Не целуйтесь с обезьяной

Георгий Самсонов
Я сломал ногу. Веселого мало, но с точки зрения моего друга Шурика, мне крупно повезло. Чтобы подбодрить меня, он рассказал мне о своих знакомых, один из которых упал с лестницы на даче, как и я, но ударился головой и умер, а другой сломал позвоночник и оказался на всю жизнь прикованным к инвалидному креслу.
Истории жуткие и печальные, но мы с другом почему-то весело смеялись словно над анекдотом. Не зря же народная мудрость гласит: «От смешного до трагического один шаг».

В тот августовский вечер я сделал свой роковой шаг, и вместо отпуска, сулившего мне беззаботное времяпровождение, купание в озере и долгожданную пьянку с Шуриком, получил двусторонний перелом лодыжки, больничную койку в Склифе и финансовый крах.

То нелепое падение я вспоминаю каждый день, хотя, по сути, вспоминать нечего. Все произошло мгновенно. Спускаясь в сумерках по лестнице со второго этажа загородного дома моего родственника, я внезапно провалился в черную бездну и очнулся уже на полу. Острая боль, пронзившая мою левую ногу, заставила меня орать во всю глотку.

«Лена!», - в диком отчаянии я звал свою жену, понимая при этом, что она не услышит, поскольку ждет во дворе, чтобы продолжить игру в дартс, который мы купили в тот злополучный день. К счастью, я увидел рядом с собой мобильник, вылетевший из кармана тренировочных, и уже собирался позвонить, как в коридоре появилась моя спасительница.

Дальше были 12 дней в Склифе и операция, запомнившаяся мне двумя моментами. Сначала в палату за мной пришли с каталкой две молоденькие медсестры и попросили меня раздеться догола. Естественно, на долю секунды я почувствовал некоторую неловкость, но, понимая, что деваться некуда, снял майку с трусами и под насмешливые улыбки девушек забрался на каталку в чем мать родила.

Саму операцию я не помню, так как был в отключке, а вот после начались адские муки. Ног я не чувствовал из-за того, что заморозка не отходила несколько часов, но вот внизу живота стал ощущать покалывание, которое постепенно переросло в очень сильную боль. Внутри меня что-то раздувалось, и терпеть становилось невмоготу.

Вызванный врач не сразу, но все-таки предположил, что о себе дает знать переполнившийся до краев мочевой пузырь, который не может освободиться без моей помощи. Я же облегчиться не в состоянии, так как заморожен по пояс.
Вскоре появилась молоденькая сестричка с катетером и стала вводить трубку в мочеиспускательный канал. Самое смешное, что это происходило на глазах у моей жены. Впрочем, я тогда об этом не думал, поскольку уже задыхался от нестерпимой боли. Наконец, трубка достигла пункта назначения, и на моих глазах по ней побежала вверх жидкость. Продолжалось это довольно долго, во всяком случае мне так казалось. Но облегчение наступило практически сразу. Такие ощущения знакомы многим мужчинам, которым в силу определенных обстоятельств приходилось терпеть часами.

Так уж устроен человек, что после избавления от боли у него наступает ни с чем несравнимая эйфория. Позже мне пришлось испытать ее еще раз. Когда заморозка отошла, я промучился всю ночь, ведь положенный в таких случаях морфин, который я ожидал несколько часов, так и не подействовал. В итоге в шесть утра я вымолил трамал, и он меня спас, отправив в глубокий и счастливый сон.

В итоге я осознал, что боль гораздо страшнее смерти, которая по сути избавляет от всех мук. А вот конец жизни, наверное, можно сравнить с перегоревшей лампочкой. Мгновение – и наступает мрак. Что дальше – нам не ведомо.

С «сокамерниками» или друзьями по несчастью мне повезло.  Особенно с большим теплом я вспоминаю ветерана войны в Афгане Александра. Сорвавшийся трос от лебедки чуть не лишил его левой руки, но эскулапы Склифа не позволили остаться бывалому вояке и заядлому рыбаку одноруким инвалидом.
Узнав о моем графоманском увлечении, Саша стал с удовольствием рассказывать мне забавные истории, связанные с охотой и рыбалкой.

