И все же вечер удался!

Машенька-Маруся
Почему память подсунула эти воспоминания именно сейчас? Наверное, по ассоциации. Просто гуляли вечером с мужем на Владимирской горке, любовались огнями вечернего города, шутили, смеялись... Совсем как тогда, в марте. Только в тот вечер здесь еще лежал снег, а нынче воздух напоен осенними ароматами. Но не все ли равно, осень на улице или зима, если людям так хорошо вместе?..
...Когда бы мы ни ходили в театр, тридцать лет назад или сейчас, всегда опаздываем, и всегда по моей вине. И хотя собираться начинаю за полтора часа до выхода — в очередной раз мчимся, как угорелые. Но все-таки успеваем войти в зал за минуту до начала представления. Мелкими шажками продвигаемся по своему ряду, задевая колени уже сидящих зрителей, и извиняемся, извиняемся… Фух! Наконец устраиваемся на своих местах и выдыхаем. Свет гаснет, праздник начинается…
Но я, собственно, не об этом хотела рассказать. Хотя и об этом тоже. Впрочем, все по порядку.
Пару лет назад, за несколько недель до 8 Марта, на работе раздавали пригласительные на концерт популярной в годы нашей молодости музыкальной группы. Это был подарок женщинам на праздник. Ни мне, ни мужу группа никогда не нравилась, и билеты я не взяла. Зачем идти на то, что не любишь? Но надо отдать справедливость: большинство наших ровесников в свое время от ансамбля с ума сходили — фанатели, как теперь говорит мой семилетний внук.
И вот, за три дня до концерта ко мне подошла молодая сотрудница, по возрасту годящаяся в дочки, и предложила свои пригласительные.
— Мама должна была приехать, — сказала она. — Очень любит эту группу. Я хотела сделать ей приятное. А теперь мамуля передумала, распутицы испугалась. Возьмите билеты!
Ну что тут скажешь… Отказать было неловко, платить не надо… «Предложу мужу, — решила я. — Скажу, что настроена сходить куда-нибудь на праздник». Совсем засиделись дома в последнее время. Раньше часто бывали в кино, в театре, на выставках… Да что там! Каждые выходные отправлялись на прогулку в лес или в ботсад. А теперь… Нет, надо, надо тряхнуть стариной. А еще лучше трясти ею регулярно, чтобы не наглела и не думала, что она стала нашей хозяйкой и распорядительницей.
— Хорошо, спасибо, Алечка! Мы с удовольствием сходим, — улыбнулась я. — Жаль, что ваша мама не приедет.
Муж наотрез отказался идти на концерт:
— Ой, только не это! Ты не представляешь, что нас там ждет. Придется беруши вставлять, вот увидишь! Оно нам надо, это издевательство?..
— Но последний раз мы с тобой ходили в театр больше года назад! На твой прошлый день рождения! — произнесла я с видом заядлой театралки.
— Вот, точно! Давай лучше на какой-нибудь спектакль сходим вместо этого концерта.
— И на спектакль тоже сходим. А сейчас билеты уже в руках, не пропадать же им.
— Ну да, тебе главное, чтобы ничего не пропадало, — сказал муж. — Жадина! — добавил он уже со смехом. — Ладно, пойдем, в конце концов женский день, а ты у меня — все-таки женщинка! Да еще любимая! — Я подошла к нему и поцеловала. — Только беруши не забудь, — иронично добавил муж.
Господи, насколько он оказался дальновидным! И неудивительно, ведь не раз бывал на подобных мероприятиях по работе (Витя у меня журналист), а я на такие концерты ходить никогда не любила. Разве что, если приезжал на гастроли кто-то особенный: Крис де Бург, например, или Демис Руссос… Вот это были выступления! А тут… Так, проходной вариант. Но все равно, надо выйти в свет, а то совсем зачахнем… Работа, работа, работа… А когда же отдыхать? В нашем возрасте это уже просто необходимо.
В означенный день, как всегда, опаздывали. Но не так сильно, как обычно. Потому что успели… Нет, лучше не буду забегать вперед.
Когда ехали на метро, заметили рекламу концерта на стекле вагона.
— Вот видишь! — сказала мужу, выразительно глянув на него. — Плохое рекламировать не станут! Значит, не прогадали. Тебе понравится.
Витя молча усмехнулся.
Уже у выхода из метро какой-то мужчина спросил, нет ли у нас лишних билетиков.
— Вот видишь! — повторила я и еще более выразительно посмотрела на супруга.
