Зачем экс-президенту отрезали руки?

Сергей Горбатых
         

  Восьмого октября 1895 года в городке Лобос, что находится в аргентинской провинции Буэнос-Айрес, Хуана Соса – сожительница Марио Томаса Перона родила сына. Его назвали Хуан Доминго.

 - Хуансито, ты должен хорошо учиться в школе, чтобы потом  поступить на медицинский факультет университета. Врач – это очень денежная и престижная профессия! – не уставал внушать своему сыну Марио Томас.

 Но Хуан Доминго всё сделал по-своему. Ему нравилось быть лидером и вести за собой людей. Он знал, что этого можно  добиться только в вооружённых силах.

 Чтобы исполнить свою мечту в 1911 году Хуан Доминго Перон поступил в военное училище. Здесь он надел форму, являвшейся точной копией обмундирования кайзеровской армии, и добросовестно учился военным наукам, которые преподавали немецкие офицеры.

 В военном училище он стал серьёзно заниматься спортом. Особенно курсанту Перону нравились бокс и фехтование.

 В 1913 году Перон получил  погоны младшего лейтенанта  и  был направлен в маленький гарнизон в центральной части Аргентины для прохождения дальнейшей службы.

 Здесь он занимался своим самообразованием, не забывая  и о спорте. Перон играл в футбол, волейбол, баскетбол, но самыми любимыми видами по-прежнему оставались бокс и фехтование. В 1918 году, на общеармейском чемпионате по фехтованию, лейтенант Хуан Доминго Перон завоевал первое место и получил золотую медаль.

 В этом же году  командир взвода лейтенант  Перон получил приказ подавить забастовку лесорубов в  провинции Сальта, что находится на севере Аргентины.

 Вместо того, чтобы просто расправиться с рабочими, которые требовали от работодателей – англичан - улучшений условий труда, Перон детально вник в конфликт между ними. Разобравшись в его причинах, молодой офицер организовал переговоры между лесорубами и хозяевами, в которых выступил посредником.

 В 1919 году Перон  принял участие в подавлении забастовки в  Буэнос- Айресе  рабочих металлургических мастерских Вассена. В ходе жестоких репрессий  погибли несколько забастовщиков.

 В 1928 году после окончания высшего военного училища, капитан Перон продолжил свою службу преподавателем военной истории и тактики в этом же учебном заведении.

 В следующем 1929 году  Перон принял решение покончить со своей холостяцкой жизнью. Он женился на Аурелии Тисон, девушке из семьи среднего достатка, которая была на тринадцать лет младше него.

 В 1930 году Перон  участвовал в первом государственном перевороте в Аргентине. Военными был свергнут законно избранный президент страны Иполито Иригойен. В «награду» Хуан Доминго получил должность личного секретаря  военного министра в хунте, пришедшей к власти.

 В 1936 году Перон отправился с супругой в Чили, где в течение двух лет исполнял должность  военного атташе.

 В 1938 году умерла его супруга Аурелия Тисон.  Перон, бездетный вдовец, совершенно неожиданно получил новую должность: военного атташе в Италии. Радости его не было предела. Наконец-то он сможет увидеть своего кумира: Бенито Муссолини! А может даже и получить приём у самого Гитлера, перед которым Перон преклонялся. Книгу лидера нацистской Германии «Моя борьба» Хуан Доминго считал великим произведением современности и неоднократно перечитывал.

 Когда дуче принял военного атташе  Аргентины, тот лихо щёлкнул каблуками и вытянул свою правую руку в фашистском приветствии. Об этом эпизоде Перон  с гордостью любил рассказывать  своим друзьям при каждом удобном случае.

 Подполковник Перон посетил Германию. Здесь, к его большому сожалению, Гитлер принять его не смог. Зато аргентинскому военному атташе в Италии много внимания уделили высокопоставленные немецкие военные. Они даже организовали  Перону «экскурсию» на бронетранспортёре вдоль германо-советской границы на линии Ковно-Гродно.

  Вернувшись в Аргентину, Перон уже понимал, что только одна военная карьера не сможет удовлетворить его амбиций. Он начал активно работать для того, чтобы сделать карьеру в политике. Перон вступил в тайную организацию, созданную молодыми аргентинскими офицерами. Они дали ей имя «Группа Объединившихся Офицеров», а между собой называли коротко и просто: «ЛОЖА». Перон сразу же стал идеологом этой тайной организации. Основной целью участников ЛОЖИ было «создание неразрушимой, независимой от экономически развитых стран мира, справедливой Аргентины, которая бы длилась тысячу лет». 

