Расплела стихи я прозой Сборник 18 часть 5

Каменцева Нина Филипповна
Расплела стихи я прозой Сборник 18 часть 5

1201-1250

Ромашки сорвала

    Ромашки сорвала! Чтоб венок заплести, но решила на реку отнести... Бросила, сама в неё ноги опустив, взяла в руки ромашку, начала ворожить. По одному лепестку срываю и приговариваю, парня молодого наговариваю: «Приди сюда да посмотри, как девка горюет одна!» Служивый подходит... Узнала я его. Он же спрашивает: «Кто ты такая? – всё шутит: – Под венец со мной пойдёшь?» – «Да!»
2011


Красивых десять дней


Красивых десять дней я в мае провела. И солнце, воздух, океан – все прелести вокруг. Не загорела сильно. Не появились и веснушки. Не сгорела, как в юности. Была уж поумнее: намазала защитный крем. Лишь окунулась в воду. На лежаке я не лежала, стояла только я в тени. Загар необыкновенный! Румянцем покрыло тело. Хотелось бы поехать опять. И пейзаж нарисовать!
2011


Слеза душевная...

   Слеза душевная – остановить нельзя. Не капает естественно, а оседает. На сердце накипь от неё, коррозия. Вздохом наружу отступает. Обратно не хочет, ведь месяц май. Она не кукушка, время влюбчивое. Голубка сизокрылая пару ищет. По весне гнездо уютное создаст.
2011


Как будто бы наяву

   Как будто бы наяву отдалась она ему в большой любви. Желанья и страсти... Но утром поняла, что это сон, – расстроенной была отчасти, что он и не ложился спать: всю ночь писал доклад, который ей хотел прочесть. Но ей не до доклада было, не могла она успокоить свою ночную страсть...
2011

Конечно, море говорит...

   Конечно, море говорит: в шторм оно шалит, нервно бьёт волнами о причал, песок, в штиль – в любви. Хочет день свой провести, насладиться красотой – ласки солнечным лучом!
2011


С рубином приключение!

   С рубином у меня приключение. Хочу вам рассказать: еду я туристкой автобусом из Чехословакии в Польшу, остановка в горах Новый Сон-Дж, там большой снег, метровый. На мне красивое кольцо, подаренное мамой, с рубином. Когда-то ей отец мой подарил. И захотелось мне поиграть в снежки. Я опускаю руки в снег и делаю клубок – бросаю, а вместе с ним летит кольцо, которое было у меня, – память от отца. Знаю точно, когда посеяла его... но в снежки я больше не играю!
2011


Поцелуи сладки...

   Поцелуи сладки, когда любишь. Только этими мыслями живёшь: как бы повстречаться поскорее, утолить желание своё. Уже ты рядом, чувствуешь, аромат тела ощущаешь, будто бы ты вдохнул. Поцелуем наслаждаясь, смотришь ты по сторонам. Завидуют тебе прохожие. Гордишься, что с тобою рядом та, о которой ты мечтал!
2011


Сияет светлая Луна

   Тебе сияет светлая Луна. В сапфировом небе она. Серебряные звёзды – средь них невеста одна. Их прикрыло тёмным облаком, растянутым над небом, закрыв красоту свадьбы. И поцелуи звёзд с рассветом, встреча ночи с днём... тут вмешался дождь. Пролил он слёзы, затянув всё серым. Мстил им за любовь опаловой луны, серебряной звезды – этой ночью под венец должны были идти, – навечно разбивая их мечты.
2011

Нежданная, Любимая, родная...

   Нежданная, Любимая, родная! Мне не воспеть такую красоту! И, что в тебе, – в другой я не сыщу. И, радостью в любви ошеломляя, в моей жизни ты королева бала. Всегда красивый на тебе наряд. Врождённая в лице твоём краса. Будто готова всегда на маскарад. Тебе и маска не нужна! Красава! Так нежна, что всем на диво. Веду под ручку куклу короля, лепестками белых роз осыпая!
2011


Прекрасно высказанные строки

   Прекрасно высказанные строки – как не поверить, что миром правят деньги? Я думаю, всё правильно сказали: за деньги совесть только не продали. Она должна быть у человека! Она дарует жизни путь вначале. А правят миром только деньги. Забыли стыд, женятся старики на малолетках. Любовь покупают и продают, забыв и честь, и гордость в отношениях. И только муж за ворота – ложе уже занято другим. И кто же может здесь чему-то помешать? Любовь ведь мужа порой слепа. Главное ему пройтись с красавицей женой по залу, где все такие же, как он.
05/12/2011


Уставший путник жизни

   Уставший путник жизни – ты и я. За жизнь мы вместе постарели... И знаем всё, скрывать не стоит, затаены мысли, но мы знаем. Прошедший путь – он был далёк, как солнце молодость с востока, а дальше за труды плодом – горячим солнцем озарены. А там и к старости, и ночь, но ты вызвался мне помочь опорой в жизни, шаг за шагом шагали мы на запад, держа вместе путь. Люблю тебя, как пятьдесят лет назад...
2011


Тишина мосты развела

   Тишина мосты развела. Остались мы по разные стороны. А под нами река, которую вброд не перейти. Так и жизнь пошла. Развела нас судьба. И стоим, только смотрим.
Жаль, что вся жизнь прошла. Планы были большими! Но труда испугались. Я не буду тебя обвинять. Виноваты, давай не жалеть...
05/12/2011


Плоды!

    Плоды одного дерева дети мои! Как две капли воды похожие. Только характеры разные... Пыльцой отца одурманены. Все они разные, такие прекрасные, не могу надышаться любовью матери!
05/12/2011


А нам бы два крыла

    А нам бы, милый, два крыла. Вспорхнуть бы в небо. Нам кажется, что там рай. Неправда это. Хочу тебе я показать: Вселенная красива. Но лучше на земле любить тебя, мой милый! И каждый день считать за два, Любимый! Чтоб не потратить ночи зря красивой. И день ласканием луча счастливый, тебя любя, я отдала так много силы...
05/12/2011


Никогда не говори «поздно» (хайбун)

В ночном небе
Звёзды искрой рисуют
Женский силуэт.

