлюзовом отсеке сейчас нет никакого корабля!
- А я и не утверждаю, что он в центральном шлюзе. Тот шлюз находится примерно в миле от основного. Мне была предложена компьютером схема туннелей, по которой я могла бы добраться до центрального поста управления. Что я и сделала, правда с некоторым приключением.
В туннеле возле шлюза, я, неожиданно, обнаружила Кейти. Ну, а дальше Вы все знаете, капитан.
- Да-а, интересная история. Получается, что в нашем распоряжении есть уникальный космический корабль! Это здорово!
- Есть-то, он есть, но никто, кроме отца не знает, как его перепрограммировать.
- Если, как ты говоришь, компьютер корабля обладает интеллектом, можно попробовать пообщаться с ним. Подумаем об этом позже. Ну что, поехали?
 Тайли утвердительно кивнула головой, и, устроившись в кресле, закрепив себя ремнями безопасности, приготовилась к поездке. Брангел поднёс свой жетон к приемнику, люк капсулы закрылся, и она бесшумно стронулась с места, постепенно набирая скорость, отчего Тайли почувствовала, как ее вдавливает в кресло. Поездка длилась всего несколько минут. Капсула замедлилась и остановилась. С характерным шипением открылся переходный люк и оба путешественника смогли покинуть капсулу. Выйдя из шлюза, они оказались в таком же туннеле, как и тот, который привёл их к транселу.
  - Мы на втором уровне. Пойдём, я покажу тебе складские помещения. Здесь у нас расходные материалы, запчасти и холодильные камеры для хранения трехмесячной партии продуктов для дежурной вахты.
 - А по истечению трёх месяцев? Что происходит тогда?
- Тогда, из центральных складов, которые находятся где-то на других, более низких уровнях, они доставляются сюда автоматически, но, при условии, что эти уровни не заблокированы.
- Ясно! А где находятся переходные шлюзы, которые связывают нижние уровни с этим?
- Это здесь, в соседнем помещении, но мой допуск не сработает.
- Отец дал мне одну вещь, в которой, по его словам, заключена какая-то очень важная информация. Возможно, мне удасться с ее помощью решить проблему с получением допусков к нижним уровням. Во всяком случае, попробовать нужно.
  Брангел провёл Тайли по всем помещениям уровня, объясняя назначение того или иного склада, а затем провёл ее в тупик и остановился у глухой стены.
 - Здесь находится шлюз входа в ветку трансела, ведущую на следующий уровень, но, как видишь, на мой допуск он не реагирует.
- Ладно, спасибо Вам за экскурсию. Будем думать, что с этим можно сделать. Поехали назад.
  Уже сидя в кресле капсулы, Тайли, вдруг, задала вопрос, который давно готов был сорваться у неё с языка.
  - Послушайте, капитан, вот я смотрю на эту капсулу. В ней всего десять мест и небольшой грузовой отсек, а отец говорил, что может разместить на Ферде порядка полутора миллионов человек.
Да Вы и сами сказали, что здесь находится основной приёмный терминал. Каким же образом эти люди доставлялись к местам, где им предстояло провести время в полёте? На мой взгляд, трансел для подобной операции не пригоден. Или я не права?
 - Права. Для этих целей использовался специальный лифт, ведущий непосредственно к помещениям, в которых расположены камеры гибернации. Эти помещения находятся на большой глубине, а вход в лифт находится непосредственно во внутренней камере центрального шлюза, но у меня так же нет доступа к нему. Точно такой же лифт имеется в противоположенном полушарии Ферда, но с той стороны производилась только загрузка оборудования, необходимого для жизнедеятельности на планете, куда мы направляемся. Так же там имеются подземные ангары с посадочными модулями для доставки и людей и техники на поверхность планеты. Там же смонтированы аннигиляционные реакторы и двигатели, и обслуживает все это такая же, как и наша вахтовая команда.
