Котя

Иван Цинк
Конец теплого августа в эпоху перемен. Раннее холодное утро, небо в мрачных облаках мертвенно-серого цвета. По улочке деревенского поселка, шатаясь и прихрамывая, сам не понимая куда, бредет маленький котенок не более чем трех месяцев от роду. В его маленькой головке, обдуваемой холодным ветром северо-восточного направления, причудливо переплетаясь, возникают образы, которые можно с натяжкой назвать и мыслями…
***
Вспоминается теплое мягкое существо, которое какой-то голос называет мамочкой: «Накорми мамочка сыночка молочком! Пусть растет быстрым и ловким!» Вспоминается еще один маленький пушистый комочек рядом сосущий вместе со мной вязкую удивительно вкусную жидкость. С какой любовью ласкала нас мамочка! Умывала язычком, обогревала своим теплом, кормила и защищала от ветра!  Как было хорошо и спокойно, казалось, это будет всегда!
Приходят какие-то образы странных двуногих фигур со знакомыми голосами, идущими откуда-то сверху. Оно из них большое и страшное, говорит другому, поменьше:
- Выбирай дочка, одного оставим. Который тебе больше нравится?
- Этот, полосатенький, с черненьким носиком.
Темнота, громкий треск, резкий неприятный запах. Внезапно много света, удаляющаяся огромная коробка со стеклами, и я один на траве в незнакомом месте. Вокруг множество больших деревянных ящиков, освещенных со всех сторон чем-то ослепительно-светлым, висящим высоко над головой.
Еще две двуногих особи, опять одна побольше и другая поменьше.
- Мама! Посмотри! Какой хороший серенький котеночек! Давай, возьмем его к нам домой?
- Хорошо сыночек. Давай, возьмем. Но учти, когда мы поедем в город, он останется на даче.
- Да, он будет мышей ловить всю зиму. А когда мы приедем следующим летом, он будет нас встречать.
Теплые нежные руки меня подняли и прижали к груди немного крепче, чем мне бы хотелось, но какая-то неведомая волна, которая, как я узнал позже, называется любовью, накрыла меня. Я почувствовал, что засыпаю… Открыл глаза в небольшой комнате, лежу на маленьком коврике, который для меня специально расстелили. Передо мной стояло блюдце с белой жидкостью. Какой знакомый аромат! Мой язычок скользнул по поверхности этого угощения. Мне оно показалось таким вкусным, что я его сразу же и вылакал. А это было не последнее блюдце! 
Какие прекрасные картины наплывают, неизвестно откуда, навевая спокойные радостные воспоминания. Вокруг меня открывалась шаг за шагом очень интересная, незнакомая мне вселенная. Я вместе с маленьким хозяином, играя, изучал эту вселенную, которая называлась «деревня». Я научился понимать многие слова: дом, комната, молоко, бульон, горшок, коврик, мышка, солнце, звезды, радость, любовь, еда, сон...
Помимо молодого хозяина были более старые и большие. От них чаще слышались фразы, указывающие мне, что я должен сделать: «Где горшок? Ням, ням! Надо попить водички…» Сначала смысл их был для меня неясен, но постепенно я научился понимать, что от меня хотят. Меня часто хвалили: «Молодчага Котя! Умненький Котя!» Длинные разговоры с маленьким хозяином (его все звали Ося), которые я сначала совсем не понимал. Но одно слово врезалось в память «Люблю». От него становилось так тепло и безмятежно, что хотелось его слушать еще и еще!
А какие забавные побегушки мы устраивали с Осей! Иногда гонялись за бумажным бантиком, чаще друг за другом, но и то и другое было веселым. Ося счастливо смеялся! Я был залит лаской, и иногда это даже утомляло. Только успеешь полежать на одних коленках и потерпеть касание руки на спинке,  как уже оказываешься на других коленках, и надо было еще помурлыкать, изображая из себя хорошего домашнего зверя.
Вскоре я стал находить в молоке кусочки какого-то мягкого белого вещества, тоже очень вкусного. Но и это была лишь прелюдия к удивительному вкусу, который имели небольшие ароматные кубики неправильной формы, приготовленные на огне. Эта вкуснятина носила названия «мясо» и «рыбка». Продолжалось и продолжалось изумительное существование, которое стало еще более интересным, когда открылась дверь в большой светлый мир, полный душистых дурманящих запахов. Это прекрасное место называлось словом «сад»! Как много было там удивительных, радующих глаз вещиц! Цветы, кусты, деревья, где так интересно было играть. На деревья я залезал иногда так высоко, что боялся спуститься вниз, и молодому хозяину приходилось приставлять к стволу лестницу и снимать меня. При этом Ося громко, без злобности смеялся: «Трусишка! Трусишка!» Ну а я, спущенный со страшной высоты на зеленую травку,  наполнялся благодарностью и доверием к хозяевам.
Совершенно неожиданно наступил конец всем, казалось бы, прочным привязанностям. Плохо, невнятно вспоминаются обрывки фраз: «… Размешай таблеточку в молочко, сыночек. Котя проснется и не будет уже скучать…»

***

Проснулся маленький Котя на крыльце холодным утром, под лучами восходящего светила. Все вроде на месте дом, деревья, цветы, кусты, птичий гомон, но не было ни миски, ни ароматных «кубиков», ни хозяев… Котя затосковал, но плохие ассоциации не сразу возникли в его головке. Он поначалу подумал, что хозяева пошли в лес за ароматными зверьками, которые они называли «грибами», и стал ждать их возвращения. До позднего вечера оставался Котя на крыльце, немного поспал, хотя был очень голоден. Он ведь еще не стал взрослым котом и не мог голодать сутками. Когда окончательно стемнело, Котя сильно замерз, и … мы возвращаемся практически к тому, с чего начиналось наше повествование.
Конец «теплого» августа… и нет Коте никакой помощи, и ничто не мешает ему упасть и замерзнуть, как миллионам таких же, как он маленьких котят, оторванных от мамочек, ничему не обученных и выброшенных на улицу. Тем более сейчас в эпоху перемен, когда даже здоровье, да и жизнь «царя» природы, человека, стоит совсем не много! Но почему-то высшая духовная сущность, подчиняющая себе законы существования и развития Ойкумены, которую мы называем «Богом», которая одна на всех, но каждому дающая то, что он лично «заслужил», обратила к нашему Коте свой милосердный лик…
Над маленьким Котей склонились две фигуры. Одна высокая очень ровная, другая еще выше ростом, могучая и огромная. Нежный мелодичный голос произнес:
- Смотри, Мишаня, какой несчастный серенький котеночек. Мне его очень жалко!
Давай, возьмем его жить с нами?   
На что громадная фигура ответила густым басом с хрипотцой:
- Танюшка, милая! Делай, что хочешь! Надо тебе котика бери. Я думаю – он ничей. А у нас дом просторный, всем места хватит!