Никогда не говори «поздно». Пока сердце бьётся, всё возможно! Прожить заново не придётся. Остановить жизнь вмиг можно. Остаток жизни прожить славно. Гордиться, любить, не стесняясь, на людях всегда улыбаясь. Забыть, что внутри больно. И дни будут твои раем. Окажешь сама себе помощь. Открой ты окно, посмотри на соседей. Глядя на детей, сердце успокоишь.

Тянет тебя вновь!
Алтайский горный пейзаж:
Цветник, шапкой снег.
Удивительный восторг,
Блеск ажурных облаков!
05/12/2011


Как хочется в детство...

   Как хочется порой нам в детство... И алый галстук повязать! У нас другое было детство. Тяжёлое, его уж не догнать. Родителей мы уважали. Боясь учителей, не выучить урок. Специально забывали дневник, чтоб двойки не светились там. А после школы красный галстук зажмём, как скомканный листок. Засунув в сумку, дома снова гладим – чтоб пионером в школе завтра быть!
05/12/2011

Прекрасный диалог в стихах

   Прекрасный диалог в стихах. Любви прекрасные порывы. О встречах по весне и о любви вы всех оповестили. Была та встреча коротка? Мы любопытны! И есть конец у этих строк? Дошли ли вместе до зимы вы?
05/12/2011

Прости, не сумею отпустить...

    Прости, не сумею отпустить. Не отпущу, если даже захочешь. Без тебя не жить на свете мне. Люблю я, должен сказать тебе! Наблюдая ночью, когда ты спишь, разбросав на подушке кудри, как будто солнце там лежит, закрывши тело одеялом; зная, что тепло любишь, зажгу камин я на ночь, чтобы согреть тебя в любви. Отбросив всё и не стесняясь, зажгу я пару свеч для аромата. Не смейся ты, и кофе принесу, лишь бы ты была со мною рядом. С тобою жизнь пройти смогу.
05/12/2011


Никуда от судьбы не деться

    Никуда от судьбы не деться. Всю жизнь преследует тебя. Написанное на лбу Богом исполнится, как бы ни менял. Честно жизнь свою прожить, не обманывать, не обижать, – и по заслугам Бог одарит. Будешь счастлив до конца.
05/12/2011


Ярые мысли...

   Ярые мысли изменят души, поведут на штурм. И в страдании душа человека вытерпит. Внешне правду не разберёшь. Штурмом взять можно только любовь, если натиск мощный. Скрывать не сумеешь. Ты летаешь в мыслях небесной любви. Опускаешься вниз и видишь мираж – жизнь в любви бросает то вверх, то вниз.
05/12/2011


Продолжу я писать...

   Продолжу я писать. Не буду обращать внимание на тех, которые закрыть мне рот хотят... Хотя пишу не звуком я – душой. Печатаю, ни разу не прочтя. А лишь на следующий день могу ошибку я свою заметить. И не расстроюсь, пишу рецензии за пять минут. Ошибки эти поправимы. Мне бы не потерять мысль!
05/12/2011


Любовь снежинка... (хайбун)

Снежная вьюга,
Что не идёшь ты, подруга...
Холодно одной.

    Любовь снежинка ветру отдала. Любовь их прочно завязала вьюга. Весна, согрев её, разлучницей им стала. Простившись, с ветром в моря и океаны убежала. Прошла и Ледовитый океан, на Север приземлилась. А ветер, всё горюя, волною раздувал. Любил и гладил, а затем кидал. Как будто бы свою снежинку вспоминал... и с шумом как будто песню напевал.
05/12/2011


Любовь мания...

   Любовь лишь мания к деньгам, богатство наглухо глаза закрыло. Нет жалости обыкновенной к беднякам, – они устали слушать вой печальный, – чтоб каждому подарить, разлить, подать... Они батрачить на себя заставят, поникнув головой к земле.
   Когда-то был профессор, сейчас с метлой. Забыл стыд ради семьи, детей, надев очки, чтобы никто не узнавал. Наденет фартук дворника, не стыдясь. Пойдёт дворы подметать. Зачем понадобилось учиться десять лет? Чтоб листья со дворов и улиц подметать? Потеряны года, а с ними и любовь. Жена и дети стесняются.
05/12/2011


Мне не хватает тебя...

    Мне не хватает тебя. Где та весна любви? Дарил ты счастье мне, когда мы были одни. Забытый поцелуй в окне, оставленный на стекле. Игривое шампанское и два бокала на столе. Одна тарелка на двоих и фрукты в вазе. Оливки зелёные в банке. Съесть заставил их все. Скучаю я по юмору твоему, не умолкал ты ночью. Вставая утром, всё шутил:
«А может, кофе для тебя?» Я понимала с полуслова. Твои угрюмые глаза – боялась, чувствовала: уйдёшь, обобрав. Я прощаю всё, вернись! Не стоит горячиться так! Добавлю даже я чуток. В спешке не унёс, простак!
05/10/2011


Как странно...

   Как странно, всё на старом месте: обручальное кольцо, бижутерия в шкатулке, будто не трогал здесь никто. И пыль комода подтвердит мои слова. Всё чисто, можно сказать, блеск. Зачем комод нетронутым остался? Стоял там в вазе букет моих цветов. Наверно, высохли – и выбросили их с воспоминаниями вместе. Я уселся на диване, жду кофе, угощения, на подносе два бокала коньяка. Наверно, напомнить мне должна она, что я, как трус, сбежал тогда...
05/11/2011


Не унять

   Не унять колдовское влечение к тому, от кого не уйти. С ним остаюсь, обворожённая! Обижал меня всю жизнь. Но с годами всё поменялось: бережно стал относиться ко мне. Может, вновь любовь разгорелась. Заживём, как когда-то, в любви.
05/11/2011

Брошу в камин букет засохший (хайбун)

Замёрзла роза.
Обвёл листья снежочком,
Словно сахаром.