- Как все сложно. Жаль, что мы не можем воспользоваться моим кораблем. Мы могли бы на нем перелететь к тому терминалу, и решить все вопросы, а возможно, и найти отца.
 - Нет, Тайли. Во время движения в пространственно-временном туннеле, любой объект, находящийся на поверхности в незакреплённость состоянии будет сброшен в привычное трехмерное пространство. Именно поэтому первая мысль о твоём корабле была, что он для нас безвозвратно потерян, потому что я думал, что ты оставила его на поверхности Ферда.

   Возвратившись на первый уровень, Тайли попрощалась с капитаном и медленно поплелась по коридорам в отцовскую каюту. Девушке не давала покоя одна мысль, на которую ее навёл капитан Брангел.
- Если все шлюзы, как утверждает капитан, были заблокированы, - размышляла Тайли, - то действительно, каким образом шлюз мог открыться, когда я прилетела на Ферд? Капитан для доступа к транселу использовал свой служебный жетон, а я для активации корабля, и для открытия шлюза использовала кристалл. Не значит ли это, что в кристалле заключены коды  доступа всех уровней. Нужно это обязательно проверить, но без свидетелей. Только сначала нужно поесть и отдохнуть.
  Действительно, оставшись одна и немного расслабившись после всех событий с ней случившихся, Тайли почувствовала, что все ее тело ноет от усталости, а ноги отказываются идти.
Девушка, валясь с ног, дошла до отцовской каюты, где обнаружила спящую Кейти. Не раздеваясь, Тайли повалилась на кровать рядом с Кейти и через минуту буквально провалилась в глубокий сон.

  Во сне девушку мучили кошмары. В обрывках сновидений девушка видела, как на космическом корабле она покидает родную планету, спеша прийти на помощь отцу, попутно уничтожая вражеские звездолеты. Потом перед ней предстало ужасающее зрелище гибели Домелы, и чудесного избежания ею и всеми, кто оказался рядом на Ферде, аналогичной участи.
 Тайли всеми силами пыталась отогнать навязчивые видения. Ей казалось, что стоит сейчас открыть глаза и весь этот кошмар растает, словно утренний туман, и она проснётся в собственной постели, в свей уютной спальне, встанет, распахнёт окно и вдохнёт пропитанный утренней свежестью воздух, подставив лицо ласковым солнечным лучам. Девушка сделала над собой усилие и широко раскрыла глаза. Но вместо спальни перед ее взором предстал унылый пластиковый интерьер отцовской каюты. От понимания всего ужаса происходящего, Тайли с истошным криком вскочила, опираясь на локти. Она крепко зажмурила глаза, словно не веря в реальность всего произошедшего, думая, что ее все это ещё сон, и что, если она сейчас снова откроет глаза, все это исчезнет. Но перед нею все так же оставалась каюта с ее убогим интерьером.
  - Так это вовсе не сон, - промелькнуло в сознании Тайли, - и значит Домела действительно погибла, и я больше никогда не увижу свой дом, не смогу пройтись по саду, не смогу поболтать с соседями и друзьями. Ведь ничего этого больше нет.
  От горечи осознания, что вся прежняя жизнь утрачена навсегда, у девушки спазмом перехватило дыхание. Она судорожными движениями пальцев расстегнула застежки на комбинезоне и широко распахнула ворот, чтобы облегчить дыхание. На крик Тайли в каюту буквально влетела Кейти с подносом в руках. Она поставила поднос на стол и села рядом с Тайли.
  - Что случилось? Ты так кричала! Тебе плохо?
- Спасибо, я в порядке, - прохрипела Тайли, - это все кошмарный сон. Точнее, я думала, что это сон, но, как я вижу - это реальность, страшная реальность.
- Да о чем ты? Объясни, пожалуйста.
