Прощание с лесом

Татьяна Пороскова
Прощание с лесом

Последние в этом сентябре труды мои: убрать поленницы дров в пятнадцать кубометров под крышу, в дровяник.
Начались осенние затяжные дожди.
Труды эти тяжкие. С огородом я справилась. А теперь дрова. Положила в тележку поленья. Некоторые из них промокли и потяжелели. К ним прилипли пёстрые листья берёзы, круглые до прозрачности семена вяза. Смахнула листья, привезла поленья  к дровянику по мокрой зелёной траве, уложила аккуратно.
И снова …

Но вот блеснуло солнышко.  Порывом ветра швырнуло листья с берёзы в лужу на дороге. Последний их полёт. Я бросила дрова, сбегала за фотоаппаратом и ринулась в сырую нехоженую траву, в заросли одеревеневшего кипрея.

Чем не джунгли?
Одной рукой я раздвигала упругие, выше меня розовые прутья с седыми лохмами или султанами мокрыми на макушках, а  другой рукой  бережно прижимала  к левому плечу фотоаппарат.

Я искала отблески солнца на кудрявых ракитах, на полуголых рябинах.
Но оно пряталось в пасмурных тучах.
Вернулась к дровам.

И снова солнце блеснуло где-то.
Я  решительно надела походные сапоги, непромокаемую куртку и берет. Пошла в сторону деревни Гришковской. Там уже никто не живёт, только на лето в трёх домах дачники. Когда-то  в конце деревни стояла  белоснежная церковь. Её взрывали и разнесли до фундамента. Вот с этого места и видны бескрайние леса. Когда солнце их осветит, я увижу пёстрые переливы золотых берёз и красных рябин, а между ними тёмно-зелёные пики ёлок и сосен.

 Минут пять простояла возле поклонного креста, вглядывалась в серую гладь озера. И дождалась. Край неба за моей спиной стал светлым.
Мир преобразился. Меня кропило дождём, но я успела снять вдруг посветлевший крест на святом ключе, озеро и тонкие силуэты  оголённых берёзок.

Лес был прозрачен до акварельности. Тонкими мазками  чередовались  купола ракит разных оттенков.

Потом пошла на дорогу к моим сосенкам. Впереди, на горизонте, тёмным валом висели тучи. И вдруг поднялась радуга через всю дорогу. Радуга была впереди меня. Один её край падал за высокой рябиной, а  другой  опускался в седое выцветшее поле цвета пакли.

Я всегда восхищаюсь, когда вижу радугу.   В её чудном  прозрачном коромысле наше детство. С какой благодарностью смотрела я на эту дорогу, на зелёные елочки и сосенки, подарившие мне рыжики, не одну корзину.
И я поняла. Лес позвал меня проститься с ним.

 Есть это время  грустного прощания. И никто не удивится, если вдруг услышит:
-Я ходила сегодня прощаться с лесом.
К лесу относятся как к нечто живому, беспредельно могучему. Лес жалеют бабьей тоскливой жалостью во времена сухостоев и пожаров, во времена вырубок. Лес почитают. Он был всегда кормильцем. Но и боятся, он может поглотить безвозвратно.

Почему я сегодня охотилась за солнцем?

 Последняя  краса отлетает. Лес прощается с нами . А мы прощаемся с ним  Я это поняла, когда подошла к сосенкам. Они уже больше ничего не могли дать, а на их иголках сверкали слезинки прощания.

 Это то, что искала  и хотела передать: прозрачность и беззащитность, оголённость и сияние леса.

фото автора