   Брошу в камин твой цветов букет засохший. Вместе с букетом зажжётся ль любовь? Есть вспомнить что, но не вернуть. Дымок один лишь о большой любви говорит. Всё в прошлом, и день нам казался раем, в бурной любви прошёл. Так и запомнился мне, но всё пропало. Ты не вернулся – розы послал. Где ты, родной? До сих пор вспоминаю. Мне бы искать, да нет больше сил. Выстрадала, дома сейчас аромат печалью обугленных роз.
05/11/2011


Ласточки щебечут...

   «Ласточки щебечут под моею крышею» звонко песню нашу о тебе, родной. Ты приходи ко мне, мой родненький. Не забудь принести гармонь – споём про край любимый и станицу нашу,
где церковь белая на перекрёстке. Красивая, народ идёт молиться. Церковный хор по праздникам поёт...
05/10/2011


Угасшая мечта в судьбе...


Угасшая мечта в судьбе. А как мечтала с детства жизнь пройти без заноз... Горда была и поднимала нос! Красивую жизнь прожила! Думала, любима Богом! Была семья и дети, внуки. Осталось пожинать плоды. Но вот сейчас я поняла: не надо радоваться очень. И нам на нашу радость разлили гадость: остались в чёрном мы на год. Как будто бы из-под ворот подсунули чёрную нам метку. Сейчас в тоске все, весёлости той нет.
05/10/2011


Как романтична...

    Как романтична прошлая ночь! Большая любовь, из камина дымок и запах осины свежезажжённой. И аромат тлеющей свечи плачущей. Чёрная тень, ползущая по стене, лепестки роз белые на белье. И сказка любви, где Ты и Я, и наш свидетель – Любовь Моя и Твоя!
05/10/2011


Два колечка, две судьбы

    Два колечка, две судьбы. На подушечке они одни. К алтарю несут молодым, ожиданием и любовью дорожат. Что предписано судьбой? – никто не знает ничего! Голубей отпустят в небо. Они присели к молодым, будут счастливы, – предвидят. В радости, любви прожить сумеют! И, обвенчанные в срок, уже мчатся в жизнь дорог.
05/10/2011

Душа ледяным...

Душа ледяным пахнет холодом. Стынет, трескается, любовь ломает вдребезги, летает и на землю падает. Плачет и рыдает, меня вспоминает...
05/10/2011


Актёр

    Актёр за занавес ушёл. Прихватило сердце – и упал, разбив колено. Встал он, спел и доиграл. Открылся занавес опять – встаёт, не может он стоять, за стул берётся он рукой. И с болью доиграл он роль. Аплодисменты, вызывают его... А он стоит, от боли стонет.
   Последний раз шагнул вперёд. Поддержку оказал актёр. Закрылся занавес. Играть не смог он больше. Разбилась чашечка совсем. Актёр остался зрителем...
05/09/2011


Нет, нет, я не поэт...

    «Нет, нет, я не поэт, не мастер слова». Но я хочу тебе сказать: пиши стихи... Из-под сердца и души льются они у тебя. За это тебе Большое Спасибо! Когда-то кто-нибудь поймёт: писала ты печалью, – оценит труд твоих потерь. И страх, который ты имела. В дальнейшей жизни как без него жизнь прожить? И возвратится радость, сердце переполнит!
05/09/2011

Две подружки

    Две подружки – Зима и Осень – встретились у костра. Осень съёжилась, уходит она... А зима ей вслед кричит: забирай листву, ведь накрою её снегом до весны... И подул ветер – раскидал все листья, остальное снегом прикрыв...
05/09/2011


Белеет лист бумаги на столе...

    Белеет лист бумаги на столе, но мысль меня тревожит. И, словно цепь, тащу её по слову. Потом смотрю – стих готов. А лист покрыли пятна жёлтые. И расплылись чернила: ведь я писала про отца. Войну прошёл героем. Вернулся – грудь в наградах. Немного зацепило там его. Лежал он в госпитале, выжил. Он знал, что дома ждут его.
05/09/2011

Карнавальное счастье...

   Карнавальное счастье ещё в воспоминаниях: красочные наряды, маска на лице. Он меня не узнал. Подхожу, маску не снимая, чмокнув в щёчку, изменённым голосом сказав:
– Вы свободны?
– Да, дорогая!
– День продолжим?
– Уйма времени у меня!
   Бродили мы по городу не уставая. К вечеру он к себе пригласил. Кофе, шампанское, брызги на платья разлились. Мне пришлось его раздеть. Дальше поняли, не буду рассказывать. Утром проснулись вместе в кровати, уставшие за ночь. Только тогда он понял, кто я... – его первая жена.
05/09/2011


Я играла с дождём...

   Я играла с ревнивым дождём. Он поливал меня, как из ведра. Кричала, радовалась, как дитя. Летний дождь, прекрасная пора... И детская любовь, где прыгали возле меня мальчишки, намокли, но не сдались и не ушли домой, а там и быстро дождь прошёл... Закат рыжий на небе и радуга – какое счастье замечать всё!.. Своими детскими глазами увидеть то, что взрослому не дано.
05/10/2011

Весенний ветер

Весенний ветер сделал воздух свежим, аромат пахучих трав, цветов живёт, как будто бы попал ты в сказку. Первым к солнцу тянется стебелёк... Над ним давно кружится мотылёк. Будто бы целуется при первом он свидании, пыльцой орошая красивый ротик, крылышки. Его тянуло на зажжённый огонёк... У мотылька такой короткий жизни срок... Поджёг он крылья, только прикоснувшись. И не спасёт его никто. Его мы вспомним, как юную любовь.
05/10/2011



В васильковую весну...