- Понимаешь, мы все радовались, когда нам удалось нырнуть в туннель за несколько секунд до вселенской катастрофы и не думали о том, что навсегда покинули привычный нам мир, а мой мир просто исчез навсегда. Я осталась совсем одна. Отец куда-то пропал, все, кого я знала: подруги, друзья, все-все… понимаешь, их больше нет. Погибло все, что мне было дорого! Как с этим жить?
На глазах Кейти навернулись слезы.
- А я? У меня на Энкиде мама. Я и в правду не задумывалась о том, что несусь в пространстве неизвестно куда. Корабля больше нет, и значит, вернуться домой не на чем. Ведь совсем недавно все было хорошо. Мы с братом строили планы, как после окончания обучения получим назначение на работу, устроимся и заберём маму к себе. Всего несколько дней назад, прощаясь с мамой, я это ей пообещала. Что же теперь будет?
- Я не знаю, Кейти, я даже не представляю, в каком секторе вселенной мы сейчас находимся, и где конечная точка полёта. Мы движемся в пространственно-временном туннеле уже почти двое суток. Даже страшно представить, сколько световых лет нас отделяет от Домелы или от Энкиды. И сколько ещё этот полет будет продолжаться… Тебе легче… У тебя хотя бы брат рядом, а я…
- Брат! Да он уже вторые сутки торчит в каюте у Уны и, если бы я не догадалась сама сходить к нему, чтобы отнести еду, он обо мне и не вспомнил бы. Кстати, я и тебе принесла.
- Кажется, в последний раз я ела ещё дома на Домеле. Со всем этим кошмаром я совсем забыла, что ужасно голодна. Вот что, давай успокоимся, вытрем слезы и будем жить дальше. Давай позавтракаем.
- Позавтракаем? Да ты не представляешь себе, сколько ты проспала? Уже ужинать пора.
  Кейти вытерла слезы, взяла со стола поднос и поставила его перед Тайли. Тайли не заставила себя ждать и набросилась на еду.
- Послушай, Кейти, - одновременно пережевывая сендвич, спросила Тайли, - а что твой брат торчит у Уны?
- Я ему задала этот же вопрос. Он сказал, что доктор Арвил сделал Уне операцию, и попросил Амчи понаблюдать за состоянием Уны, пока она не очнётся от наркоза. Ещё Амчи рассказал, какие чудеса хирургии творил доктор Арвил. Он использовал какие-то странные приборы, и, по словам доктора, если не будет осложнений, через пару дней Эрилина будет как новенькая, даже шрама не останется. Честно говоря, хоть я и ужасно разозлилась на Эрилину, я сожалею о том, что сделала. Ведь это благодаря Уне моей маме сделали сложнейшую операцию, и она снова может ходить. Кроме того, Уна дала маме огромную сумму денег, благодаря чему она теперь ни в чем не нуждается. Конечно, я неблагодарная тварь, но как вспомню то, что Эрилина заставляла меня делать, все вновь во мне закипает, и, кажется, я снова и снова готова убить ее.
 Тайли, наконец, покончила с содержимым подноса и, откинув голову назад, стала поправлять выбившиеся волосы.
- Ой, что это у тебя? - Показывая пальцем на, открывшуюся из под ворота, шею Тайли, на которой висело колье, - Какое красивое!
Тайли поспешно запахнула ворот, скрывая колье от Кейти.
- Это… это память о маме. Оно принадлежало ей, и я с ним никогда не расстаюсь.
- Ты все время говоришь об отце, а про маму ничего не говорила.
- Я совсем не помню ее. Мама погибла, когда мне было два года. Это все, что у меня осталось от неё. Папа отдал его мне, и просил никогда не расставаться с этой вещью.
- Прости, пожалуйста, я не знала.
- Да ладно, я давно привыкла! Вот что, подруга, мне нужно кое-куда сходить. Так что давай, приводи себя в порядок, и пойдём со мной.
- Пойдём! А куда?
- Мне нужно забрать свои вещи. Поможешь донести?
