Страх высоты

Игорь Вайсман
       Я всю жизнь боялась высоты. Помню, на мое совершеннолетие родители решили показать мне Санкт-Петербург. Я была уже не маленькая девочка, с парнями гуляла. Но когда отец с матерью повели меня на колоннаду Исаакиевского собора, я, едва завидев на какую высоту мы поднялись, как заору и бегом по лестнице вниз.
      - Ты что, с ума сошла? - крикнул отец. - Тут же совсем не страшно. Вот если б ты поднялась на смотровую площадку собора Святого Петра в Риге, тебя еще можно было бы понять.
       Парни, девушки и даже дети смотрели на меня с нескрываемым сарказмом. Мне показалось, они тычут в меня пальцем. Но даже стыд не смог победить ужасного страха. Родителям пришлось отказаться от своей затеи, билеты были куплены напрасно.
       Так как же я могла оказаться на этой скале над чудовищной пропастью? На крохотном выступе, где чуть оступишься и улетишь вниз. Как я могла сюда залезть, это же вообще невозможно — маленькая площадка, а вокруг отвесные скалы? И как с нее уйти — никаких путей: попытаться вскарабкаться вверх — отвесная скала и никаких выступов, влево, вправо —— то же самое, вниз — мамочка, какой ужас! Как я только удержалась? Нет, вниз лучше не смотреть.
       Господи, страх-то какой! Ни повернуться, ни шаг сделать, ни руки опустить, чуть опустишь и улетишь к черту. Что мне теперь, так и стоять до самой смерти? А скала какая холодная. Вот замерзну совсем, начну дрожать и тогда точно свалюсь.   
       Вот ни фига себе, собиралась на море с Димоном слетать, купальник обалденный купила. Откуда это все?
       Какой кошмар! Смотреть даже некуда, только с эту скалу перед носом. Так хоть забыть можно немножко, куда меня занесло. Чтоб с ума не сойти.
У меня уже ноги стали неметь. В руках миллион иголок. И какая-то чудовищная сила тянет вниз. Что-то внутри меня самой словно нашептывает: «Отпусти руки, прыгай!» Но если я сейчас пошевелюсь, мне конец. Нет, шевелиться нельзя.
       Ну хоть бы кто меня заметил. Так нет же, ни единой души вокруг. И тишина какая, как в гробу, никогда такой не знала.
       Господи, господи, чем я так тебя прогневала?
       Ах, да, я же Димона у Светки увела, подруга называется! А ведь у них свадьба через месяц намечалась. Светка не выдержала и отравилась. Зачем я это сделала, дура? Ну какая была необходимость? Я, что, мужским вниманием обделена что ли?
       Господи, Господи, спаси меня, умоляю. Подругу же откачали. Я покаюсь перед ней, пусть живет со своим Димоном.
       Не помогает. Наверное плохо прошу. Хоть бы альпинисты какие пришли или вертолет прилетел. Ни кого, ни единой души...
       Мамочки, я уже рук своих не чувствую, ноги совсем затекли, все тело в иголках. Нет, я больше не могу. Это конец. Кажется, я уже в мумию превратилась. 
       - А-а-а-а-а!!!

       Ой, мамочка, где я? Склад, не склад, ангар, не ангар. Голые потолок и стены. А я под самым потолком лежу на каких-то полках. А внизу — ужас, какая высота, пола не видно! И как лежу-то неудобно — плечи, голова и руки на одной полке, ноги не другой, а почти все туловище провисает между ними. Кто меня так положил, сама-то я никак этого сделать бы не смогла? И перебраться на одну полку страшно, захочу улечься поудобней и сорвусь, ей богу сорвусь.
       Как я тут оказалась, я же была на скале? Господи, скажи, это ты так надо мной издеваешься? Мстишь за Светку? Но ведь выжила она, в чем проблема-то? Мало выжила, простила меня. Она же сама ко мне потом пришла. Пиво принесла, предложила распить баллон мира. И ни одного упрека мне не высказала. Все мужиков ругала, что все они кобели ненадежные, только и глазеют по сторонвм на женские юбки.
       Вообще нормально мы тогда со Светкой посидели. Вот только не помню, как расстались. То ли я ее до остановки проводила, то ли только до лифта — убей ничего не помню, все из головы вылетело. Странно даже, все помню: как она зашла, как была одета, как пиво на кухне пили, о чем говорили. А как расстались... как будто кто из памяти стер.
        ...Нет, долго я так не протяну. Какая неудобная поза. Руки и плечи от боли уже ломит. А тело все больше провисает. Все же надо было раньше как-то перебраться на одну полку, пока силы были. А сейчас поздно, руки и ноги совершенно не слушаются. Все, больше не могу.
       - А-а-а-а-а!!!

       Я жива? Неужели жива? Звезды горят, небо какое ясное! А месяц-то какой! Прямо как на картинке из детской книжки. Какой чудесный вечер, тепло, ни ветерка, ни облачка и комары не надоедают!
       Господи, ты спас меня! Боже мой, я наверное просто спала. Какое счастье! Такой счастливой я еще никогда не была, даже когда с Димоном спала. Завтра же, как рассветет, схожу в церковь. Свечку за Светку и Димона поставлю, пусть все у них будет хорошо.
       ...Как? Опять то же самое? Опять?! Где я сижу-то? Гора, не гора, пирамида, не пирамида. Какой-то конус с сиденьем на самой верхушке, размером с табуретку. Вот где я оказалась. А что внизу? Какой ужас, земли совсем не видно. Пустота и больше ничего. И спуститься отсюда нечего и думать, сразу сорвешься и улетишь в Тартарары. Как меня сюда вообще занесло? Разве так бывает?
       Буду смотреть на небо. Вниз — ни за что, меня как магнитом туда тянет. Так и подмывает прыгнуть. Наверное с ума начинаю сходить.
       ...Вот так сидишь, вроде нормально, не то что на скале и на полках. А ведь все равно устаешь от одной позы. Все равно тело затекает, и мне все хуже и хуже. Нет, долго я так не протяну. И безысходность давит. Глаза что ли закрыть, может так легче будет? Ни черта! Так еще страшней. Сколько я тут уже сижу? А небо светлей не становится. Я уже тела своего не чувствую. Cовершенно не ощущаю собственного тела. Ну все, больше не могу.
        - А-а-а-а-а!!!