   В васильковую весну унеси, куда ветры забрали любовь. Моросило дождём, и ласкало солнцем, согревала нежность. Глаза васильковые блестели, золотые кудри на траве, будто прелестная фея стонет от любви и отблеска звёзд. Сарафанчик ситцевый ветер раздувал, одуванчика пухом кружил, прикрепляясь к ресничкам, к волосам, словно серпантин. А пыльца цветов жёлтых, как веснушки, облепила юное лицо. Как не влюбиться, она как картинка! Написана акварелью художника!
05/07/2011


Давно закончилась война

   Давно закончилась война. Но почему так сердце теребит? В шкатулочке медали лежат, в живых давно уж нет отца. Медали достаю я в этот день. Звенят, блестят отца награды – контуженным с войны пришёл, раненым в польском городе Лодзе лежал в госпитале. Рассказывал он много: как санитарочки за ним ухаживали, на тумбочку цветочки ставили.  Он не понимал их языка, но теплоту и понимать не надо. Рассказы долго слушала, раскачивая грусть воспоминанием...
05/07/2011


Ты стал частью сердца...

   Ты стал частью сердца моего. С тобою жизнь я всю связала, заматывая в твёрдые узлы его. Боясь, чтобы оно не прорвало...
Люблю тебя и дорожу любовью, не слушаю наговоры на тебя.
Счастье – с такой милою душою жизнь прожить до самого конца.
   Мне без тебя не прожить и дня – ты для меня как символ добра, Любви, нежности, душевного покоя! А больше мечтаю иметь детей! С любовью под венцом стоять! Сверкая, в белом подвенечном платье!
05/07/2011


Весна не радует

   Весна не радует, когда дарует хворь душевной суеты, любви, надежды... Заново, по-новому ты хочешь жить. И видишь: не осилишь такого подъёма: ты бредишь, будто температура сорок. Берёшь ты книгу, ложишься перед сном читать. Не можешь – аллергологический насморк. Ты все чихаешь и заснуть не можешь...
05/07/2011


Ты любишь!

    Ты просто любишь! Что есть Любовь? Когда душа щемит! Ты потеряла сон – рада, когда рядом он! Твой единственный! Твой любимый! При встрече дрожь – прикосновения приятны... Может душу зажечь, как будто бы пожар!
Стесняешься его вначале. Затем боишься потерять. Твои чувства – как мотор, работающий всегда... Соглашаешься со всем... Ты просто его любишь!
05/07/2011


Мир одиночества

Мир одиночества, когда ты не нужна. Потеря чувствуется в тебе, и не знаешь, куда деть себя. Замыкаешься в себе, А в душе – пустота. Сидишь ты только дома, одеваться ты не хочешь, выйти с кем-нибудь погулять. Тебя раздражают знакомые, которые тебя приглашают развлечься ради приличия... Ты замкнута, ушла в себя. И знаешь, что не навсегда, – ты страдаешь просто. Хочется в одиночестве быть...
06/07/2011


Не умолкай, струна!

    Пой, гитарист, не умолкай, струна! Радость нам она принесла! Сколько эмоций! В воспоминании тёплого вечера – бриз с океана... Игривое шампанское, зажжённая свеча, столик без скатерти, дымок от шашлыка. Прямо на пляже. Искры кружат – чёрными точками на белый песок летят. Рай при луне! И большая любовь! Долго веселиться не пускает дождь! Танец продолжили – все танцевали румбу и танго под звуки гитары!
06/07/2011

По площади в Монреале...

   Иду спокойно я по площади в Монреале. Заметила знакомого, сердце защемило: как он похож на первую любовь мою, – но годы пролетели... а может, сын его? Перехожу на противоположную сторону, к столику, где он с товарищем сидит за кружкой пива, что-то говорит, а я смотрю и не могу оторвать глаз.
– Вы что-то хотели? – первым по-французски начал. Я отвечаю по-английски, он подхватил. Я спрашиваю:
– Твой отец, случайно, не из России? Мне показалось, что мы знакомы с ним.
– Простите, обознались вы, присядьте, у вас дрожь... Мы из Австралии и никогда не жили в России.
– Простите, нет, наверно, я пойду. Свою любовь, увидев в вас на миг, смогла вспомнить!
05/05/2011


Музыка Мендельсона слышна

   Звонят сердец колокола. Музыка Мендельсона слышна. И это снова месяц май напоминает о тебе, любимый! Прекрасной свадьба та была. Но почему ворон каркал? Смерть? Чью смерть они хотят? Не думала, что заберут тебя... Каким прекрасным был позапрошлогодний май... Справляли твоё девятнадцатилетие вместе в Атланте... Останутся в памяти навсегда твои шутки, активность, весёлость. Какая несправедливость!!! Зачем тебя?..
Забыть не сможем никогда!.. Любимый!
05/04/2011


Как хорошо утром рано...

Как хорошо проснуться утром рано... Видишь из окна голубизну океана. На балконе пьёшь с наслаждением кофе, наблюдая красоту неописуемого края, где климат южный, а природа Рая! Напоминает Адлер, Сухуми, Сочи! Где пальмы, цитрусовые плантации. И аромат, до боли такой мне родной!
05/04/2011

1201-1250
*
1251-1300

В одиночестве кручусь

    В одиночестве кручусь, как волчок. Все смотрю, ищу тебя по сторонам. Образ твой замечаю, смотря в дымок: на столе свеча догорает, нежный аромат. Два бокала вина, один полный стоит. Все танцуют, ночь пролетит!.. Наверное, напрасно ждала я тебя. В танцах отказываю всем я. Удивляются знакомые, что тебя нет. Как сказать им, что ты женат? Видно, веская причина, не смог: жены упрёки, детский возглас у порога... Оставил меня; как всегда, скучаю. Нет в праздники тебя, милый, нет в выходные, мой любимый... сейчас в будние дни потерянный... Я ж тоскую.
05/04/2011


Не встретил, не проводил...

   Не встретил, не проводил... тебе всегда казалось это мелочью. А ты у меня спроси, родной: как мне с тобой живётся? – когда другие обходительны, а ты забыл, что есть жена, тебе бы только развлекаться. Я думаю, что рано ты женился. Так и жизнь прошла. Всегда ты думал, у тебя весна, а у меня осень наступила, прошла любовь, сейчас холодная зима.
05/04/2011

Ты помнишь?