- Конечно, помогу.
  Тайли встала с кровати, на ходу застегиваясь и поправляя волосы.
- Тогда, пойдем.
  Девушки вышли из каюты и, по уже знакомой системе коридоров, прошли к шлюзу, возле которого совсем недавно они познакомились.
- Сейчас пойдём в пещеру чудес – Шутливо приказала Тайли подруге.
- Куда?
- Сейчас увидишь!.
  Пока Кейти осматривалась по сторонам, Тайли подошла вплотную к стене, и, расстегнув застежку, быстро прислонила к ней кристалл. Стена тут же с легким шорохом откатилась в сторону, открывая вход в шлюзовую камеру. Быстро застегнув застёжку комбинезона, Тайли зашла в шлюз, открыла шкаф, в котором висели скафандры и пригласила Кейти зайти. Девушки облачились в скафандры, после чего Тайли коснулась сенсора на стене. Стена шлюза закрылась и через несколько минут распахнулась противоположенная стена, открывая доступ в ангар, посреди которого одиноко стояла огромная странная треугольная конструкция.
  - Ой, что это? – Удивленно воскликнула Кейти.
 - Ты что, так и не поняла? Это корабль, на котором я сюда прилетела.
- Такой странный. Я никогда ничего подобного не видела.
- Хватит рассуждать. Давай, заходи.
   Девушки поднялись по трапу и вошли в раскрытый люк переднего шлюза корабля. Тайли коснулась сенсорной пластины рядом с люком, и тот немедленно герметично закрылся. Послышался шипящий звук закачиваемого в камеру воздуха. Как только вспыхнуло зеленое табло готовности, раскрылся внутренний люк, ведущий внутрь корабля.
- Заходи! – пропуская Кейти вперёд, пригласила Тайли, снимая на ходу гермошлем скафандра.
Девушки прошли в коридор.
 - Нам направо. Там грузовой отсек.
  Тайли освободила от креплений четыре внушительных пластиковых контейнера.
- Отнеси, пожалуйста все это к шлюзу, - попросила Тайли, - а мне тут ещё кое-что нужно проверить.
Тайли помогла Кейти донести контейнеры к переходному шлюзу.
- Ты запомнила, как открывать  и закрывать шлюзовые переходы?
- Да что тут запоминать? Нажимаю на пластину и жду.
- Правильно. Перетащишь все это к выходу из ангара и возвращайся ко мне. Я буду в рубке – это по коридору налево. Давай, действуй!
  Тайли убедилась, что Кейти покинула корабль и быстро прошла в рубку. Она уселась в кресло пилота, и, достав кристалл, активировала системы корабля. Из предложенного меню на дисплее, девушка выбрала «голосовое общение». Откуда-то из глубины пульта раздался женский голос.
 - Приветствую экипаж на борту корабля. Я – искусственный интеллект управления. Можете звать меня Эллис. Теперь назовите себя!
- Привет, Эллис, я Тайли Лоо! Мы можем поговорить?
- С удовольствием, Тайли Лоо. Вы есть в списке допущенных к пилотированию под номером первым. О чем Вы хотите поговорить? Можете задавать вопросы!
  - Отец сказал, что в кристалле, которым я активировала тебя, заключена очень важная информация. Тебе известно, что это за информация?
 - Да, Тайли, мне известно все, что заключено в кристалле.
- Там есть схема туннелей трансела?
- Да, такая информация имеется.
- Не могла бы ты показать ее мне?
-Конечно! Я перешлю ее на твой коммуникатор. Ещё вопросы?
- Да! Скажи, как получить допуск ко всем веткам трансела?
- Тайли Лоо, у тебя высшая форма допуска с незначительными ограничениями.
- Если я правильно поняла, с помощью кристалла я могу попасть на все уровни, перемещаясь по транселу?
- Да, Тайли Лоо. На все кроме одного.