Героем одной из них был автомеханик Миша, получивший прозвище Ходок из-за своей неуемной любви к женскому полу. Он был женат, поэтому ему приходилось водить своих дам к себе в гараж, где было все оборудовано для плотских утех.

Однажды Мише попалась большая любительница выпить, и когда спиртное подошло к концу, она запросила добавки. Не в силах отказать своей пассии Ходок поехал на машине в ближайший магазин и по дороге попал в аварию. В итоге с черепно-мозговой травмой он очутился на больничной койке, а его подруга оказалась запертой в любовном гнездышке. Миша попросил вызволить ее друга Колю и передал ему ключи. Тот отправился в гараж, но войдя внутрь, сразу же потерял сознание. Оказалось, что просидевшая взаперти двое суток девица была настолько напугана, что, увидев незнакомого мужчину, схватила попавшуюся ей под руку трубу от глушителя и огрела ей несчастного Колю. Тем же вечером бедняга уже лежал на соседней койке с Мишей.

Когда же Ходок выписался, он дома в пух и прах разругался с женой, узнавшей о его похождениях. В сердцах Миша что есть сил ударил по дверному косяку и с переломом руки вновь очутился на еще не успевшей от него остыть койке.

Другую больничную байку я узнал не от своих соседей по палате, а из книжки, принесенной мне женой. Издательство, в котором она работает, выпустило роман, который начинался довольно комичной сценой в больнице. В ней описывался обычный утренний обход, во время которого лечащий врач представляет новичков заведующему отделением. Подойдя к койке, на которой лежал даун с загипсованной ногой, доктор представил его так: Иван Тетюшкин, олигофрен. Реакция больного была чрезвычайно эмоциональной. «Что-о-о-о! Сам ты даун», - обиженно огрызнулся «солнечный» человек.

Но самую смешную историю подарила мне молодая и симпатичная посетительница травмпункта, куда я приковылял на костылях в сопровождении заботливой супруги. Девушка обратила на себя внимание тем, что попросила вышедшего из кабинета врача отменить ей уколы, поскольку обезьяна оказалась здоровой. Заметив наш недоуменный взгляд, девушка расплылась в улыбке и сказала: «Не целуйтесь с обезьяной». Объяснить эту загадочную фразу она не успела, так как нас пригласили на прием.

Эти слова мне потом долго не давали покоя. В итоге пришлось домысливать сюжет самому. В своих фантазиях я назвал девушку Лизой и отправил ее в гости к дрессировщику Ивану, с которым она состояла в романтических отношениях. У того в квартире жила очень симпатичная шимпанзе, которую по удивительному совпадению, тоже звали Лизой. Она была ласковой и нежной, поэтому ничто не предвещало беды. Однако обезьяна нарочито показывала гостье, как сильно любит своего хозяина, и постоянно лезла к нему целоваться. Девушка тоже решила напроситься на «любовь» и потянулась к своей тезке, чтобы чмокнуть ее. Та же будто только этого и ждала. Воспользовавшись ситуацией, мохнатая ревнивица укусила свою белокурую соперницу в накрашенную губу.

Так что слепо доверять нельзя никому: не только обезьянам, но и людям тоже. Например, после больницы я решил продолжить лечение не в районном травмпункте, а в ближайшей платной поликлинике, где меня могли обслуживать по страховке ДМС. На мою беду мне попался травматолог с говорящей фамилией Чудаков, в которой следовало бы заменить заглавную букву на «М». Продолжая лечить людей по старинке, этот «питекантроп» решил наглухо загипсовать меня на два месяца, хотя в Склифе мне говорили о более современной методике реабилитации. К счастью, мне порекомендовали проверенного врача Краснова, который в итоге и спас меня от неандертальца с неправильной фамилией. Не могу не вспомнить добрым словом и молодого ортопеда из травмпункта Али Саидовича Дамажа. Он дал мне дельный совет и пошел навстречу в решении бюрократических вопросов.

Перелом еще раз напомнил мне о мудрости русской пословицы «Знал бы где упасть, соломки подстелил» и заставил меня с большей осторожностью относиться к обезьянам.