    Ты помнишь, сирень цвела? И мы впервые целовались, вдыхая в мае цветов аромат. Школы конец, у нас Любовь!
   По разным странам нас разбросало. Сдаём экзамены в институт. Нашёл другую себе быстро. Я же ждала тебя, мой друг. Как быстро ты забыл меня! Всё клялся, что любил, и нежил. Я же верила тебе, доверилась любя и отдалась...
  Хочу написать тебе письмо, но не могу сознаться, что дитя будет у нас! Я знаю, я пропала, как его растить без отца? И как сказать об этом маме? А возвратиться нет сил, позор в подоле принесла, в селе мне скажут. Ведь не поймут, что был же ты... Подумают, в городе нагуляла.
   Простите, мама и отец, любила... Любовь жестока иногда, полюбишь не того, кого желала, всё во снах. А он и не ответил на письмо, но только труд доставил мне – родить дитя и вырастить самой.
05/03/2011

Гремит бой

   Гремит ожесточённый бой. За нами фронтовая полоса. Нам отступать уже нельзя. За нами столица, Москва. Там мать, сестра, моя жена, дети, а старшие братья – увы, давно в боях погибли они. Защищали нашу страну. И мне не стоит отступать, грудью закрываю пулемёт, чтобы солдатам пройти вперёд. Кричат: «Да здравствует советский народ!..»
05/05/2011


Твою любовь...

   Хочу я до конца сберечь свою любовь всю жизнь. Дай мне возможность, не делай больно. Жду ответ. С тобой мне спорить не под силу, ты давно живёшь как хочешь. Тебя любила, буду любить. Не поступай так своевольно! Беременна, рожу дитя, зная, что ты его не хочешь. Его я не убью, если ты бросишь. Ведь ждала давно, не молодая. Кровинку малую мою люблю. С любовью всё перенесу. Останешься – буду любить обоих!
05/05/2011

Осталось всё в прошлом

    Осталось всё в прошлом. Как сон, забылся. Меня не зови, я с маленьким – его мне надо поднимать. Я знаю, что ты скучаешь. И замечаю по ночам, как кто-то будто дунет мне в лицо – а может, это дух твой? – так скажи! – иногда играя с малышом. А он, закатываясь, смешит. Такой красивый стал... Похож он на тебя, родной! Но светлые краски мои взял. И мать твоя говорит, что на неё похож –  какая в детстве она была. Ты заходи, поиграй с ним. Нам будет веселей! Любимый... проснулась, а рядом нет тебя. И с кем я говорила ночью, заметив: шторку открывал, – твой дух витал, и я сгустила...
05/05/2011

Зачем я о своей печали?

Рецензия на «Зачем?..» (Неизвестная Корейская Поэтесса)

    Зачем я о своей печали всем всё рассказываю? Ведь никто не хочет даже слушать, они устали. А мне так хочется рассказать, каким он в жизни был красивым, любимым... Никогда никого не обидел...
  Прости ты нас, что не сберегли. Твоё дитя видела вчера – он стал ходить, первые шаги. Он так мне напоминал тебя...
05/06/2011


Тебя забыть...

   Тебя забыть просто невозможно, любви года всегда перед глазами, твои нежные слова, страстные ласки напоминают о прожитом нами времени вчерашнем!
05/03/2011


Из глубины...

    Из глубины достали камень – он был зелёный, обросший тиной. Над ним скользили рыбы, раки, но он был сердцем одиноким. Как много вынес он: зарылся там, на дне пучины, покрылся водорослью, словно платьем. Скрутили рыбы странные и змеи... Хотели всё ужалить нас. По илистому дну тащили – сердечко сильным оказалось, затоптанное, прорвалось. Сейчас оно спокойно: никто не лезет в драку. И крабы, маленькие рыбки – им не до нас, у них другой объект.
   Очистившись, опять начнёт сверкать на солнце – за жизнь тяжёлую награда высока. Сердечко, одаренное Богом за доброту, которой не было конца!
05/01/2011


Всего три слова!

   Всего три слова: «Я тебя люблю!» – я от тебя привыкла слышать, а ты навек меня оставил девчоночкой, которая любила. Осталась молода, ещё с дитём, мне было только восемнадцать, а за твоей душою Бог пришёл. И не позволил любоваться... Что я должна тебе сказать? Не виноват ты очень – тебя призвали небеса, но мне от этого не легче. Осталась в горе, не девица и не вдова, по возрасту смотря. Нарушен план на всю жизнь, а как друг друга мы любили... Конечно, знаю, сына подыму. Как ты хотел, любимый, – твои мечты я осуществлю, но жаль, душа в унынии, плачет...
05/02/2011


Я любви нарисую этюд

   Я любви нарисую этюд... подожди, не уходи, в тебе только вижу те черты, которые на холст я нанесу. Дай подумать, с чего начнём? – возьми в руки бокал с вином, камин разжечь надо, чтобы подуло дымком...
  Садись сюда, к окну поближе. Естественный мне нужен свет, чтобы падал на лицо, высвечивая шёлк его. Коль неудобно, опусти плечо. Оно красиво у тебя. Погоди, надень колье. Украсит шею лебедя! И серьги нужно поменять... Нет, нет, они красивы у тебя, но те, что подлиннее, будут лучше: подчеркнут красоту твою, милая!
05/01/2011


Сколько лет...

   Сколько лет живём мы вместе! В памяти лишь первая встреча,
как за столиком в кафе ждал меня мой милый: два бокала шампанского, свеча зажжённая на столе. Вхожу, к тебе я подошла – улыбку не забуду никогда. За жизнь совместную для нас воды так много утекло...
  «Любил тебя и был любим. Любовью я согрет всю жизнь. Судьбе хочу сказать спасибо за то, что нас соединила. И слёз твоих ты не скрывай. Люблю, люблю тебя, родная...»
05/01/2011


Хорошо, когда любят

   Хорошо, когда любят и ждут солдата со службы домой. Они защищают Отчизну, зная, что дома любовь. За Родину, не жалея, грудь подставят. Любовь сил придаёт и делает счастливыми – а что солдату надо? – письмо, в котором нежность и любовь... И ласковое слово о любви, фото сына на память положить. Надеется, что увидит он его – кровинку родного своего. Обнимет, поцелует и в бой пойдёт, если нужно, жизнь отдаст... Закончит службу, и тогда все заживут счастливо!
05/02/2011

Мы думали...

