Я сижу на табуреточке под яблоней в саду и ем редиску. Меня зовут Монтигом Миттельшпиц. Мимо меня идёт малеватель вывесок Манишок Луппенстайн. На дворе 1847 год.
Я подзываю малевателя вывесок и прошу его, чтобы он нарисовал за разумное вознаграждение мой портрет. Манишок Луппенстайн принимается за работу. Через два часа картина готова. Свою картину Манишок Луппенстайн называет так - "Поедатель редиски".
За работу я даю малевателю вывесок корзинку яблок, десяток редисок и почти новую шляпу.
Через 165 лет эту картину продадут на аукционе, за "Поедателя редиски" неизвестный покупатель отдаст 2 350 000 долларов ...
Так бы оно всё и было бы, если бы я жил в 1847 году и меня бы звали так - Монтигом Миттельшпиц. Но я не жил в это время, и я не сидел на табуреточке под яблоней. Но Манишок Луппенстайн проходил все-таки мимо.
И всё это называется так - эффект бабочки наоборот ...