По дороге к концертному залу нас несколько раз останавливали и задавали один и тот же вопрос:
— Нет лишних билетиков?
— Нет, — отвечала я с гордым видом.
Высоко подняв голову, подошла ко входу, муж тоже приободрился, протянули контролеру билеты…
— Хм, хм... — он покрутил их в руках и выдал: — Но вам не сюда, а в Октябрьский дворец.
Мы с Витей переглянулись и в замешательстве вышли из фойе. Внимательно изучили билеты… Ну и ну! Действительно, надо было ехать в другое место.
— Ты что, не мог посмотреть заранее? — набросилась я на мужа. — Повел на концерт, называется...
— Я повел?! — удивился он.
— А кто-о-о?! — вопросила грозно.
— Ну ладно, я. Но то, что нам именно сюда, сказала ты, — и добавил с озорной улыбкой: — Эх, лучше бы продали, столько желающих было!
Я ткнула его в бок и расхохоталась.
Концертный зал, где выступала наша группа, находился не так уж и далеко: десять минут на метро, потом еще десять — пешком, а после еще подняться по высокой лестнице на самую макушку города… А до начала оставалось семь минут.
— Так, может, ну его? — спросил Витя.
— Я так настроилась… А теперь билеты пропадут… Жалко…
— Хорошо, идем, — решительно произнес муж. — Ну опоздаем немного, подумаешь… Нам не привыкать, — подмигнул заговорщицки.
— Вредина! — улыбнулась я.
— Да вы еще успеете! — «утешил» выглянувший вдруг из двери контролер, и мы с Витей дружно расхохотались, мол, ну да, тут же рукой подать — за пять оставшихся минут разве не доберемся…
Он-то, конечно, и правда мог бы успеть в свои тридцать с хвостиком, если бы несся пулей, но мы в свои шестьдесят…  А с другой стороны, Евгений Онегин являлся в театр в середине представления, и ничего. Да и монаршие особы никогда не заморачивались по поводу опоздания…
...На концерт попали. Правда, пыхтели, словно два паровоза, поднимаясь по бесконечной лестнице. И билетики тут никто не спрашивал. Наоборот, несмотря на то, что все началось полчаса назад, до сих пор предлагали купить. Зато попалась очень доброжелательная гардеробщица, с которой мы мило поболтали, и в зал нас пустили без проблем.
А потом меня буквально оглушило. Ухающий звук от колонок проникал прямо в солнечное сплетение, уши заложило. Вот когда пожалела, что забыла взять беруши. Но что творилось с публикой! Пожилые люди с жирком на пузе, складками на боках и сединой в волосах хлопали в ладоши, подпевали, качали головами в такт музыке, выходили в проход танцевать…
— Фанатеют, — сказала мужу, невольно вспомнив словечко внука. — Вить, ну неужели всем этим людям такое действительно нравится?
— Ну ты же видишь, — хохотнул он. — Снова чувствуют себя юными. И ты тоже рвалась сюда всеми силами…
— Рвалась, но и не подозревала, что будет именно так.
Когда отзвучал очередной шлягер, и солистка группы исчезла за кулисами, на сцене откуда ни возьмись появилась темноволосая тетка, судя по всему, подвыпившая. Она принялась громко петь, жутко фальшивя, виляя задом и размахивая руками якобы в такт якобы музыке. Кто-то замер, с удивлением уставившись на нее, кто-то хохотал до коликов, а тетка продолжала как ни в чем не бывало, явно довольная «успехом» у публики. Потом рядом с ней возник охранник и попросил покинуть сцену. «Артистка» отказалась. Он стал уговаривать, но не тут-то было! Пришлось бедняге чуть ли не волоком тащить самозваную певицу — та отчаянно сопротивлялась. Теперь уже покатывался со смеху весь зал.
Когда снова заухали колонки, и вышла солистка, мы решили: лучше побудем на свежем воздухе. Никуда не торопясь, спустились по лестнице, посидели в кафе, потом долго бродили по Владимирской горке, вдыхая арбузный запах тающего снега, любовались огнями вечернего города… А уж посмеялись, вспоминая подробности приключения! От души!
— Знаешь, я не жалею, что пошла, — сказала мужу. — Хороший получился вечер! Несмотря ни на что.
— Ага, вечер юмора, — хохотнул он. Обнял меня и добавил: — И я не жалею. Если опять принесешь такие билеты, сходим обязательно!    

Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 21, 2018 год