 4 июня 1943 года участники ЛОЖИ, в числе других военных, совершили успешный государственный переворот, в результате которого был свергнут законно избранный президент Аргентины Рамон Кастильо.

 В новом сформированном правительстве полковник Перон получил незначительную, на первый взгляд, должность руководителя  Департамента  защиты труда и социального обеспечения. Но для него это была та самая должность, с помощью которой он начал осуществление своих политических амбиций.

 В своей борьбе за власть Хуан Доминго Перон сделал ставку на рабочий класс. По его убеждению они должны были самым активным образом участвовать в политической жизни Аргентины. Это позволило бы оторвать их от коммунистической и анархистской идеологий. Перон активно принялся развивать и укреплять профсоюзы. Под его давлением были приняты новые законы по расширению прав рабочих и сельских тружеников: материальная компенсация в случае увольнения работодателями, пенсия по старости, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков и т.д.

  Таким образом Хуан Доминго Перон в короткий срок завоевал огромную популярность у народных масс и безусловную поддержку профсоюзов Аргентины.

 К 1945 году Перон  кроме руководителя Департамента защиты труда и социального обеспечения также занимал ещё должности: вице-президента страны и  военного министра.

 Но у этого успешного политика появилось огромное количество влиятельных врагов. Среди них – хозяева предприятий, армейская верхушка, латифундисты и консервативная часть аргентинского общества.

 10 октября 1945 года Хуан Доминго Перон под сильным давлением  недругов был вынужден подать в отставку со всех своих должностей. 13 октября он был арестован и отправлен в тюрьму на остров Мартин Гарсия.

  Всех руководителей профсоюзов о случившемся немедленно оповестила  Мария Эва Дуарте, любовница Перона, и те немедленно объявили всеобщую бессрочную забастовку. Сотни тысяч рабочих, собравшихся в центре Буэнос- Айреса, требовали незамедлительного освобождения своего кумира.

 17 октября Перон был освобождён, а через несколько дней женился на Эве.

   К декабрю 1945 года социальная ситуация в Аргентине стала настолько нестабильной, что военная хунта объявила о решении назначить на 24 февраля 1946 года выборы президента страны.

 Эти выборы выиграл бригадный генерал Хуан Доминго Перон и стал законно избранным президентом Аргентины.

   Новый глава государства посетил хранилище Центрального банка страны. Его повергли в смятение штабеля золотых слитков,  хранившихся в подвалах. Их было так много, что не хватало места, и они лежали в коридорах.

 -  Золото! Сколько же его много! – только и смог прошептать Перон, поражённый увиденным.

 Новый президент Аргентины испытывал плохо скрываемую ненависть к Советскому Союзу, но она не помешала ему последовать опыту нашей страны и внедрить систему пятилетних планов экономического и социального развития.

 В период с 1946 по 1949 год в Аргентине за счёт государственного бюджета были построены тысячи километров железных и современных шоссейных дорог, десятки мостов, металлургических заводов, 217000 жилых домов для рабочих, 8000 школ, 430 больниц… Профсоюзами, за счёт денежных средств, выделенных правительством, были возведены многочисленные  санатории, дома отдыха для рабочих и их семей.


 Правительством Перона были приняты законы о национализации железных дорог, портов, судов, элеваторов, электрических и телефонных компаний, принадлежавших иностранному капиталу.

 Сам же Хуан Доминго Перон мечтал о том, чтобы Аргентина вошла в число влиятельных стран мира и стала лидером в Южной Америке. Для этого он принял решение о создании атомной бомбы и современного военно-воздушного флота. Эмиссары Перон начали активный поиск в Европе  немецких инженеров, ранее работавших на Третий Рейх, и уговаривали их переехать в Аргентину, обещая создать все необходимые условия для работы и жизни в этой стране.

 Уже в 1947 году группа немецких инженеров и техников в количестве 60 человек под руководством авиаконструктора Курта Танка начала разработку опытного образца аргентинского реактивного истребителя.

 Другой научный коллектив из немецких учёных и инженеров под руководством Хулиуса Хенричи принялся за проектирование аргентинской летающей телеуправляемой бомбы (ракеты).