    Мы думали, что сможем... Жизнь свою на лодку поставим и по морю жестокому пустим. Но нет выбора у нас, как жизнь начать с начала. Пока затишье было, качало нашу жизнь слегка, потом вообще был штиль счастьем – и нас носило по волнам. А к старости вот заштормило, и лодку волна подбрасывает. И тащит к островам – так наша жизнь прошла, лодочка разбилась пополам...
05/01/2011


Берёзки плачут...

    Берёзки плачут за меня. И понимаю, что в молодости было слишком рано, судьба с тобой меня свела, но я любила – и в этом оправдание есть.
   Тебе, наверно, просто надо было угомонить твой мужской пыл – и не поверить шептаниям мам, заставляющих нас расстаться. Сейчас, любя, страдаем оба. Пойми одно: любила я! Люблю и сейчас, как никогда, хоть ранняя, юная любовь и была...
05/01/2011


Электричка идёт...

«Электричка идёт в Никуда». Так и жизнь несётся в Никуда. И не знаем, где остановится, сколько станций горя нам и сколько станций радости – пройдёт ли? Но когда отправляемся в путь,
план пути счастливый выбираем. Пускай начерченное расстояние в любви и в счастье пребывает!
05/02/2011


Различные мелодии...

   Различные мелодии души. Но одна очень нас тревожит – где спрятана любовь и стонет... Наружу хочет вырваться, не может. И как бороться? – и никто не поможет. А только тихо плачет по ночам. Разбитую душу успокоит, в одиночестве ложится спать. И понимает, что Бог поможет.
05/01/2011


Часто мы забываем материнскую ласку

   Часто мы забываем материнскую ласку. Сколько бессонных ночей высиживали не доспавшими, склоняли головку над нами, лишь бы мы не болели, спокойно спали. Время летит, вот мы уже подростки, советы матери не принимаем всерьёз – ошибки за ошибками делаем и получаем в нос, но продолжаем уворачиваться вновь.
   Сейчас же стоим у могилы, прощенья просим, когда мы сами стали матерями, поняли её. Вы слушайте, дети, и простите нас, матерей, никто не сможет истолковать суть жизни, как они, чтобы не встретить камень на пути.
05/01/2011

Я люблю тебя, Жизнь!

    Я люблю тебя, Жизнь! Но в любви я уже не клянусь – ведь никто не сможет сберечь любовь до конца, она, как апрельский снег, растает или же высохнет в знойное лето... в дождливый день убежит за ручейком, к рекам. А осенью развеется, как листва. И что же осталось у любви? – не осталось ничего! Если ты её не сберёг.
05/01/2011


А наутро обухом – война!

   Свадьбы, развесёлое гулянье, а наутро обухом – ВОЙНА! Забирают на войну жениха, через месяц похоронка пришла. Остаётся бедная молодая вдова, дитя родное без отца, что делать им, как жить? Здесь фронтовая полоса... Собирает в узел всё, что есть. Нет – ошибка, что могла взять? Альбомчик, где на фотокарточке она с мужем, с которым день жила. Кто поможет? Кто заступится за неё? Где нашла приют она? – далеко – в Самарканд её занесло. Там осталась проживать... Но в девяностом году страх опять: Советский Союз развалился. Где её дом? Пойми ты сейчас! Ведь сына родила не там! Где наш дом, подскажите, народ. Получить помогите гражданство. Ведь без него мы никто! И дома нет – нет у нас ничего...

Памяти отца посвящается. Мой отец Филипп Константинович Каменцев со звездой 1915 года рождения...

05/01/2011


Ты только память...

   Ты как прежде, ничуть не изменилась. Только цвет лица сиренью отдаёт. Кожи шёлк постепенно вянет. И на голове нет пышных тех волос. Только месяц мог их приголубить – отблеск света в них найти седины. А сейчас облезли, потускнели, словно листья ивы, плачущей в ночи. Рано гордость, честь отдала другому – дела давно минувших дней, и не успеешь оглянуться... Жизнь сморщила лицо, ушла, – ну и Бог с ней!
04/29/2011


Жизнь, как полынь, горька...

   Жизнь, как полынь, горька и некрасива. Со мною почему-то надменна и спесива. Когда проснёшься на рассвете, забудь, что горечь пил вчера ты чаркой. Ромашкой с мятой чаю завари. И свечи ты зажги с опаской – тогда ты прошлое не будешь ворошить. A заживёшь счастливым настоящим.
04/30/2011


Поэту

   Золотая лира найдёт себя повсюду, – такие строки не каждому дано писать. Страницы про любовь ты написал рифмой, а там пойдут тома, стихи... опять. Любовь расшифровать – словно золотою нитью вышить. Смотрю, в конце стиха рисунок чудный вышел. Клубок слов разных, что брал ты для стиха, наполнил чувством всё – читается красиво!
04/29/2011


Утро в деревне

   Утро в деревне, восход, слышен колокольчик. Пастух созывает коров. Бабка проснулась давно, корове вымя обмыла. Её, бедолагу, подоила. И в хату полное ведро парного молока занесла. Коров погнала к пастуху. Свиней она накормила! Уток, гусей отправила к ставку. Цыплятам пшено сварила. Дояркой работала она. В коровник доить пошла – два раза... уже пришла. И хлеба всем напекла. Лежу на боку, я городская. Ещё не вставала с утра. Труд деревенский описать легко, – а выполнить его – ох, трудно!
04/28/2011


Жизнь

    Серебряною нитью гладью вышиваю жизнь свою, моток развязываю, и трудно мне, как и в начале жизни, не знать печали, которая случится. Затем пошли стежки большие. Ума и силы набирала. Надежду морским узлом завязала, но нить тонка, надежда тает... рваться стала...
04/29/2011


А мне бы в нашу юность...

