Размышление на тему - Спасать

Анна Боднарук
                С П А С А Т Ь

     О самом разном люди говорят, коротая время ожидания. Я стояла с девочкой садикового возраста у самой калитки соседнего сада, ожидая, пока её папа выедет со двора. И вот мы уже сидим в салоне дорогой машины. Ждём дедушку, который ещё доделывал свои дела у теплиц. Дедушка, этой девочке уже прадедушка, худощавый, для своего возраста, быстро семенил от ведра к ведру с пучком травы в руках. В каждое ведро он бросал по несколько стебельков травы и что-то тихо приговаривал. Его движения были похожи на колдовское действо заклинателя. Водитель, внук того дедушки, терпеливо ждал. Видать не впервой подобное происходило и торопить старика бесполезно. Я с большим интересом поглядывала на соседей. В прошлые года старик в летние месяцы жил в садовом домике. Я знала, что он всегда на ночь оставляет в вёдрах воду для утреннего полива. «Вода не должна быть холодной…» - говорил он. Я его считала добрым хозяином и только теперь я в нём открыла иное качество. «Он жалел растения, как  малых детей, которых умывают холодной водой». А теперь он придумал нечто иное. Я тихонько, на ушко, спросила девочку:
     - Что дедушка делает?
     - Он муравьёв и всяких букашек спасает. Они упадут в воду, залезут на листики травки и будут ждать дедушку…
     Наконец дедушка сел рядом с водителем и мы поехали домой.
     Вечером, что бы я ни делала, а перед моим мысленным взором стояли вёдра с водой и суетящийся старичок с пучком травы в руке. Не утерпела и стала рыться в своих «бумажных завалах»,  пытаясь найти хоть что-нибудь на тему «Спасать». Нашла. Вот только несколько высказываний известных людей:

Спасти свою человеческую жизнь – вопреки условиям своей профессиональной жизни – может всякий, кто использует любую возможность быть человеком, делая что-нибудь лично для своих братьев, которые нуждаются в помощи, - какой бы скромной ни была его деятельность.
                Альберт Швейцер

Надо иметь смелость спасать людей наперекор им самим.
                Ромен Роллан

Те, на кого надеешься, могут погубить, а те, кем пренебрежёшь, - спасти.
                Эзоп

     Много пословиц, но они касаются человека, и только одна, хоть и косвенно, касалась того, что я сегодня увидела в саду своих соседей. «Все доброхоты, а в беде помочь – нет охоты». Жалеет – то жалеют «братьев своих меньших», а хоть пальцем пошевелить – лень. Но я так думаю, что: Лень выпустит человека из своих объятий, если в нём заговорит Совесть…
     На следующее утро я приехала в сад с первым автобусом и, работая, боялась проглядеть тот момент, когда в сад приедут мои соседи. Приехали. Я их встретила у калитки и вместе с дедушкой вошла во двор. Не переодеваясь, он направился к вёдрам. Мы с маленькой Алёнкой стали считать спасённых. (Я уже не помню точно, каких жучков и муравьёв было больше. Помню только, что общее их число было – 18. Даже маленькую зелёную гусеницу выпустили в траву за забором…» Да, не львы, не лоси и не зайцы, а всего лишь маленькие букашки. Но как радовался дедушка, как радостью светились глаза у девочки. «Живые! Побежали…» А у меня ком в горле. Я боялась расплакаться. Всё же, какое это счастье – жизнь спасти, даже если за это не услышишь дорогого сердцу – Спасибо.
     Загордился человек, жизнью другого человека не дорожит, не то чтобы под ноги посмотреть, где бегают в поиске еды те, у кого ножек больше, чем у человека. Им тоже страшно, Они тоже жить хотят и сама жизнь у них, по сравнению с протяжённостью жизни человеческой… всего-то, в лучшем случае – одно лето…