  Учёный Рональд Рихтер взялся за создание аргентинской атомной бомбы.

  Эти очень дорогостоящие проекты финансировались правительством  Перона без всяких ограничений.

  Также с личного одобрения Хуана Доминго Перона на территорию Аргентины въехали тысячи нацистских преступников, находившихся в международном розыске. Здесь они получили местные документы, в которых фигурировали  совершенно другие, типично испанские, фамилии и имена.

 С 1949 года экономическая ситуация в Аргентине стала меняться в худшую сторону. Цены на сельхозпродукты в мире резко упали, поэтому в страну стало поступать малое количество валюты. Аргентину поразила сильнейшая двухлетняя засуха, повлёкшая потерю почти всего урожая зерновых культур и колоссальный падёж крупного рогатого скота. Кроме всего этого, правительство США наложило торговое эмбарго на закупку аргентинских продуктов, что поставило правительство Перона в сложнейшую экономическую ситуацию

 В Аргентине чудовищными темпами стали расти цены и инфляция. Уровень жизни населения резко упал. Особенно были недовольны военные, которые, начиная с 1953 года, осуществили ряд вооружённых попыток отстранить от власти законного президента Хуана Доминго Перона, закончившиеся неудачно для мятежников.

  20 сентября 1955  военным наконец-то удалось свергнуть так ненавистного им Перона. Этот мятеж вошёл в историю под названием Освободительной революции (???).


 Хуан Доминго Перон был вынужден покинуть Аргентину и просить политического убежища в Парагвае, а затем в других странах Южной и Центральной Америки. В 1960 году он поселился в Испании.

  Из Аргентины к Перону в гости часто приезжали его соратники по созданной им Партидо Хустиалиста (Партии Справедливости), деятельность которой была запрещена на их родине. Для них он оставался единственным и бесспорным лидером.   


  Перон спокойно жил со своей третьей супругой Марией Эстэлой Мартинес  в Мадриде на вилле  Пуэрта дэ Иерро, а  в Аргентине военные хунты сменялись гражданскими правительствами. Затем военные осуществляли государственные перевороты и вновь брали власть в свои руки. Партия Справедливости  по-прежнему была запрещена, а Перону отказывали в праве вернуться на родину.

  Наконец соратникам Хуана Доминго, в результате многоходовых политических «манёвров», удалось  зарегистрировать Партидо Хустиалиста под именем Партидо Консэрвадор Популяр (Народная Консервативная Партия). Эта партия и победила на выборах. Президентом Аргентины стал Эктор Кампора –  верный последователь Перона.

  Одним из первых  документов, которые он подписал, стал декрет о легализации деятельности Партидо Хустиалиста   и разрешении вернуться в Аргентину  Хуану Доминго Перону.

 20 июня 1973 года Хуан Доминго Перон вернулся на родину. Эктор Кампора досрочно сложил с себя полномочия  президента и объявил выборы на сентябрь этого же года. На этих выборах победил Хуан Доминго Перон, набравший 62% голосов избирателей.

   Это была очень сложная эпоха… В Аргентине давно уже шла необъявленная гражданская война между левацкими радикальными группировками троцкистского толка  и силами правопорядка. Экономика страны находилась в плачевном состоянии. Только  опытный лидер мог вывести Аргентину из этого социально-экономического тупика. Все уповали на вновь избранного президента. Но Перон уже был стар и неизлечимо болен.

 В одной из своих выступлений Хуан Домиго Перон  в очередной раз заверил общество:
 -  Мы поднимем зарплату рабочим. Сократим безработицу и увеличим золото-валютные резервы страны….  И мы это сделаем своими силами без каких-либо внешних займов! Я лучше отрежу себе руки, чем возьму деньги в долг у Международного Валютного Фонда!

 Но экономическая ситуация резко ухудшалась, и правительству Перона пришлось срочно просить  у МВФ 2 миллиарда долларов.

 Резко ухудшалось и здоровье аргентинского президента. 1 июля 1974 года он умер.

  После торжественных похорон забальзамированное тело Хуана Доминго Перона в мундире генерал-лейтенанта было помещено в гроб из бронированного стекла, который установили в их семейном склепе на кладбище Чакарита в Буэнос-Айресе.

