Однажды, осенью...

Ирина Фихтнер
    Однажды, в раннее сентябрьское утро я ехала на машине на работу. Ехала быстро, времени было в обрез. Просёлочная дорога петляла, серый асфальт струился под колёсами. Туман клочками висел над убранными полями. Ещё не совсем рассвело, спать бы да спать. Но чувствовала я себя бодро, мыслями постепенно погружаясь в предстоящий день, полный новых забот и хлопот. Начиналась моя старая, хорошо забытая трудовая деятельность в качестве сотрудницы по уходу за престарелыми людьми на дому. Я заново училась, ездила на машине с более опытной коллегой.

    По хорошей дороге мой спортивный " Опель" летел, едва касаясь дорожного покрытия. Вдруг, с правой стороны, из кустов, росших вплотную к дороге, метнулась чья-то тёмная тень, и я почувствовала удар. Не успев даже испугаться и сразу нажать на тормоз, я пролетела по инерции ещё метров 20 и остановилась. Оглядываясь назад, вижу - что-то темнеет прямо посередине дороги. Следом идущие машины аккуратно объезжают это что-то. С бешено стучащим сердцем сдаю назад, боясь посмотреть, что же это? Как преступник возвращается на место своего преступления, разжигаемый любопытством, так и я.  Во мне борятся два чувства - страх ( что же я наделала!) и любопытство ( что же я наделала? )

    Выхожу из машины,приближаюсь. Сквозь серый сумрак утра вырисовывается силуэт - неподвижно лежащая, прекрасная, в пушистой оранжевой шубе, с большим, уже опавшим хвостом, лисица. Если бы не кровь, вытекавшая на асфальт, казалось, она сейчас полежит, отдохнёт и вновь помчится по своим делам. Небольшой ветерок едва заметно перебирал  волшебного цвета волосы шубки, искрящиеся даже в сумерках.

    Несмотря на спешку и на чувство вины, я какое-то время  неосознанно любовалась на рыжее чудо природы, лежащее перед моими ногами. Мне так не хотелось, чтобы на неподвижную лисицу наехали, раздавили, вдавили в асфальт, размазали с кровью, грязью. Я впервые видела лису так близко. И я невольно оказалась убийцей этого живого существа, которое только мгновение назад бегало, радовалось жизни, солнцу, свету. А может быть где-то ждали маму-лису её подросшие лисята. Все эти мысли вихрем пронеслись в моей голове, и я ощутила тошноту, подкатившую к горлу.

    Как в полусне я взяла мёртвое животное за лапу, оттащила на обочину дороги и аккуратно положила. Лиса оказалась тяжёлой. Кровь размазалась по асфальту, ярко-красная, свежая. Может быть позвонить кому-то? Кто-то уберёт её? Раздумывать было некогда, ведь меня уже с нетерпением ждала моя коллега. Да и свой мобильный телефон я, как часто бывает, оставила дома. Всю оставшуюся дорогу я ехала под впечатлением нечаянного и такого трагического по своим последствиям поступка. Тошнота то усиливалась, то отступала. Я находилась в удручённом состоянии.

    Подруга заметила моё настроение, и мне пришлось рассказать ей о происшествии. Она отреагировала мудро, как и полагается сильной женщине: "Сейчас начнём работать и после нескольких пациентов всё это будет выглядеть не так страшно и уйдёт далеко в память. А вот если бы ты успела на этой скорости затормозить, последствия для тебя были бы ужаснее. Не зря есть такой закон - ехать дальше, не останавливаться, давить животное, что выскочило на дорогу." Я посмотрела на неё в недоумении. Как она может так спокойно говорить? Но действительно, после трёх часов работы, этот невесёлый случай постепенно вытеснился у меня в голове на обочину, так как в центре господствовали мысли, связанные с насущными потребностями пожилых, больных людей. Страданий хватает на свете.

    Позже, проезжая мимо того памятного места, я не увидела ничего: ни мёртвой лисицы, ни крови на дороге. Всё исчезло во времени одного дня. Но в моей памяти осталось воспоминанием и попыткой трусливого оправдания себя -  а вдруг она чем-то болела и таким образом решила свести счёты с жизнью? Ведь животные же мудрее нас в чём-то?

25.10.2013