- Что это за уровень?
- Этого я сказать не могу. У Вас нет допуска.
- Ладно, и так неплохо. А скажи, Эллис, могу ли я попросить тебя построить новый маршрут полёта, вместо имеющихся в памяти.
- Это будет непросто, но вполне возможно, если конечный пункт назначения занесён в общегалактический каталог.
- Можно ещё вопрос? Скажи, как долго мы будем находиться в пространственно-временном туннеле?
- Назови код маршрута.
- Да ничего я не помню! Просто нажала на первую попавшуюся кнопку! Хотя постой, кажется он начинался с цифр. Вроде как 1492, если я не ошибаюсь.
- В моем списке программ полёта есть такой код - это номер второй. Время перемещения четырнадцать  домелианских суток, удаленность от системы Домелы - две тысячи сто сорок семь световых лет, конечная цель – планетная система желтого карлика. Могу показать конечную точку в звездном атласе.
- Спасибо, Эллис, - радостно воскликнула Тайли, - Ты мне очень помогла.
- Пожалуйста, Тайли Лоо, я рада, что смогла быть тебе полезной.
- Мне пора, до свидания Эллис!
- До свидания, Тайли Лоо. До встречи!
   В рубку вошла Кейти, во все глаза рассматривая все вокруг.
- Ничего себе! - Восторженно воскликнула девушка, - Ничего подобного не видела! Это и есть твой корабль?
- Ну, вроде того, правда, не совсем. Его оставил мне отец, чтобы я могла прилететь к нему.
- А на нем можно перемещаться в пространственно-временном туннеле?
- Судя по введённым в него программам, можно.
- Значит, ты сможешь отвезти меня и брата домой?
- Не знаю, не уверена. Я только что пыталась это выяснить. Мне ещё кое-что нужно выяснить, чтобы однозначно ответить на этот вопрос. Пожалуйста, Кейти, не торопи меня.
- Я не буду торопить, но ты вселила в меня надежду. Спасибо!
- Если бы ты знала, куда нас занесёт, наверное, не благодарила бы меня, а проклинала.
- О чем ты говоришь?
- Я выяснила, - грустно ответила  Тайли, - нам предстоит болтаться в туннеле ещё целых двенадцать дней, а за это время нас унесёт больше чем на две тысячи световых лет. Можешь представить себе такое расстояние? Поэтому я и говорю, что не уверена, сможет ли этот маленький кораблик преодолеть такое гигантское расстояние, а если и сможет, не помрем ли мы во время перелёта от голода. Как видишь сама, корабль очень маленький, и я не уверена, сможет ли его грузовой отсек вместить все необходимое для длительного полёта нескольких человек. Поэтому, давай пока не думать об этом. Пошли, нам пора возвращаться. Нам еще тащиться с моим багажом до каюты.
- Ну это совсем не трудно, учитывая низкую силу тяжести на Ферде. Я твои контейнеры  поднимала, как пушинки.
  Девушки устало ввалились в каюту и тяжело дыша плюхнулись на кровать. Несмотря на очень низкую силу тяжести, тащить по узким коридорам Ферда громоздкие контейнеры оказалось делом совсем непростым. Немного передохнув, Тайли раскрыла встроенные шкафы, и, оценив их  взглядом, решительно сдвинула немногочисленные отцовские вещи в одну сторону, тем самым освобождая свободное пространство для себя. Затем, прямо на полу посреди каюты, она раскрыла один из контейнеров и стала доставать оттуда все, что ей удалось привезти из дому и раскладывать и развешивать в шкафах. Кейти с любопытством рассматривала гардероб подруги, и, наконец, решившись, предложила свою помощь, а Тайли с удовольствием приняла предложение девушки.
  - Спасибо, подруга, - радостно воскликнула Тайли, - а то мне одной здесь разбираться целый день! Вот, открывай этот контейнер и вытаскивай все подряд, а я посмотрю, куда что раскладывать.