   А мне бы на мгновенье в нашу юность! – где у пруда встречались часто, забыв запрет на поцелуи нежные медовых губ твоих... – до страсти целовать. А там, над прудом, ивушка росла, – и ветви длинные та в воду наклонила. Я прыгала, держась за ветки, как с трамплина, – ловил меня внизу, как куклу, мой любимый. Время это в памяти останется навечно: медовый вкус, и губ твоих я чувствую укус, и нежное прикосновенье их... И возвратить хочу я всё, но нету сил вернуться в юность!
04/25/2011


Я живу в осени бабьего лета

   Я живу в осени бабьего лета. Полюбила, хоть мало осталось. Где ты был раньше? – я мечтала, не надеялась случайно встретить... Я люблю и не буду скрывать: нить проложена, нет и печали; только в радость улыбка лица, любовь сердца в себе укрывала... Я люблю даже в дождливый день, плакать не устану, что любовь, эта радость, которая настала, ко мне прилетела на крыльях, – уже прекрасна!
04/24/2011


Храни любовь

   Храни любовь в обрывках сна, пускай тебе в ночь любовь приснится, как явь, синяя птица в любви к тебе и хочет объясниться. Как будто вместе мы уже вдвоём и в облаках
летаем, упиваемся лучами, а ночью ясный месяц нам дорогу освещает в любви шептанием – признанием.
04/24/2011


Ты любить заставил...

   Ты любить меня научил. Ты просто заставил в тебя поверить, что раньше не испытывалось. Не знала, что такое любовь, сейчас как будто расцвела одна из роз, краснея каждый раз. Бьётся сердце при встрече, боюсь в глаза смотреть, признаний слова говорить: да, люблю тебя, сердца любовь моя...
04/24/2011

Вино переливается

   Вино переливается на солнце в хрустале, бокал не полон, печать прекрасных губ на нём. Осадок любви на дне – как хорошее вино, и не могу я насмотреться на стан её. Сидит не скованно, даже, можно сказать, свободно, закинув ногу за ногу, на краешке скамейки, выпрямив спину, держа стакан, как будто бы цветок. А я, влюблённый, не могу понять, что тянет так меня к ней? Наверно, тела аромат, а может, аромат духов... нет – это просто любви ответ.
04/24/2011


Оттепель

   Оттепель дарит болезнь любви. Весна растопит сердце в страсти, выходит душа моя из тюрьмы, на коже следы поцелуя и ласки... Ветром ты разбужена, умыта росой. Любовью дневное солнце закрываешь, отряхнись, моя земля, от зимы – дай насладиться сном герою. А вечером под лунный свет обед. Вино в бокале искрится, свеча горит. Дымок из камина тянет вверх. У нас ночь, в веселье, в танцах звёзд.
04/23/2011


Жизнь нелёгкая...

   Жизнь – нелёгкая дорога, не думала, что смерть встречу у порога. У нас в роду столетие не хоронили родители детей своих, – но тут... как злой рок: мальчик не болел, здоровый ушёл и свалился наповал. А как сейчас нам жить? Не дай Господь кому-нибудь сына хоронить. Это самый тяжёлый удар, сейчас пойму я родителей, мам во время войны, которым только весточка пришла о возвращении с войны: он умер, пал смертью храбрых, – а как было им? О смерти своих сыновей узнав, даже где могилка не знали, чтоб принести цветок, упасть в слезах, в печали душу омыть...
04/23/2011


Я падший ангел

    Я падший ангел и стою, дух во мне бессмертен, и на неё прицел возьму: а может, здесь повезёт. Её заметил издалека, а как попасть? Ходит с подружками всегда. Я стеснительный, но лукавый...Пока я думал, друг увёл. Опять остался холостой, но в этот раз буду смелей; не могу жениться, братья, – беспредел!
04/23/2011


Наваждение

   Наваждение, улыбка всегда, и с нею ходишь целый день, приподнятое настроение, сердце тикает часиками вновь... Горит одинокий в парке фонарь, окружили его ночные деточки – светлячки-девочки, бабочки-мальчики – комарики, хохочешь...
Души тревогу создал соблазн. Луна, неярко светящая, гаснет.
Созвездия путь данный неверен. Облеплен весь, и не найти конца...
04/23/2011

Хотелось мне тебя забыть

   Хотелось мне тебя забыть, но нету больше сил терпеть, тебя любила и люблю – и ничего поделать не смогу. Когда ушёл лишь, поняла, что без тебя жизнь не мила. Вернись домой ты навсегда, начнём с начала жизнь, с белого листа.
04/23/2011


Один лишь взгляд...

   Один лишь взгляд, малейшее вниманье – уже он около тебя и хочет пригласить на вальс, а ты ему уж руку подала, поднять подол ты не успела, гусарскими сапогами разорвал полплатья – стыд и позор, пришлось карету вызывать...
  Но он проворным оказался и прицепился провожать – не знала, что он сын генерала. А сколько по дороге грубостей сказала! – а он молчал. Приехав к дому, попросился к чаю он, нахал. И ради приличья пригласила в дом, а он гонца послал к портным, – а там пошли примерки, одна за одной, каких ты только пожелаешь тканей – японские шелка!.. китайская парча!..
– А больше было всё европейское – шелка переливаются, а я его стесняюсь... Выходит бабушка моя: а вы случайно не Тимофеева батюшки сын? Так точно, – произнёс он, целуя ручку ей, прихлопнув сапогом, и хорошо, что я не рядом, а то бы второе разорвал бы платье... Не знала тогда, что с ним свела судьба моя на всю жизнь!
04/23/2011

На кофе мне гадали

    Кофе чёрный я сварила на песке и разлила на две чашки – ему и мне. Медленно глотками отпивали и судьбу на кофе мне гадали:
– Девка, девка ты семейная, что пришла? – Правду знать, ведь живу давно. – Ты иди, иди, жить будешь до конца, но гулять от тебя будет за два удальца.
   Вот и жизнь прошла, вспомнила слова – значит, правда, видно, была, где найти мне бабку сейчас? Мне продолжить бы, услышать её сказ. Судьбу свою не обмануть, но надо выбрать верный путь, два раза через ров не прыгнуть, один раз может не повезти – и останешься завязшая в трясине на всю жизнь.
04/23/2011

Горькая правда...