 29 июня 1987 года директор кладбища Чакарита позвонил Роберто Гарсия, мужу Делии Перон, племяннице экс-президента, и сообщил о том, что двери в их семейный склеп почему-то находятся открытыми.

 Роберто Гарсия немедленно приехал на кладбище Чакарита, спустился в подземный этаж склепа и обнаружил дыру в стеклянной крышке гроба, в которой покоилось тело Хуана Доминго Перона.

 Прибывшая на место происшествия оперативно-следственная группа Аргентинской Федеральной полиции зафиксировала, что в бронированном стекле, толщиной в девять сантиметров, крышки гроба злоумышленники сделали дыру, через которую хирургической пилой у трупа очень профессионально ампутировали обе кисти рук.

 Преступниками были похищены обе кисти рук, сабля и фуражка Хуана Доминго Перона.


  Следствие по уголовному делу номер 54248  возглавил федеральный судья Фар Суау.

  Им были выдвинуты несколько следственных версий.

 Первая – данное преступление совершенно с целью дестабилизировать общество накануне президентских выборов в Аргентине.

 Вторая – месть знаменитой масонской ложи «П2», членом которой являлся Хуан Доминго Перон, за невыполненное им какое-то обязательство перед этой секретной организацией.

 Третья – кисти рук ампутировали и украли с целью получения доступа в многочисленные сейфы в банках Швейцарии. После смерти Перона ходили упорные слухи, что бывший президент Аргентины держит там свои несметные богатства. Сейфы, якобы, можно было открыть только с помощью отпечатков его пальцев рук, которые и являлись своеобразным кодом.

 Четвёртая – месть политических врагов Хуана Доминго Перона за то, что тот  пообещал  в 1974 году отрезать себе руки, но не брать кредит у МВФ. Известно, что вышло наоборот: Перон  деньги в долг взял, а руки вот себе не отрезал.

 Несмотря на столь резонансное преступление, следователи работали  очень медленно. Настолько медленно, что они не успели даже допросить очень важного свидетеля: Марию дэль Кармэн Мэло, которая на протяжении многих лет ежедневно приносила к склепу Перона свежие цветы. Эта женщина была избита неустановленными лицами и, не приходя в сознание, скончалась.

 Вслед за ней трагически погиб кладбищенский сторож Луис Паулиньо Лаванья. Он был до смерти забит палкой недалеко от семейного склепа Перона.

 Череда странных смертей продолжалась. Начальник Аргентинской Федеральной полиции генеральный комиссар Хуан Анхэль Пиркер, выполнявший оперативные поручения судьи Фара Суау по данному уголовному делу, был найден мёртвым в своём кабинете. Экспертиза установила, что причиной смерти стал припадок астмы.

 А затем настала очередь и федерального судьи Фара Суау. Он вместе с женой погиб в автомобильной катастрофе. Эксперты так и не смогли определить причину, по которой перевернулся технически исправный,  почти новый, автомобиль судьи.

 Аргентинское правительство обратилось к Центральному Разведывательному Управлению США с просьбой провести своё расследование по уголовному делу об осквернении тела экс-президента Хуана Доминго Перона.

 ЦРУ провело расследование и сразу же засекретило все его материалы.

    От правительства Швейцарии в Аргентину пришёл официальный ответ о том, что в банках этой страны не имелось сейфов, зарегистрированных на имя Хуана Доминго Перона. Кроме этого сообщалось, что банки не располагали системой «электронного чтения отпечатков пальцев».

  Шли годы… Уголовное дело по осквернению тела экс-президента Перона не закрывали, несмотря на то, что в нём не было никаких подвижек.

    А в 2008 году все тома уголовного дела номер 54248 таинственным образом исчезли из сейфа очередного федерального судьи, которое он вёл.

  Проходят годы… Уголовное дело по осквернению тела экс- президента Аргентины Хуана Доминго Перона не закрывается. Его номер остаётся прежним.  Только меняются федеральные судьи… Но всем уже давно ясно, что никто и никогда не узнает, кто и зачем ампутировал кисти рук у покойного  экс-президента.

  Источники, которые использовал автор для написания данной статьи:

- «La segunda muerte”. David Cox y Damian Nabot. Planeta 2009.
- “Clarin” 29.06.17.
- “La Nacion” 30.06.15.
 
  Фотография Хуана Доминго Перона взята из Интернета.