  Кейти пододвинула контейнер поближе и, открыв крышку, громко расхохоталась.
 - Что, что тебя так рассмешило?
- Куклы? Ты тащила сюда свои куклы, вместо того, чтобы взять что-то полезное.
- Да, куклы! – Обиженно ответила Тайли. – И ничего смешного в этом нет. Можно подумать, что ты никогда не играла в куклы?
- Играла, конечно, в детстве, а потом, когда погиб отец, и маме пришлось тянуть нас с братом одной, нам стало не до игрушек.
- Прости, я не подумала. Но и ты постарайся понять меня. Думаешь просто быть дочерью Приора конференции? Когда за каждым твоим шагом следят охранники, когда другие дети сторонятся тебя? Когда тебе запрещено все то, что для всех остальных является самым, что ни на есть, обыденным? Нет, конечно, у меня были друзья, и подруги, но ни кто из них со мной особо откровенничать не хотел. А вот с куклами я могла поговорить, доверить им самое сокровенное, не боясь, что кто-то будет надсмехаться над моими проблемами. Особенно с одной, вот с этой.
 Тайли достала маленькую симпатичную куклу.
- Эта, моя любимая. Отец сказал, что её мне подарила мама, когда мне исполнился год. Она умеет говорить и может самообучаться. Я потом тебе покажу.
- Да-а! – Озадачено пробормотала Кейти. – Никогда бы не подумала, что богатым детям так трудно жить. Мне всегда казалось, что в обеспеченных семьях дети просто купаются в счастье. А выходит, что не все так просто.
- Знаешь, как говорят, у всякой медали есть оборотная сторона. Ладно, давай быстрее все разложим. Мне ещё хочется поговорить с этой Вашей командоршей, если она, конечно, будет в состоянии говорить.
- Что ты рассчитываешь выведать у Уны?
- Да ничего, просто хочу позлорадствовать и дать ей понять, кто теперь здесь диктует условия и правила поведения.


 Кейти приоткрыла дверь в каюту и тихонько окликнула сидящего спиной к ней брата.
- Кейти, ты зачем пришла? – испуганно ответил Амчи, обернувшись на голос сестры.
Вместо ответа девушка поманила его пальцем, приглашая выйти из каюты. Юноша встал, взглянул на лежащую под капельницей Уну и, стараясь не шуметь, тихонько вышел за дверь.
В коридоре он чуть не столкнулся с поджидавшей его Тайли.
 - Кейти, зря ты пришла сюда. Командору Уне нужен полный покой. Я дал слово доктору Арвилу, что прослежу за этим.
- Чего ради ты так беспокоишься о ней?
- А чего ради ты всадила в неё нож? Ты забыла, как она помогла маме?
- Ничего я не забыла! А вот, если бы ты знал, что она сделала со мной…
- Так расскажи!
- Нет! Никогда! – Густо покраснев ответила девушка. – Я не могу! Это, это… В общем не могу и все. Лучше поговори с командором Тайли Лоо. Это она попросила меня прийти сюда. Сама я больше никогда бы не пришла.
- Ладно. Я к Вашим услугам, командор Лоо. – обратившись к Тайли, сухо отрапортовал Амчи.
- Можно и не так официально. – С усмешкой ответила девушка. – Тайли, просто Тайли. Договорились? Мы ведь почти ровесники.
- Как будет угодно, - смущенно ответил юноша и после короткой паузы добавил, - Тайли.
- Ну вот и ладно! Я хотела узнать, могу ли я переговорить с госпожой Уной.
- Сейчас она спит, но без разрешения доктора я не могу позволить, даже когда она проснётся.
- Хорошо, я переговоры с доктором Арвилом завтра. Действительно, уже очень поздно. Просто здесь, в замкнутом пространстве, теряешь чувство времени. Пошли, Кейти!  Нам тоже нужно отдохнуть.