   Горькая правда – как кинжалом в грудь, от змеи жало, не вздохнуть. Боль такая – не оторвать, на грудь ему упала, не могла стоять. Он рукой отодвинул, словно не жена даже. Вытер лицо ладонью, где была слеза, мы уже чужие – только поняла. До свиданья, – сказала... И ушла навсегда.
04/21/2011


Говорят, что чёрный кот...

   Говорят, что чёрный кот всем дорогу перейдёт, но у нас был кот учёный, и мы звали его Васькой, он съедал мяса больше нас, любил все виды колбас, в туалет научился на унитаз – вот сливать не научился...
04/22/2011


Мне роптать на судьбу?

   Мне роптать на судьбу негоже, прожила я всю жизнь, похоже... Не тужила, не плакала в подушки, а сейчас счастьем встревожена и полоской чёрной обложена. Может, нечистая сила поработала – оторвали от нас душу ясную, и погода в доме стала ненастною. Одна не приходит беда, хвост тройной, видно, стою на краю пропасти, ещё труднее стало, но Бог помог – выкарабкались, конец глупости... Наступит снова жизнь счастливая, и у детей прольётся свет удачи во благо всех маленьких детей, которые хотят прожить в Любви.
04/22/2011


Мой странник сидит

    В лунном сиянии сказка искрится, может, лишь только мне снится. То, что увидела, не возвратится, останется в памяти всегда для меня. Птицы летают, глазами моргают, всё дорогу к Раю показать хотят. Вот прохожу я, на себя не похожа, словно как ангел лечу в облаках. Вижу – беседка и дверь там закрыта, входа нет для меня, а над забором скамейка. Дай я туда загляну, кто там? Вижу – в саду босиком мой странник сидит. Я позвала, оборачивается... ОН!.. где ты, мой родной странник, ты зачем покинул нас? Уходи домой, здесь тебе не место, – меня призвал он в сон.
04/22/2011


Как лебединое признание

   Как лебединое признание Веры, Надежды и ЛЮБВИ! Пускай всегда бьётся в вашем сердце достаток сладости её, на губках нежных парит весна, в душе запомнившиеся слова, что ночью убаюкивали тебя: пел желанный, – вас двоих любя!
04/21/2011

Тема понятна

Рецензия на «Маскарад» (Неизвестная Корейская Поэтесса)

  Тема понятна, спасибо сказать маскараду, он под маской лицо всё скрывает, слёзы под маской – скажи, в чём причина? Может, обидел кто?.. Без причины. Праздник встречаем, гостей провожаем, бутыль открываем, песни поём о любви, все мы танцуем, близко друг к другу. Как полагается в брачную ночь.
04/21/2011


За 5 минут

    Разбитое стекло в рамке, фото смято, сказали собраться за 5 минут. Не знали, что взять, собак оставить приказали. Стоит ребёнок, смотрит в дом, в комнату, которую любит, – и что же, думаете, он берёт? Не любимую игрушку, а собирает все фото семьи, разбитые рамки и, положив за пазуху, выбегает к солдатам, а мать его осталась, не хотела собаку насовсем покидать.
04/22/2011


Победа уже!

   Ты пишешь: победа уже!.. Из странника в рыцаря ты превратиться сумеешь, предугадываю успех... Живите красиво в любви и наслаждайтесь жизнью, не превращая в катакомбы. Трудно найти конец дороги, не стоит в лабиринте петлять, ты молодой, попробуй себя: работа, бизнес, учёба – ерунда. Лишь бы здоровье помогало, прорвёшься, запомни мои слова – доедешь до самого конца!
04/21/2011


То, что в груди...

  То, что в груди огонь пылает, я чувствую, на расстоянии жаром любви слова так обжигают – хочется выше облаков парить. Волнение, отсутствие желаний, что так заставило влюбиться? В чём дело? Разговор непонятный... А может, ты в другую влюбился? Прости, несу я чушь, тебя ревнуя, ведь знаю, что ты любишь, чувствую нежность твою, разбросана любовь по краям зерном, в поле не найдёшь.
04/21/2011


Я совсем не твоя судьба

   Я совсем не твоя судьба, сколько раз отвечать мне?! – а ты хочешь попробовать. Так не бывает, этим не шутят. Замужество должно быть серьёзно, мне так говорила мать: десять раз померь, один раз отрежь. Ты-то с первого раза мечтаешь. Если хочешь, то жди, может, цветочек и зацветёт. Ягодка недоспелая, как во сне, а малиной скоро спелою станет.
04/21/2011


Душа безумная от страсти

   Душа безумная от страсти, сердце рвётся на куски, а кто сможет помочь им, когда камнем перекрыли... Дороги тёмные страшны, поступление света мало, одной свечой дорогу найти практически невозможно. А как выбраться, подскажи?.. Может, есть заклинание, проведай древние пути и отпусти меня на свободу.
04/21/2011


Весна любви

   Весна любви двадцатая пошла, как будто бы всё было вчера, и вспоминаю юность нашу – как мы с тобой играли в козла, футбол, швыряли мяч, – не говоря о баскетболе... Меня мальчишкой обзывал, а как решился в жёны взять? Я благодарю мою судьбу: с тобою мне легко идти, ты с детства помнишь меня, в душе любила я тебя. Так благодари, что нас свела весна. Забывать немного стала, но ты приехал с армии, дружок, и в загс на плечах поволок.
04/21/2011


Одна лишь встреча глаз

   Одна лишь встреча глаз рождает жажду вновь их видеть, – алмазный блеск в глазах её, который он забыть не в силах. И, красотой их очарованный, сражённый в сердце, в любви тотчас объяснился. Один лишь он пока влюблён – а для любви нужна же пара?.. Решил усилить пыл свой, порой не внешность, душа – такая сила, беседа за беседой, может навести на ту любовь! И не обязательно быть красивым. Души полёт она поймёт.
04/21/2011